УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении «Марафон забытых игр»

Среди молодежных команд сельских поселений

Бугульминского муниципального района.

Цели и задачи

· популяризация народных игр и национальных видов спорта;

· повышение спортивного мастерства участников соревнований;

· активный отдых детей и молодежи;

· выявление лучших команд.

 

Время и место проведения

Мероприятие проводится 16-17 июля 2016 г. на территории Бугульминского парка культуры и отдыха по ул. Ленина, 45 (Детский парк). Регистрация команд: 10.00 ч.

 

Руководство

Общее руководство подготовкой и проведением игр в рамках «Олимпиады забытых игр» осуществляет Бугульминское отделение РОО АМО РТ при поддержке ОДМСиТ исполнительного комитета Бугульминского муниципального района. Судейская команда: Круглов К.В., Недобежкин С.В., Богданова А.М., Ямалтдинов Р.Р.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками соревнований в пути и в день проведения соревнований возлагается на руководителей команд.

 

4. Перечень игр, входящих в «Марафон забытых игр»:

- «Мини-лапта»

- «Клёк»

- «Чижик»

- «Штандер»

- «Вышибалы»

5. Участники:

а) в состязаниях по мини-лапте принимают участие команды сельских поселений Бугульминского муниципального района, возраст игроков от 14 до 30 лет. Состав команды – 8 игроков. Один из игроков является капитаном. Во время игры на площадке должно находиться пять игроков. Каждая команда должна иметь единую форму. Капитан команды обязан иметь повязку. Разрешается использовать для защиты игроков мягкие наколенники и налокотники;

б) в состязаниях в «Клёк» принимают участие по 1 представителю команд сельских поселений Бугульминского муниципального района, возраст игроков от 14 до 30 лет. Разрешается использовать для защиты игроков мягкие наколенники и налокотники;

в) в состязаниях в «Чижик» принимают участиекоманды сельских поселений Бугульминского муниципального района, возраст игроков от 14 до 30 лет. Состав команды – 3 человека. Один из игроков является капитаном. Во время игры на площадке должно находиться три игрока.

г) игры «Штандер», «Вышибалы» организуются для всех желающих.

Количественный состав всей делегации определяется командирующей стороной самостоятельно. Обязательной является заявка, подписанная главой сельского поселения.

Программа соревнования

09.00-10.00 – заезд команд и подача заявок;

11.00 – открытие мероприятия;

11.15 – старт состязаний;

18.00 – подведение итогов, закрытие, награждение и разъезд команд.

Определение результатов

Команды победители определяются по наибольшей сумме набранных очков в играх.

Награждение

Команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются дипломами и денежными сертификатами. Команды-участники соревнований – грамотами за участие.

Финансирование

Расходы, связанные с проведением соревнований, несут Бугульминское отделение РОО «АМО РТ», согласно смете расходов.

Порядок и сроки подачи заявок

Предварительные заявки подаются в ОДМСиТ не позднее 14 июля по факсу: 4-68-25 или на электронную почту: udms-t@yandex.ru. Именные заявки по установленной форме (Приложение 1) подаются на месте соревнования до 10.40 ч. в день проведения.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ

ПО МИНИ - ЛАПТЕ

1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ:

В мини-лапту играют две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая - на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды: после выполненного удара битой по мячу постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды: подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

2. ОБОРУДОВАНИЕ:

Бита: Бита изготавливается из цельного куска дерева или литьем из пластика. Длина биты от 60 см до 100 см, бьющая часть 4,5-5,5 см диаметром, диаметр рукоятки 2,5-3,5 см, рукоять должна иметь упор.

Мяч: Для игры в мини-лапту используется мяч для игры в большой теннис ярко желтого или оранжевого цвета, в зависимости от цвета покрытия на котором происходит игра и яркости и цвета освещения

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ

Игра длится два тайма по 8 минут.

НАЧАЛО ИГРЫ

Игра начинается с приветствия команд. Правила жеребьевки определяет главный судья соревнований. Согласно жребию, одна команда занимает позицию в защите, другая - в нападении. По свистку судьи игрок нападения производит первый удар и начинается общий отсчет времени.

УДАРЫПО МЯЧУ

Удары по мячу производятся битой, которая держится двумя руками, а замах производится из-за головы. Бить с плеча или с боку запрещается. Удар считается действительным, если мяч по воздуху пересек зону и упал в пределах поля, или по воздуху улетел за линию города, не пересекая боковые линии. Удар считается недействительным, если мяч в воздухе задел потолок, сетку и другие посторонние предметы. После неправильной первой попытки дается вторая, если и она не удачная, то игрок лишается удара, но он имеет право на перебежку.

ПОДАЮЩИЙ

Подающий, по просьбе бьющего игрока, подает мяч на указанную высоту. Подающим игроком должен быть игрок, имеющий право на совершения удара. Подающий не имеет права на атаку, но может выходить в поле на обратное осаливание.

7. ПРАВО НА АТАКУ (ПЕРЕБЕЖКУ )

Право совершить перебежку имеют только те игроки, которые совершили попытку удара. Совершив полную перебежку, игрок может совершать перебежку только после совершения им удара.

ВЫНОС МЯЧА

Вынос мяча производится игроком защиты, находясь в пределах игрового поля. Мяч может быть вынесен как броском, так и в руке между флажками линии города. Если мяч пересек линию городачерез боковые линии, то игра продолжается. Запрещается делать ложные замены на вынос мяча.

ОСАЛИВАНИЕ

Осаливание – попадание мяча в игрока атаки. Осаливание игрока

Нападения производится в тот момент, когда он совершает перебежку и находится в поле. Осаливать можно только находясь в пределах поля, мяч должен быть выпущен из рук. После осаливания игра продолжается, и игроки защиты должны покинуть поле за линию кона или города. Если при осаливании мяч попал в голову, то осаливание не засчитывается, при умышленном попадании в голову игрок защиты наказывается желтой карточкой.

ПЕРЕБЕЖКИ

Каждый игрок нападения имеет право на перебежку, только после того, как совершил удар. Игрок, перебежавший с линии города до линии кона, пересекший ее и вернувшийся за линию города не был, осален сам или не был осален кто-то из игроков его команды, совершил полную перебежку и принес своей команде 2 очка. Перебежки в одну из сторон не приносят команде очков.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч после удара с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем считается та команда, которая наберет больше очков.

Команде может быть засчитано поражение, если в ходе игры на поле осталось менее трех человек. Если команда не явилась на игру, ей засчитывается техническое поражение и команда несет другие наказания, предусмотренные положением о соревнованиях.

13. НАРУШЕНИЯ И ШТРАФЫ:

- НАРУШЕНИЯ ПРИ УДАРАХ

Бьющему игроку запрещается выполнять удар с плеча, с боку, выходить или заступать за линию города и зону подающего, выбрасывать биту в поле, затягивать время, брать биту до разрешения судьи. При нарушении этих правил судья имеет право лишить игрока удара.

- НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕБЕЖКАХ

Игроку атаки при перебежках запрещается выбегать в поле со скамейки запасных, сезоны подающего, за исключением бьющего игрока, касаться игроков защиты, выбегать в аут, касаться или брать мяч в руку. За эти нарушения судья может дать свободную смену и наказать игрока желтой карточкой.

- НАРУШЕНИЕ ПРИ ИГРЕ В ЗАЩИТЕ

Игрокам защиты запрещается выходить за пределы поля до удара. Если игрок защиты вышел за пределы поля до удара, а удар был действительным, то игроку защиты делается предупреждение, а игроки нападения, вышедшие после удара в поле, совершают перебежку в одну сторону. Игрокам защиты запрещается во время перебежки блокировать игроков атаки, выходить в аут до удара, находиться в штрафной зоне до удара, прятать мяч и делать ложные движения, затягивать время при выносе мяча. При этих на рушениях игрок наказывается замечанием и желтой карточкой.

15. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА

Желтая карточка предъявляется игрокам в следующих случаях: если игрок дважды нарушил одно и то же правило, за неспортивное поведение, аппеляцию судьям во время игры и другие нарушения. Желтая карточка также может предъявляться и тренерам команд и их помощникам.

КРАСНАЯ КАРТОЧКА

При предъявлении красной карточки игрок или тренер команды обязаны покинуть поле без права замены с последующим рассмотрением на судейской коллегии. Красная карточка предъявляется при получении второй желтой карточки, драки, сквернословии, недисциплинированном поведении, как на поле, так и за пределами его во время игры, до подписания протокола.
Красная карточка может предъявляться и тренерам команд и их помощникам.

16. ПРАВИЛА ОТСЧЁТА ВРЕМЕНИ ИГРЫ

МИНУТНЫЙ ПЕРЕРЫВ

Каждая команда имеет право брать один минутный перерыв в каждом тайме. Старший судья и врач также, по каким-либо причинам может объявить технический перерыв. Время технического, медицинского или минутного перерыва не входит в общее время.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ

В «ЧИЖ»

1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ:

Игра проводится на поле, где расположена «База» - квадрат, со стороной около 50 см, в центре которого нарисован круг для «Чижа». Команды состоят из 3 игроков, один из которых – командир. Команды по очереди "рулят" на «Базе». Та команда, которая не "рулит", выходит на поле и занимает произвольные места. Игроки на «Базе» берут биту и "Чижа". Игроки команды на «Базе» чередуются между собой при каждом новом розыгрыше. Один розыгрыш проходит в 3 этапа.

1-й этап – «Чиж». Игрок с битой кладет чижа в центр базы. Далее он должен битой выбить чиж из базы и отправить его в любое место игрового поля. Если чиж после удара не вылетел за пределы базы - розыгрыш заканчивается, и команды меняются местами. Это справедливо для всех трёх этапов. Цель игроков противоположной команды: поймать запущенный из базы чиж. Поимка чижа с лету приносит команде 50 очков, при этом команды меняются местами.

Если чиж упал на землю, команда в поле получает право выбить игрока из дальнейших этапов. Для этого нужно с места падения чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в "базу". Игрок на "базе" с битой имеет право попытаться выбить "чижа". При этом он должен стоять в пределах "базы".

Если не получилось отбить, и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы), игрок нападающей команды выбывает до конца розыгрыша и игру начинает следующий игрок команды нападения. Если чиж при этом оказался в центре базы, команда в поле дополнительно получает 50 очков.

Если чиж не оказался в базе (не попали или отбил), нападающий считает количество набранных очков. Для этого он битой отмеривает расстояние до чижа от границы базы. За одну длину биты - получает 10 очков. Неполное расстояние биты не учитывается. После этого игрок переходит ко второму этапу.

2-й этап – «бочка». Игрок с битой должен взять чижика в одну руку, подкинуть вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой.

Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то игрок после трех таких ошибок выбывает до конца розыгрыша. Если после удара чиж упал в базу - конец розыгрыша. Игроки в поле пытаются поймать чижика, если поймают с лету – получают 100 очков. Все остальное – аналогично первому этапу.

3-й этап - «немец». Игрок должен взять чижа в руки и, держа его на уровне пояса, первым ударом его подбить вверх из руки, а вторым отправить в поле. Дополнительное количество очков: если игрок делал не один удар, а несколько, как бы набивая чиж битой. Такой чиж противоположная команда может только поймать с лету (150 очков), выбивать игрока после такого удара нельзя. При удачном завершении игроком всех трех этапов, он имеет право сразу же начать новый розыгрыш заново.

Команды меняются местами, когда выбиты все игроки нападающей команды.

Цель игры - набрать 1000 очков.

2. ОБОРУДОВАНИЕ: бита и "чиж". Бита – палка длиной 80-100 см. "Чиж" - маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: