Система оценивания экзаменационной работы по физике




Часть 1

 

За верное выполнение каждого из заданий 1 – 18 выставляется 1 балл.

 

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
           
           
           
           
           
           

 

Часть 2

Задания 19, 20 и 21 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

 

№ задания Ответ
   
   
  12 или 21

Часть 3

 

Для ответа на задания части 3 (задания 22 – 25) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на соответствующее задание.

 

 

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные и , соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

 

При выполнении задания используется комплект оборудования № 5 в составе:

· источник тока (4,5 В);

· резисторы 12 Ом и 6 Ом, обозначенные R1 и R2;

· вольтметр (погрешность измерения 0,2 В);

· ключ и соединительные провода.

Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

 

Образец возможного выполнения

1) Схема экспериментальной установки:  

2)

Напряжение U1 на резисторе R1, В Напряжение U2 на резисторе R2, В   Общее напряжение Uобщ на двух резисторах, В Интервал значений U1 с учетом погрешности, В Интервал значений U2 с учетом погрешности, В Интервал значений Uобщ с учетом погрешности, В
2,8 1,4 4,2 2,6 – 3,0 1,2 – 1,6 4,0 – 4,4

 

3) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

 

Указание экспертам

Измерение напряжений считается верным, если значение U попадает в интервал к указанным в таблице значениям.

 

Критерии оценивания

Содержание критерия Балл
Полностью правильное выполнение задания, включающее: 1) схематичный рисунок экспериментальной установки; 2) правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае — напряжения для трех измерений); 3) сформулированный правильный вывод.  
Приведены все элементы правильного ответа 1-3, но — допущена ошибка при указании единицы измеряемой величины при заполнении таблицы; ИЛИ — допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует.  
Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не сформулирован вывод. ИЛИ Сделан рисунок экспериментальной установки, сформулирован вывод, но в одном из экспериментов присутствует ошибка в прямых измерениях.  
Записаны только правильные значения прямых измерений. ИЛИ Сделан рисунок экспериментальной установки и частично приведены результаты верных прямых измерений.  
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания.  
Максимальный балл  
     

 

 

 

Задание 23 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.

 

 

23

Можно ли, находясь в вагоне с зашторенными окнами при полной звукоизоляции, с помощью каких-либо экспериментов определить, движется ли поезд равномерно и прямолинейно или покоится? Ответ поясните.

 

 

1.Ответ: нельзя.

2. Ответ: согласно принципу относительности, во всех инерциальных системах отсчета любые физические явления в одинаковых условиях протекают одинаково.

 

 

Содержание критерия Баллы
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.  
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.  
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.  
Максимальный балл 2

 

24

 

КПД двигателей самолёта равен 25%. Какова полезная мощность двигателей, если при средней скорости 250 км/ч они потребляют 288 кг керосина на 100 км пути?

 

 

Образец решения:

 

Дано: m = 288 кг S = 100 км η = 25% = 0,25 q = 46000000 А = N∙t Q = q∙m
N =? Ответ: N = 2300000Вт

 

Содержание критерия Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении – формула для коэффициента полезного действия, формула для расчёта количества теплоты при сгорании топлива, формула для расчёта механической работы, формула для средней скорости); 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).  
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов. ИЛИ Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.  

 

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи. ИЛИ Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.  
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.  
Максимальный балл 3

 

 

25

В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С, бросили раскалённый до температуры 300°С медный шар. Какова масса шара, если известно, что при его остывании растаяло 0,8 кг снега? Потерями энергии в окружающую среду и испарением воды пренебречь.

 

 

Дано: t 1 = 300°С t 2 = 0°С M = 0,8 кг λ = 3,3∙105 с = 400 Q 1 = Q 2 Q 1 = c∙m∙(t 1 t 2 ) Q 2 = λ ∙ M m = 2,2 кг
m =? Ответ: m = 2,2 кг

 

Содержание критерия Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении – закон сохранения и превращения энергии при тепловых процессах, формулы для расчёта количества теплоты в процессе нагревания (охлаждения) и в процессе плавления); 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).  
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов. ИЛИ Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.  
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи. ИЛИ Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.  
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.  
Максимальный балл  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: