Задание 2 - по теме «Урок как форма организации учебного процесса. Особенности урока по курсу обществознания».




 

Составить по предлагаемому образцу план урока по одной из тем, относящихся к курсу обществознания. Выбор темы урока осуществляется автором работы на основании ФГОСов и ООП. Желательна связь данного задания с содержанием педагогической практики.

ОБРАЗЕЦ

Примерный план урока по теме «Политическая система и политический режим»

(обществознание, 11 класс)

Тип урока: урок применения знаний.

Форма урока: практическое занятие.

Цель урока: систематизация знаний по теме «Политическая система и политический режим», развитие умений работы с разными формами социальной информации.

Дидактические задачи:

- формирование умений по применению полученных знаний на уроках обществознания;

- углубление знаний по теме «Политическая система и политический режим» в ходе решения познавательных задач;

- создание алгоритма действий по анализу видеофрагмента;

- формулирование полученных результатов деятельности в учебных группах;

- развитие креативности у учащихся.

Оборудование урока: учебник, электронный вариант пособия «Практикум по обществознанию (11 кл., под редакцией Л.Н. Боголюбова, лаборатория обществоведения ИСМО РАО)», мультимедийный проектор, видеоролик, презентации Power Point.

Время: 45 мин.

План урока.

1. Организация деятельности на уроке.

 

Учащиеся делятся на группы, организуют работу в группах. Учитель предлагает выделить двух представителей от групп с целью обработки информации по текстам к уроку (учащиеся выполняли опережающее задание). Обработка происходит с использованием редактора Word. Ответы пересылаются по сети на центральный компьютер, где учитель осуществляет собственную проверку.

 

2. Стадия «вызова».

1) Вспомним термины: «политическая система», «политический режим». Для визуализации терминологии используется компьютерная презентация № 1.

Учащиеся, увидев на экране термин, называют его характеристики, затем сверяются с верными ответами, если требуется, то учащиеся записывают ответы в тетрадь.

2) Лидеры групп представляют презентации № 2 и № 3, посвященные Посланию Президента РФ Федеральному собранию По представленным материалам организуется дискуссия. Группы имеют право задать вопросы лидеру оппонентов. Это создает необходимый эмоциональный настрой. Для завершения дискуссии учитель задает последние вопросы.

3. Стадия осмысления.

1) Решение задач.

Учащимся предлагается решить задачи, которые содержатся в разделе 4 «Практикума по обществознанию». Представители групп фиксируют ответы в электронном виде, передают по сети на центральный компьютер. Далее учащиеся выбирают представителя группы, который озвучит полученный ответ. Учитель должен дать четкую критериальную оценку решения задачи группами.

«4.1. Книга рекордов Гиннеса (1978) поместила Мао Цзэдуна (Китай) на 1-ое место в категории «массовые убийства» - свыше 29 млн. человек. В результате репрессий при Муссолини в Италии погибло 224 тыс., в Камбодже при красных кхмерах – более 2 млн., в СССР в период сталинских чисток – 20-25 млн., при режиме Гитлера в Германии – 17 млн. человек.

4.4. В стране Z функционирует политическая система, в которой поступающие на «входе» требования не учитываются властями. Выскажите предположение, к каким результатам может привести игнорирование требований граждан. Ответ поясните».

 

2) Работа с видеофрагментом.

Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Понятие «тоталитаризм», подготовленный на основе задания по осмыслению собственного опыта и применения полученных умений на практике, которое содержится в разделе 9 «Практикума по обществознанию»: «Поинтересуйтесь у своих знакомых, что они знают о тоталитаризме в нашей стране. Оцените их высказывания с позиций современного научного знания».

После просмотра видеофрагмента организуется обмен мнениями с применением средств анализа социологического опроса. Учащиеся подводятся к выводу о том, что граждане высказывают определенные опасения о тоталитарных тенденциях в российском обществе.

4. Рефлексия.

 

В качестве домашнего задания предлагается задания на выбор:

1) высказать предположения об возможных причинах ответов в социологическом опросе.

2) Подготовить сообщения по заданиям раздела 6 в «Практикуме по обществознанию»

Задание 3 - по теме «Внеурочная деятельность по предмету: задачи и формы реализации. Особенности проектной деятельности».

 

Составьте свой проект по прилагаемому образцу

 

ОБРАЗЕЦ

Проект «_____________________________________»

для школьников ___________класса (классов)

 

Стадия работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовка Определение темы и целей проекта. Заполняется студентом
Планирование а) Определение источников информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. В) Определение способа представления результатов (форма отчета). Г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды.    
Исследование Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.    
Результаты и/или выводы Анализ информации. Формулирование выводов.    
Представление или отчет Возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет.    
Оценка результатов и процесса      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: