II. Эзотерические школы и ашрамы




Наш второй вопрос касается эзотерических школ, или "ашрамов", как их иногда называют, а также обучения и охраны стремящихся, работающих в них.

Прежде всего я хотел бы прояснить одно обстоятельство. Огромной помехой в работе большинства эзотерических школ в настоящее время является их чувство разделенности и нетерпимость в отношении других школ и методов. Ведущие этих школ должны усвоить следующий факт. Все школы, признающие влияние Транс-гималайской Ложи, чьи работники сознательно или бессознательно связаны с такими учителями мудрости как Учитель Мория или Учитель К.Х., образуют одну школу, или часть одного "ашрама". Посему не существует сущностного конфликта интересов, и на внутренней стороне - если они функционируют сколько-нибудь эффективно - различные школы и группы рассматриваются как единство. Не существует фундаментальных различий в учении: даже если терминология различается, техника работы принципиально идентична. Если работа Великих должна продолжаться так, как требуется в наше время стресса и мировой нужды, совершенно необходимо, чтобы эти разнообразные группы признали реальное единство своих целей, руководства и методов и чтобы их руководители осознали, что только страх перед другими руководителями и желание, чтобы именно их группа была наиболее многочисленной и влиятельной, объясняет частое использование выражений типа: "Это другой ашрам" и "Они работают иначе". Именно такая позиция препятствует истинному росту духовной жизни и пониманию между многочисленными учениками в многочисленных внешних организациях. Их руководители и члены рассуждают в терминах "свой и чужой", "этот ашрам" и "тот"; такой-то метод верен (обычно их собственный), а другой может быть и верен, но скорее всего сомнителен, если не решительно ошибочен. Каждый считает свою группу доверенной именно ему и его методам обучения и угрожает своим членам печальными последствиями сотрудничества с членами других групп. Напротив, они должны признать, что все учащиеся аналогичных школ, работающие под влиянием того же духовного импульса, являются членами одной школы и связаны фундаментальным субъективным единством. Должно настать время, когда этим различным (пока) и разрозненным эзотерическим образованиям придется провозгласить свое тождество, когда их руководители, сотрудники и секретари встретятся и научатся узнавать и понимать друг друга. Однажды это признание и понимание приведет их к попытке дополнить усилия друг друга, обменяться идеями и тем самым, в истине и на деле, образовать в мире один великий колледж эзотеризма, с разнообразными классами и ступенями, которые, однако, все будут заняты работой по обучению стремящихся и по подготовке их к ученичеству или руководством работой учеников, готовящих себя к принятию посвящения. Тогда прекратятся нынешние попытки помешать работе друг друга сравнением методов и технических приемов, критикой и диффамацией, угрозами и культивированием страха, утверждением своей исключительности. Именно такие отношения и методы препятствуют в настоящее время вхождению чистого света истины.

Проблема стремящихся в этих школах отлична от проблемы обычных психиков и медиумов. Эти мужчины и женщины отдали себя интеллектуальному обучению и подвергли себя форсированному процессу, цель которого - инициировать преждевременный расцвет всего цветка Души, с тем чтобы более быстро и эффективно приступить к служению расе и сотрудничеству с планом Иерархии. Тем самым эти учащиеся открывают себя опасностям и трудностям, которых можно было бы избежать, если бы они предпочли более медленный, но столь же надежный путь. Это необходимо осознать всем работникам таких школ, и проблему эту следует осторожно объяснять стремящемуся, поступающему в школу, с тем чтобы он мог быть настороже и тщательно следовать правилам и предписаниям. Ему не следует позволять поддаваться чувству страха или отказываться участвовать в форсированном процессе; он должен вставать на путь с широко раскрытыми глазами, и его следует научить пользоваться предлагаемыми мерами предосторожности и опытом старших учеников.

Основной упор в эзотерических школах необходимо делать на медитации. Технически говоря, медитация есть процесс, посредством которого достигается открытие головного центра, его контроль и использование. Когда эта цель достигнута, личность и Душа координируются, сливаются, и происходит воссоединение, вызывающее в стремящемся колоссальный приток духовной энергии, гальванизирующее все его существо на активность и выводящее на поверхность все латентное добро и зло. В этом состоит значительная часть проблемы и большая опасность. Этим же объясняется, почему в настоящих школах подчеркивается необходимость чистоты и правдивости. Чрезмерный упор делался на необходимости физической чистоты и недостаточный - на отказе от фанатизма и нетерпимости. Эти два качества - гораздо большие препятствия для учащегося, нежели неправильная диета, так как они питают огонь разделённости в гораздо большей степени, чем любой другой фактор.

Медитация требует жить однонаправленной жизнью всегда и каждый день. Она обязательно подвергает клетки мозга избыточному напряжению, так как побуждает к активности обычно пребывающие в покое клетки мозга и пробуждает сознание мозга навстречу свету Души. Если этот процесс упорядоченной медитации продолжается годами и дополняется медитативной жизнью и целенаправленным служением, он успешно пробуждает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также центры силы в эфиром теле и стимулирует к активности тот таинственный поток энергии, что спит в основании позвоночника. Когда этот процесс осуществляется под руководством, с осторожностью и соответствующими мерами безопасности и когда он растянут на продолжительный период времени, риск невелик, и пробуждение происходит нормально и по закону самого существа. Если же настройка и пробуждение форсируются или когда они вызваны различными упражнениями до того, как учащийся готов и его тела координированы и развиты, в этом случае стремящийся движется к катастрофе. Заниматься дыхательными упражнениями, или пранаямой, можно только под опытным руководством и только после долгих лет духовной практики, преданности и служения. Всегда следует избегать концентрации внимания на центрах в теле силы с целью их пробуждения, ибо это может привести к перестимуляции и открытию двери на астральный план, закрыть которую учащемуся может оказаться не под силу. Невозможно оказаться чрезмерно настойчивым в объяснении стремящимся всех оккультных школ. что йога этого переходного периода - это йога сосредоточенного намерения, направленной цели, постоянной практики Присутствия Божия и регулярной упорядоченной медитации, практикуемой систематически и упорно на протяжении многих лет.

Если она практикуется с непривязанностью и сопровождается жизнью в любящем служении, пробуждение центров и подъем спящей энергии Кундалини будет происходить безопасно и в здравом уме, и вся система будет приведена в требуемое состояние "живости". Не может оказаться слишком настойчивой рекомендация учащимся воздержаться от интенсивных медитаций в течение нескольких часов подряд, а также от практик, имеющих целью пробуждение огней тела и определенных центров и движение огня Кундалини. В наше время общая стимуляция мира столь велика и средний стремящийся столь чувствителен и столь тонко организован, что избыточная медитация, фанатичная приверженность диете, сокращение времени сна и недолжный интерес к психическому опыту нарушают ментальное равновесие и нередко становятся причиной непоправимых нарушений.

Учащимся эзотерических школ следует приступить к постоянной, спокойной работе, свободной от эмоциональности. Им следует воздерживаться от продолжительной многочасовой работы и медитации. Их тела еще не готовы к требуемому напряжению, и они могут лишь навредить себе. Пусть они ведут нормальную деловую жизнь, помня в рутине каждодневных обязанностей, кем они сущностно являются и каковы их истинная цель и задачи. Они должны медитировать каждое утро, начиная с 15 минут и никогда не превышая 40 минут. Пусть они забудут себя в служении и не сосредоточиваются на своем психическом развитии. Пусть они развивают свой разум нормальной мерой обучения и научатся мыслить разумно, с тем чтобы их ум мог сбалансировать эмоции и дать им возможность правильно интерпретировать то, с чем они соприкоснутся по мере роста осведомленности и расширения сознания.

Учащиеся должны помнить, что преданности Пути и Учителю недостаточно. Великие более нуждаются в разумных сотрудниках и работниках, нежели в преданности Их Личностям. Учащийся, идущий независимо в свете своей Души, считается у Них более надежным инструментом, чем преданный фанатик. Свет его Души откроет искреннему стремящемуся глубинное единство всех групп и позволит ему уничтожить яд нетерпимости, который пачкает столь многих и препятствует их развитию; он заставит его признать фундаментальные духовные истины, направляющие путь человечества; он вынудит его проигнорировать нетерпимость, фанатизм и разъединенность, характерные для малого ума и для новичков на Пути, и поможет ему так возлюбить их, что они, расширив свой горизонт, смогут видеть более адекватно; он поможет ему правильно оценить значение эзотерического служения и научит его практиковать ахимсу, являющуюся выдающимся качеством каждого сына Божьего. Ахимса, которая не позволит вымолвить ни слова, способного причинить вред другому, и не допустит ни единой мысли, способной отравить или вызвать непонимание, и которая не позволит совершить ни одного поступка, если он может ранить наименьшего из братьев, - такова главная добродетель эзотерического учащегося, которая даст ему возможность безопасно пройти трудный путь развития. Когда акцент делается на служении собратьям и когда жизнь течет из своего источника во внешний мир, тогда достигается безопасность и стремящийся может спокойно медитировать, учиться и работать. Его мотивы чисты, и он стремится децентрализовать свою личность и перенести фокус внимания от себя на группу.

Так жизнь Души может проливаться через него и выражать себя как любовь ко всем существам. Он сознает себя частью целого, и жизнь этого целого может течь через него сознательно, ведя его к достижению братства и единства со всеми проявленными жизнями.

СОВРЕМЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

10 октября 1934 г.

Я должен кое-что сказать тем, кто принимает мои слова, воплощенные в моих книгах и брошюрах, и кто следует моей линией мысли с ментальным интересом и преданностью.

В течение многих лет, с 1919 года, я стремился помогать вам всеми возможными средствами. В течение сотен поколений Иерархия (термин, охватывающий работающих учеников всех степеней) стремилась помочь человечеству, и с XV века она постоянно приближается к физическому плану в попытке глубже повлиять на человеческое сознание. Результатом этих усилий явилось признание, содержащее (в настоящее время) семена спасения мира. До XV века притяжение и магнетический зов исходили от наблюдающих Старших Братьев. Сегодня же внутренние и внешние ученики, а также стремящиеся во всем мире столь многочисленны, что притяжение и магнетический зов в значительной мере уравновешены и то, что произойдет в ходе мирового раскрытия и осознания народами, будет результатом взаимодействия двух намерений (я тщательно подбираю слова): намерения Учителей помочь человечеству и намерения стремящихся и учеников мира содействовать этой помощи.

Эзотерически говоря, точка контакта, момент "духовного общения" неминуем, и Новый мир может родиться с помощью этого контакта.

Если он сможет быть осуществлен, на Земле могут быть восстановлены условия, которым в свое время был положен конец, когда Иерархия временно удалилась за кулисы (чтобы продвинуть ментальное развитие человека). Если этот духовный контакт сможет быть достигнут, это будет означать, что Иерархия перестанет быть скрытой и неведомой и будет признана присутствующей на физическом плане. Сначала это будет необходимо сделать в малом масштабе, и признание будет ограничено кругом стремящихся и учеников. Новая Группа Мировых Служителей постепенно станет всё более активной в каждой нации и будет функционировать во всем мире.

Я стремлюсь запечатлеть в ваших умах два момента: во-первых, восстановление этой более тесной связи и, во-вторых, работа практического характера, которую каждый из вас может осуществить для достижения этого признания. Я хочу подчеркнуть тот факт, что та заключительная деятельность, которая приведет к этому духовному событию, должна исходить с внешнего плана физической жизни. Все мы, занятые Планом на "ближайшие три года", усиленно ищем тех, кто может помочь нам и к кому мы можем обратиться с призывом приложить это последнее усилие, которое приведёт к желаемому и предвосхищаемому результату.

Предисловием к моему заявлению является напоминание о том, что я только высказываю предложение и что ничто из сказанного мною не обладает ни малейшей авторитетностью; я также отдаю себе отчет в нередкой тщетности подобных призывов к сотрудничеству. История мира мысли свидетельствует о том, что идея и обещание развивающегося будущего часто повергают людей в трепет, вдохновляют и просвещают их, но когда требуется их помощь в материализации этой идеи, их надежда и интерес увядают на ментальном плане, или же, если она достигает мира эмоций и сильных желаний, то необходимая для реализации на физическом плане жертвенность или отсутствует, или слишком слаба, чтобы произвести желаемый результат.

То, что я хочу сказать вследствие необходимости добиться более активного сотрудничества со стороны тех, кто с интересом прочитал публикацию "Следующие три года" 2, не обладает ни малейшей долей авторитетности. Я лишь взываю к вам в надежде, что вы активизируете свои усилия на протяжении следующих двух лет (один год уже прошел), ибо после начала осени 1936 года все усилия в этом конкретном направлении будут либо невозможны, либо не нужны в данной конкретной форме.

Моя единственная обязанность состоит в том, чтобы предложить стремящимся возможность, указать им внутренний потенциал данной конкретной ситуации, обозначить направления полезной деятельности, а затем, когда это будет сделано, я должен буду удалить силу своего разума и мысли и предоставить стремящемуся свободу прийти к собственному решению.

Сегодня памфлет "Следующие три года" выполняет свою миссию. Его задача - воспитать общественное мнение. Он несет инспирацию и способен произвести раскол - раскол, который вызовет новую активность и устранение прежних ментальных установок. Указано возможное событие - формирование на физическом плане группы стремящихся и учеников, которая, со временем и при наличии возможности, может спасти удрученный мир и принести человечеству свет и понимание. Мне больше нечего сказать по этому поводу.

Все вы читали этот план таким, как он изложен в памфлете; перед вами - испытание веры и призыв к служению. Следующие два года засвидетельствуют решение - произойдет ли слияние внешней и внутренней Групп Мировых Служителей или же потребуется время, прежде чем древнее сотрудничество Иерархии и человечества сможет быть восстановлено.

Я говорю с любовью и почти с озабоченностью, а также с более широким знанием нынешней потребности, чем то знание, которым вы можете располагать. Я излагаю то, что хочу сказать вам, в форме вопросов, которые я прошу вас задать себе спокойно и искренне.

1. Хочу ли я действительно и истинно установления этого более тесного взаимодействия между внутренним и внешним мирами? Если хочу, то что я готов сделать ради его достижения?

2. Существует ли способ, которым я могу внести определённый вклад для достижения этой цели? Учитывая мои конкретные обстоятельства, что еще могу я сделать в:

а) Медитации,

б) Понимании Плана,

в) Любви к человечеству?

Не забудьте, что медитация делает разум более ясным в отношении факта и природы Плана, что понимание опускает этот План в мир желания и что любовь освобождает форму, которая материализует План на физическом плане. Я призываю вас к этим трем проявлениям вашей Души. Вы все без исключения можете служить на этих трех путях, если того пожелаете.

3. Цель всей предстоящей работы - воспитать общественное мнение и ознакомить мыслящую публику в мире с потребностью и возможностями предстоящих двух лет. Если это действительно так, то что я делаю, чтобы это стало возможным? В качестве углубления этого вопроса:

а) Разговаривал ли я со всеми в своем окружении, или же меня удерживал страх?

б) Помог ли я широкому распространению памфлета, посвященного этой теме? Его распространение в его нынешней форме возможно только до осени 1936 года, и времени остается немного.

в) Оказал ли я материальную или финансовую помощь в меру возможности? Могу ли я сделать больше, чем уже сделано, чтобы помочь удовлетворить эти требования?

г) Сколько еще своего времени я могу отдать, чтобы по
мочь этой работе, помочь тем, кто распространяет памфлет, или собирать людей для его обсуждения? Не могу ли я посвящать ежедневно некоторое время этой конкретной идее и служению?

Отклик на мой призыв потребует жертвы, однако сегодня все, кто осознал План, тратят себя в стремлении поднять человечество еще на одну ступеньку лестницы в больший свет. Их руки нуждаются в укреплении, их работа нуждается в помощи, и нет среди вас ни одного, кто не может сделать больше, чем вы делаете, через помощь медитацией, деньгами и мыслью, чтобы спасти человечество, воспитать общественное мнение и тем самым осуществить приход Нового Дня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: