Раздел П История менеджмента




Российская международная академия туризма

«СОГЛАСОВАНО» «Утверждаю»

Проректор по учебно-методической работе Председатель приёмной комиссии

_________________Н.Н.Лагусева ________________Е.Н. Трофимов

«___»____________2017г. «___»______________2017г.

 

ПРОГРАММА

Вступительного испытания по дисциплине «Менеджмент»

Для поступающих по образовательным программам магистратуры

 

 

«Утверждено»

На заседании кафедры

Менеджмента и маркетинга

«____»_____________2017 г..

Зав. кафедрой _______ Шпилько С.П..


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вступительные испытания при приеме в Академию проводятся с целью оп­ределения возможности поступающих осваивать соответствующие профес­сиональные образовательные программы.

Вступительные испытания по обществознанию предполагают также нали­чие у абитуриента умений:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существен­ные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признака­ми изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и поня­тиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важней­ших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культу­ры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять отбор по заданной теме информации, представленной в различных видах (схема, таблица, диаграмма) и оригинальных текстах (право­вых, научно-популярных, публицистических и др.);

- систематизировать и обобщать неупорядоченную социальную информа­цию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных задач по акту­альным социальным проблемам.

Данная программа имеют целью оказать помощь абитуриентам в подготовке к вступительным испытаниям (экзаменам) в Академию.

Основные темы, вопросы и образцы различных заданий изложены в про­граммах таким образом, чтобы абитуриент имел более четкое представление о предъявляемых на экзаменах требованиях, характере, объеме и сложностях каж­дого предмета, по которому ему предстоит пройти экзаменационное испытание.

Работа с предлагаемыми в сборнике материалами дает абитуриенту воз­можность более целенаправленно и углубленно подготовиться к успешной сдаче вступительных испытаний в Академию.


Содержание тем программы

Раздел I Базовые понятия менеджмента туризма

Тема 1.1 Менеджмент: сущность, принципы, функции, методы

Содержание термина «Менеджмент». Принципы и функции управления. Объекты управления. Общие сведения о методах управления. Характерные черты менеджера.

Тема 1.2 Туризм как объект управления

Управление социально-экономическими процессами в организации. Основные понятия и управленческие категории туризма. Менеджмент туризма как вид организационно-управленческой деятельности. Особенности туризма как объекта управления.

Тема 1.3 Специализации менеджмента туризма

Менеджмент туроперейтинга. Менеджмент турагентства. Финансовый менеджмент. Правовой менеджмент в туризме.

Раздел П История менеджмента

Тема 2.1 Исторические тенденции развития менеджмента

Хронология радикальных переходов от одного качественного состояния менеджмента к другому. Содержание основных этапов развития менеджмента.

Тема 2.2 Древний и средневековый периоды развития менеджмента

Управление древними рабовладельческими государствами. Шумер и Аккада. Вавилония Египет. Система управления Хаммураппи и Навуходоносора.

Управление древним демократическим государством. Греция. Философские системы управления Платона и Аристотеля. Управление Римской империей. Теория практического управления. Н. Макиавелии. Система ценностей и мотивы поведения людей. Принципы управления. Слагаемые успеха руководителей.

Тема 2.3 Индустриальный период развития менеджмента

Индустриальный период развития экономики: общие сведения. Научно

- техническая революция в Англии, Франции, Германии, США. Формирование акционерного капитала. Переход от мануфактуры к фабрично

- заводскому производству. Рост производительности труда. Предпосылки возникновения науки об управлении.

Тема 2.4 Школа научного управления

Школа научного управления: сущность, основные принципы. Система управления Ф.У. Тейлора и ее элементы: научная организация труда, функциональное администрирование. Рестрикционизм. Концепция достигающего рабочего и достигающего руководителя.

Тема 2.5 Классическая (административная)

Объективные причины возникновения классической школы менеджмента. Концепция А. Файоля о двух организмах предприятия. Функции менеджмента (группы операций управленческой деятельности) и их взаимосвязанность. Содержание административной функции о Файолю. Принципы управления. Развитие концепций А. Файоля.

Тема 2.6 Школа психологии и человеческих отношений

Основные концепции. Новый стиль управления Р. Оуена. Хоторнские эксперименты Э.Мэйо и их результаты. Пирамида потребностей А.Маслоу и теории Д.Макгрегора. Неформальные группы в формальных организациях и их роль. Принципы управления.

Тема 2.7 Школа науки управления (количественная школа)

Главные направления школы. Методологические подходы: системный, процессный, ситуационный. Задачи управления, решаемые на основе использования математических моделей и технических средств. Системный анализ: сущность, возможность, цель.

Тема 2.8 Национальные модели современного менеджмента.

Американский менеджмент. Японский менеджмент. Шведский менеджмент. Немецкий менеджмент. Российский менеджмент.

 

Тема 2.9 Развитие менеджмента в России и СССР

Уровень организации производства в России в начале XX века. Легимитизация идей Ф.Тейлора. Работы по научному управлению отечественных ученых А.Гастиева, А.Чайнова, Н.Кондратьева, О.Ерманского, А.Богданова. А.Ф.Журавского. Социальная инженерия и практика нововведений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: