Тема: «Национальная и конфессиональная политика»




Цели урока:

1. Образовательная: создать условия для усвоения учащимися знаний о становлении и развитии национальной и конфессиональной политики в Республике Беларусь.

2. Развивающая: содействовать развитию умений анализировать нормативно-правовые документы, определять значение достижений культуры.

3. Воспитательная: способствовать формированию уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию своего народа.

Тип урока – комбинированный.

Класс – 11 «А».

Средства: М.И. Вишневский. Обществоведение, учебное пособие для 11 класса, 2010; мел, доска.

 

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент (2 мин.) Проверка отсутствующих в классе, определение готовности учащихся к уроку. Проверка готовности к уроку.
2.Проверка д/з (10 мин.) Проверка д/з проходит в форме устного опроса: 1. Региональная политика белорусского государства. Основные задачи развития регионов. 2. Развитие малых и средних городов. 3. Государственная программа возрождения белорусской деревни. 4. Государственная программа возрождения и развития сел в Витебской области. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
3.Изучение нового материала (20 мин.) Учитель рассказывает ученикам:Беларусь – страна межнационального и межконфессионального согласия. На территории Республики Беларусь проживают люди различных национальностей, представители различных конфессий (вспомните, каков национальный состав населения нашей республики (§ 12)). По данным социологических исследований, верующие составляют примерно половину взрослого населения страны. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католицизм. К православной церкви относят себя около 80% верующего населения нашей страны. На начало 2009 года Белорусская православная церковь объединяла почти 1500 православных приходов, 11 епархий, 5 духовных учебных заведений, 31 монастырь, около 1300 православных храмов. Католики составляют около 14% от общего количества верующих. На сегодняшний день четыре епархии Римско-католической церкви объединяют примерно 470 общин. В Беларуси действуют 8 монастырей Римско-католической церкви, более 450 костелов. К началу 2009 г. в Беларуси функционировали около 1000 протестантских религиозных общин и 5 духовных учебных заведений. Наиболее многочисленными являются христиане веры евангельской (около 500 общин). В Беларуси существуют также иудейские, мусульманские и другие религиозные объединения. В целом в республике зарегистрированы организации, принадлежащие к 25 конфессиям. Беларусь является территорией межнационального и межконфессионального мира и согласия. Важную роль в их обеспечении играют как менталитет белорусов, так и политика государства в области межнациональных и в межконфессиональных отношений, направленная на мирное сосуществование религиозных и этнических общностей в интересах устойчивого развития страны. Работа с учебником: прочитать пункт параграфа Национальная политика РБ. Свобода совести и вероисповедания в Республике Беларусь.В Законе Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», принятом в 2002 году, закреплены права на свободу совести и вероисповедания, равенство перед законом независимо от отношения к религии, равенство религий перед законом. В законе говорится о признании «определяющей роли Православной Церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа; духовной, культурной и исторической роли Католической Церкви на территории Беларуси; неотделимости от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама». Эти религии официально признаются традиционными вероисповеданиями белорусов. Учащиеся записывают в тетрадь: содержание законов РБ «О свободе совести и религиозной организации», «О языках в РБ», «О культуре в РБ». Также в тетрадь записываются следующие определения: свобода совести, свобода вероисповедания, национальная политика, конфессиональная политика. Учащиеся перечисляют традиционные вероисповедания белорусов.   Учащиеся самостоятельно читают пункт про национальную политику РБ (с. 150-153), а также отвечают на поставленный вопрос учителя: какие особенности национальной политики РБ можно выделить?    
4.Закрепление изученного материала (7 мин.) Ученикам будет предложено ответить на следующие вопросы: 1. 1. Охарактеризуйте национальный и конфессиональный состав населения Беларуси. Вспомните из курса истории, каковы истоки многоэтничного и многоконфессионального состава населения Беларуси? 2. Какие конфессии являются наиболее массовыми в нашей стране? Чем это можно объяснить? 3. Назовите факторы, которые, по вашему мнению, обеспечивают межнациональное и межконфессиональное согласие в Республике Беларусь? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.  
5.Рефлексия (3 мин.) У учащихся спрашивается их мнение по уроку: Ученики высказывают свое мнение по уроку.
6.Домашнее задание (3 мин.) Запись на доске: § 16, вопросы 2,3,4 устно. Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

Проведение урока в 5 «В» по всемирной истории на тему: «Школа, научные знания и религия». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в письменной форме.

2. При объяснении нового материала был использован словесно-наглядный метод, прием – рассказ учителя.

3. Ученики в тетрадях составляли таблицу по научным открытиям Древней Греции.

4. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

Проведение классного часа в 6 «А» классе на тему «Афганистан: события, факты, люди».

20.02.2017

Проведение урока в 6 «А» по истории Беларуси на тему: «Полоцкое княжество в X – XI вв.». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в устной форме.

2. При объяснении нового материала был использован словесно-наглядный метод.

3. Был составлен календарь исторических событий «Полоцкое княжество в IX–XI вв.» на основании работы с учебником.

4. Были заданы вопросы на закрепление материала, подведены итоги работы.

5. Домашнее задание было дифференцированным.

6. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

21.02.2017

Проведение урока в 5 «В» по всемирной истории на тему: «Древнегреческое искусство». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в письменной форме.

2. При объяснении нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод.

3. Ученики работали с документами повествовательно-описательного характера.

4. Домашнее задание было дифференцированным.

5. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

22.02.2017

Проведение в 6 «А» классе информационного часа на тему «Мой родной язык – моя гордость».

Проведение урока по истории Беларуси в 6 «А» классе на тему: «Полоцкая земля в XII - 1-ой половине XIII вв.». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в устной форме.

2. При объяснении нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод.

3. Ученикам был поставлен проблемный вопрос по теме, на который им нужно было найти ответ в учебнике.

4. В конце урока были подведены итоги работы, проведен этап рефлексии, а также было объяснено домашнее задание.

23.02.2017

Работа с документацией. По производственной необходимости заменял урок русского языка в 6 «Б» классе, а также урок географии в 8 «Б» классе.

24.02.2017

Проведение классного часа в 6 «А» классе на тему «Вооруженные силы РБ – история и современность».

Проведение урока по всемирной истории в 5 «В» классе на тему: «Древнегреческий театр и праздники». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в устной, а также письменной формах.

2. При объяснении нового материала был использован словесно-наглядный метод.

3. Ученики работали с документами описательно-сравнительного характера.

4. В конце урока были подведены его итоги, а также было объяснено домашнее задание.

5. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

27.02.2017

Проведение урока по истории Беларуси в 6 «А» классе на тему: «Туровское княжество» Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в письменной форме.

2. При объяснении нового материала был использован словесно-наглядный метод.

3. В конце урока были подведены его итоги, проведен этап рефлексии.

4. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

28.02.2017

Проведение урока по истории Беларуси в 5 «В» классе на тему: «Повседневная жизнь греков» Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была организована в форме фронтального опроса.

2. При объяснении нового материала словесный метод.

3. Была организована работа с учебником: учащимся был поставлен проблемный вопрос, на который нужно было найти ответ в учебнике.

4. В конце урока были подведены его итоги, домашнее задание было прокомментированным и дифференцированным.

5. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

01.03.2017

Проведение информационного часа на тему: «Их служба и опасна, и трудна» (День Милиции).

Проведение урока в 6 «А» классе на тему «Белорусские земли в условиях политической раздробленности». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была проведена в форме устного опроса.

2. При объяснении нового материала объяснительно-иллюстративный метод.

3. Была организована самостоятельная работа с учебником по группам.

4. В конце урока были подведены его итоги, домашнее задание было прокомментированным и дифференцированным.

5. В целом цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены.

02.03.2017

Работа с документацией, по производственной необходимости заменял урок математики в 8 «Б» классе, а также урок русского языка в 6 «Б» классе.

03.03.2017

Проведение урока в 5 «В» классе по всемирной истории на тему «Эллинистическая культура». Тип урока – комбинированный.

1. Проверка д/з была проведена в форме фронтального опроса.

2. При объяснении нового материала словесно-наглядный метод.

3. Была организована самостоятельная работа с учебником по группам.

4. В конце урока были подведены его итоги, домашнее задание было прокомментированным и дифференцированным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: