Социально- педагогическая деятельность социального педагога с семьей




Лабораторное занятие №1

Профессиональный портрет социального педагога

План

1. Общие требования к социальному педагогу

2. Модель профессиональной деятельности социального педагога

3. Этические нормы и ценности социального педагога

4. На основе изученного материала составить собственный профессиональный портрет социального педагога (индивидуальная работа, защита 1-2 проектов, лучший вариант оценивается дополнительной оценкой)

 

 

Лабораторное занятие №2

Права и профессиональные обязанности социального педагога

План

1. Общая характеристика профессиональные обязанности социального педагога

2. Характерные особенности направлений социально-психологической деятельности специалиста:

· социально-информационной помощи

· социально-правовой помощи

· социально-реабилитационной помощи

· социально-экономической помощи

· социально-психологической помощи

· социально-педагогической помощи

3. Квалификационные обязанности социального педагога

4. Права социального педагога

5. Профессиональное самоопределение и карьера социального педагога

 

Лабораторное занятие №3-4

Тема: С оциально- педагогическое взаимодействие в системе социальных служб

Цель:. Изучить структуру деятельности социального педагога в системе социальных служб. Сформировать профессиональные умения и навыки моделирования социально-педагогических учреждений (служб, центров, комплексов) в зависимости от особенностей микросоциума.

Оборудование и материалы: ватманы, фломастеры, цветные карандаши, клей, скотч, ножницы.

План:

1. Ознакомление с иструктивно-директивными материалами о создании педагогических учреждений различного типа.

2. Социально- педагогические учреждения: социально- педагогические комплексы, центры помощи семье и детям, медико- социальнные и реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома, центры помощи населению.

3. Социально-педагогическая деятельность в приюте, детском доме.

4. Работа социального педагога в КУМе, микрорайоне, в клубах по месту жительства.

5. Моделирование системы социально- педагогической деятельности помощи детям, подросткам, молодежи, взрослому населению. Защита проектов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе анализа литературы, выявите особенности деятельности социального педагога в центрах, микрорайоне, КУМах, клубах по месту жительства.

2. Выявите общее и особенное в работе социального педагога в выше перечисленных учреждениях.

3. Разбившись на группы, разработайте проект системы социально-педагогической деятельности

· В приюте

· В центре

· В КУМе

· Детском доме

· В клубе по месту жительства

4. Разработанные модели представить к защите и обсуждению своих проектов.

5. Составьте схему системы оказания социальной посощи семье и детству в вашем городе, районе, регионе.

6. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:

· Деятельность социального педагога в социальном приюте.

· Работа социального педагога в клубе по месту жительства.

· Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре

· Технологии работы социального педагога в детском доме.

Лабораторное занятие №5

Тема: Социально- педагогическая деятельность с детьми –сиротами

Цель: Проанализировать социально-педагогичскую работу с детьми – сиротами; разработать технологии работы с данной категорией детей.

Основные понятия:

«Сиротство» - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей.

«Опека и попечительство» - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достгшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет.

«Усыновление» - юридический акт, закрепляющий за усыновителем и усыновляемым такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми.

План:

1. Ознакомление со спецификой работы отдела опеки и попечительства.

2. Знакомство с нормативной документацией в работе социального педагога с детьми-сиротами. Составление конспекта.

3. Анализ новых форм организации жизни детей-сирот: семейный детский дом, SOS-деревни, временная приемная семья.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе анализа рекомендованной литературы выделите основные подходы к определению понятий «сиротство», «опека и попечительство», «усыновление», дайте их краткую характеристику.

2. Изучите необходимую нормативную документацию в работе с детьми-сиротами, составьте конспект изученных документов для работы с детьми-сиротами.

3. Посетите детский дом по месту жительства, побеседуйте со специалистами, работающими в данном детском доме. Выясните особенности практической деятельности в детском доме.

4. Изучите литературу для ознакомления с новыми формами организации жизни детей-сирот. Выскажите плюсы и минусы временной приемной семьи, обоснуйте свой ответ.

5. Разработайте собственную модель семейного детского дома, временной приемной семьи. Защите свой проект.

Лабораторное занятие №6

Социально- педагогическая деятельность социального педагога с семьей

Цель: Изучить основные функции семьи, основные виды социально-педагогической помощи асоциальной семье.

Основные понятия:

«Семья» - социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений межлду людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первичная социализация детей.

План:

1. Определение понятия «семья», функции семьи. Классификации семей.

2. Основные проблемы развития семьи как социального института в современной России. Современная государственная семейная политика.

3. Составление таблицы социального статуса семьи. Типологии семей с точки зрения их социального статуса.

4. Моделирование основных видов социально-педагогической помощи асоци­альной семье. Основные модели и формы работы с семьей (патронаж, консультрование, психолого-педагогический тренинг).

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучите и проанализируйте психолого-педагогическую литерутуру по рекомендуемой теме, актуализируйте знания о проблемах, особенностях современой семьи.

2. Работая в микрогруппах, раскройте следующие вопросы: проблемы современной семьи – 1 мкрогруппа; особенности современной семьи, ее функции – 2-я микрогруппа; цель, здачи, содержание семейного воспитания – 3-я микрогруппа.

3. Работая в микрогруппах, раскройте смысл, назначение, содержание функций современной семьи.

4. Разработайте «Социальный паспорт семьи». Заполните его, опираясь на наблюдения, проведенные исследования..

5. Используя собственные наблюдения, определите тип семьи по различным основаниям классификации.

6. Посмотрите и проанализируйте телепередачу «Мороз по коже» о семье с асоциальным воспитанием ребенка.

7. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:

А. Особенности российской семьи.

Б. Семья как фактор воспитания.

В. Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье.

Г. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: