Задание 2. Составить разветвляющийся алгоритм программы.




Тема: Основы алгоритмизации и структурного программирования.

Цели:

1. Усвоить понятия: алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритмов, способы представления алгоритмов.

2. Сформировать первичные навыки построения алгоритмов.

3. Обработка навыков составления алгоритмов и представление их в виде блок-схем.

Оснащение урока:

1. Технические средства: посадочные места студентов, конспект лекций.

Формируемые компетенции: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ПК 3.3.

Теоретические сведения.

Решить задачу — это значит получить результат, отвечающий целям данной задачи. Процесс решения представляет собой совокупность определенных действий над исходными данными.

Основные свойства любого алгоритма: детерминированность, массовость, результативность.

Существует несколько способов записи алгоритмов, отличающихся друг от друга наглядностью, компактностью, степенью формализации и другими показателями. Наибольшее распространение получили способы: словесный, в виде блок-схем, в виде программ для ЭВМ.

Независимо от того, как представлен алгоритм, его структура должна быть достаточно жесткой и вклю­чать определенные элементы.

Любой алгоритм может быть реализован в виде комбинации трех базовых алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение (цикл).

Конструкция следование образуется из последовательности команд, выполняе­мых друг за другом в естественной последовательности.

Ветвление осуществляет выбор одного из двух или более возможных действий в зависимости от условия.

Повторение (цикл) обеспечивает многократное выполнение одних и тех же действий для различных значений входящих в них данных.

Задание 1.Составить линейный алгоритм программы.

1. Составить алгоритм вычисления значения функции y=7x+5 при любом значении x.

2. Составить алгоритм вычисления периметра квадрата, если известна его сторона.

3. Составить алгоритм вычисления длины окружности, если известен ее радиус.

4. Составить алгоритм вычисления площади окружности, если известен ее диаметр.

5. Составить алгоритм вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника, если известны его катеты.

6. Составить алгоритм вычисления периметра прямоугольного треугольника, если известны его катеты.

7. Составить алгоритм вычисления периметра прямоугольника и его диагонали, если известны его стороны.

8. Составить алгоритм вычисления площади кольца, если известны радиуса внешней и внутренней окружности.

9. Составить алгоритм вычисления площади поверхности и объема куба, если известно его ребро.

10. Составить алгоритм вычисления периметра равнобедренной трапеции, если известны ее основания и высота.

11. Составить алгоритм определения плотности тела, если известны его объем и масса.

12. Составить алгоритм вычисления суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

13. Составить алгоритм вычисления среднего арифметического и среднего геометрического двух положительных чисел.

14. Составить алгоритм вычисления плотности населения в государстве, если известны его площадь и количество жителей.

15. Составить алгоритм вычисления площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда, если известны его ребра.

Задание 2. Составить разветвляющийся алгоритм программы.

1. Составить алгоритм решения задачи для определения максимального и минимального значения из двух различных вещественных чисел.

2. Составить алгоритм решения задачи: впишется ли круг в квадрат, если известны сторона квадрата и радиус круга.

3. Составить алгоритм решения задачи для определения впишется ли квадрат в круг, если известны сторона квадрата и радиус круга.

4. Составить алгоритм решения задачи для определения большего из двух вещественных чисел.

5. Составить алгоритм решения задачи для определения меньшего из двух вещественных чисел.

6. Составить алгоритм решения задачи для определения большего расстояния из двух: одно указано в километрах, а другое в футах (1 фут = 0,45 м).

7. Составить алгоритм вычисления частного двух чисел.

8. Составить алгоритм решения задачи для определения большей площади, если известны радиус круга и сторона квадрата.

9. Составить алгоритм решения задачи для определения большего из двух значений: одно указано в миллиметрах, а другое в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: