ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.4.




Указания к оформлению отчета по лабораторным работам.

Отчет по работе оформляется на отдельных скрепленных листах.

Результаты вычислений и экспериментальных измерений должны быть оформлены в виде таблиц и графиков. На осях графиков должны быть приведены измеряемые величины и единицы измерений. Если на одном графике изображается несколько кривых, то каждая кривая должна сопровождаться пояснительной надписью.

Обязательно приводятся все формулы, используемые при вычислениях.

Временные диаграммы составлять таким образом, чтобы они находились одна под другой, были синхронизированы и служили иллюстрацией физических процессов, протекающих в схеме.

Осциллограммы сигналов должны содержать всю необходимую информацию об этих сигналах (частота, амплитуда, длительность и т. д.).

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель.

3. Перечень используемого оборудования.

4. Результаты домашнего задания.

5. Блок-схемы исследования, принципиальные исследуемые схемы.

6. Таблицы экспериментальных данных.

7. Графики, построенные по данным эксперимента.

8. Осциллограммы, на которых приведены оси координат и указаны масштабы.

9. Сводную таблицу сравнения расчетных и экспериментальных данных.

10. Выводы о проделанной работе содержащие анализ полученных результатов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №0.

“ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ”

Цель работы: ознакомится с приборами, используемыми при выполнении работ в лаборатории, получить навыки работы с ними.

Оборудование: макет, осциллограф, генератор синусоидальных и прямоугольных колебаний, вольтметр переменного напряжения, вольтметр переменного и постоянного напряжения.

Подготовка к работе.

Изучить назначение, принцип действия, схемы включения, основные характеристики и параметры, особенности и области применения используемых приборов.

Проведение исследований.

1. Подать с выхода генератора синусоидальный сигнал на вход осциллографа. Зарисовать полученные осциллограммы. Измерить амплитуду и период сигнала, рассчитать его частоту. Измерить напряжение того же сигнала с помощью электронных вольтметров. Сравнить полученные данные. Все измерения провести для трех разных частот (1кГц, 40кГц, 200кГц).

2. Подать с выхода генератора прямоугольные импульсы на вход осциллографа. Зарисовать полученные осциллограммы. Измерить амплитуду, период следования, длительность, скважность и частоту импульсов.

3. Используя часть макета «схема 1» собрать схему, изображенную на рисунке.

В качестве амперметра использовать блок макета АВМ1, ИП – блок ИП 15В. Включить макет. С помощью встроенного вольтметра блока ИП выставить на выходе ИП напряжение 5В. Измерить ток в отсутствии внешнего вольтметра и с подключенным к схеме вольтметром. В качестве вольтметра последовательно использовать осциллограф, электронный вольтметр, АВМ2. Полученные данные занести в таблицу и провести анализ результатов.

  Осциллограф Эл. вольтметр АВМ2
I, А      
U, В      

4. Сделать выводы из проделанной работы.

Контрольные вопросы.

1. Типы генераторов и области их применения.

2. Функциональная схема и принцип работы измерительного генератора.

3. Назначение ручек управления генератора.

4. Назначение ручек управления осциллографа.

5. Проведение измерений при помощи осциллографа.

6. Выбор режима работы осциллографа.

7. Функциональная схема и принцип работы осциллографа.

8. Функциональная схема и принцип работы электронного вольтметра.

9. Проведение измерений при помощи вольтметра.

10. Проведение измерений при помощи амперметра.

11. Классификация электронных вольтметров.

12. Внутреннее сопротивление измерительных приборов.

13. Как осуществляется калибровка осциллографа?

14. Для чего применяется внешняя синхронизация развертки осциллографа?


ЦЕПИ НА ПАССИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.4.

«ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ И ИНТЕГРИРУЮЩИХ ЦЕПЕЙ»

Цель: изучить принцип действия дифференцирующих и интегрирующих цепей.

Оборудование: макет (номиналы элементов указываются преподавателем), осциллограф, генератор синусоидальных и прямоугольных сигналов, вольтметр переменного напряжения.

Внешний вид макета приведен на рисунке:

Подготовка к работе.

1. Изучить схемы, принцип действия, назначение исследуемых цепей.

2. Рассчитать tц=RC для RC-цепи и tц=L/R для RL-цепи для сопротивления «3» (переключатель S6).

3. Рассчитать для дифференцирующей и интегрирующей цепей зависимость коэффициента передачи от частоты, полученные значения занести в таблицу и построить по ним графики.

RC-цепь:

f,кГц   0,5   1,5   2,5   3,5   4,5   5,5   6,5   7,5   8,5   9,5  
                                         
                                         

RL-цепь:

f,кГц   0,5   1,5   2,5   3,5   4,5   5,5   6,5   7,5   8,5   9,5  
                                         
                                         

Расчеты проводить по формулам для дифференцирующей и для интегрирующей цепей в диапазоне частот от 0 до 10кГц через 0,5кГц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: