Основные этапы создания выставки в галерее




Типы художественных галерей и принципы их организации. Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереи

Художественная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.

Художественная галерея – специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства; государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства.

Художественная галерея является абсолютным гарантом качества продаваемого произведения. Ее авторитет и, соответственно, доверие нарабатывается с годами благодаря грамотной работе с художниками и покупателями, квалифицированному отбору товара, профессиональной работе специалистов.

Т.М. Милюкова предлагает классификацию художественных галерей. Их семь типов:

– галерея, ориентирующаяся на художественные течения(призваны представлять искусство определенной группы художников, объединенных приверженностью одному направлению, течению или школе);

– галерея, специализирующаяся по видам искусства (представляют интересы определенной группы художников, объединенных сферой одного вида искусства: или живописью, или графикой, или фотографией, или пластическими искусствами, или декоративно-прикладным искусством и т.д);

– галерея "персональной ориентации" (работают с отдельными художниками, которые могут принадлежать к различным направлениям, школам, течениям, заниматься разнообразными жанрами и видами искусства.

– галерея одного художника;

– галерея одной картины(специфика выражается в определенной форме построения экспозиционного пространства, где перед зрителем на каждой сменяемой выставке предстает только одна работа.Данный способ экспонирования, прекрасно подходящий для музея, не годится для художественной галереи современного искусства, поскольку галерея – коммерческая институция);

– галерея-салон (чисто коммерческое предприятие, организованное с целью получения максимальной прибыли посредством продажи произведений искусства);

– виртуальная галерея.

Е.А.Мелихова классифицирует галереи "по предназначению" следующим образом: "галереи-магазины" или "салоны", "галерея – выставочный зал" и "галерея – клуб".

 

 

Основные этапы создания выставки в галерее

Под выставкой подразумевается экспонирование продукции, художественных произведений, документальных материалов.В галереях организуются выставки, являющиеся результатом научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства. Экспонаты выставок не продаются. В галереях организуются выставки без продажи экспонатов, выставки, на которых можно приобрести произведения искусства, а некоторые выставки преследуют только цель продажи.

Работу по подготовке и проведению выставки можно разделить на четыре этапа:

· научно-исследовательская работа и сбор материалов(по ее тематике собрано достаточное количество материалов и документов, подготовлен каталог выставки);

· разработка концепции выставки(со специалистами в данной области, в разработке концепции выставки участвуют менеджеры). Идейно-тематический план выставки составляется применительно к ее целям, месту, где она будет проходить, и посетителям, которые ее увидят. После определения общей концепции выставки и ее технической структуры начинается сбор выставочных материалов, которые зависят от содержания выставки. Материалы группируются в блоки, в соответствии с тематическим содержанием выставки, что обеспечивает логическую последовательность ознакомления посетителей с экспонатами и облегчает восприятие выставки в целом);

· подготовка дизайнерско-архитектурного проекта выставки (этот проект у специалистов называется «зеркалом» выставки и в его подготовке участвуют, наряду с музейными работниками и организаторами выставки, дизайнеры и архитекторы, которые проектируют общий вид выставки, ее тематические разделы, разрабатывают схему движения посетителей по выставке);

· монтаж выставки, защита экспонатов, работа с посетителями во время проведения выставки(главным является выделение в экспозиции наиболее значимых экспонатов. Критерием для этого могут быть их художественная ценность, оригинальность, новизна, а также их значение для раскрытия темы выставки. Описание экспонатов, надписи должны содержать основные данные об экспонате, о времени и месте его происхождения. Защита экспонатов является важным элементом подготовки выставки, особенно когда на ней экспонируются художественные произведения, уникальные и редкие предметы).

На этапе подготовки образовательной и популяризаторской части программы выставки необходимо осуществить следующее:

ü оборудовать выставку соответствующей техникой (диапроекторами, видеосистемами, звукоаппаратурой), обеспечить необходимые звукозаписи (музыкальные, речевые, с отрывками из театральных представлений, фрагментами радиопередач и т.п.). Иногда требуется подготовить специальную аудиовизуальную композицию, которую посетители могут увидеть и прослушать на особых мониторах, размещенных на выставке;

ü организовать предварительную информационно-рекламную работу (подготовка афиш, пригласительных билетов, размещение платных объявлений в печати, печать каталога выставки, проведение пресс-конференции, подготовка процедуры открытия выставки);

ü подготовить популяризаторскую программу выставки (видео- и кинопросмотры, лекции, беседы в соответствии с концепцией и темой выставки);

ü продумать образовательную программу (экскурсии по выставке, циклы семинаров, лекций и др). В некоторых случаях выставка должна предоставить возможность для самостоятельной исследовательской работы, как это делается на выставках в крупных специализированных учреждениях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: