Рекомендации по формированию финансовой структуры ООВО




В зависимости от задач, целей деятельности, экономической роли в ФХД ООВО, как правило, выделяют четыре основных типа ЦФО:

1. ЦД – ЦФО, руководитель которого отвечает за реализацию услуг/работ по основной/ иной деятельности в запланированных объемах и (или) получение ООВО запланированного дохода, находящихся в зоне ответственности ЦФО.

Факультет может являться ЦД, если его основная функция – реализация образовательной программы высшего образования, а руководитель несет ответственность за один и (или) несколько показателей:

§ Контингент обучающихся в рамках образовательной программы высшего образования;

§ Стоимость образовательной программы высшего образования;

§ Количество образовательных программ высшего образования.

ЦД также может являться «Центр коммерциализации технологий», образовавшийся из одноименного структурного подразделения, если его основная функция – выявление и коммерциализация конкурентоспособных разработок, сопровождение инновационных проектов и трансфер технологий, а руководитель несет ответственность за доход от коммерциализации технологий.

2. ЦРасх – ЦФО, руководитель которого отвечает за обеспечение запланированных операционных показателей при соблюдении заданного уровня расходов (в т.ч. инвестиционного характера), находящихся в зоне ответственности ЦФО.

Факультет может являться ЦРасх, если его основная функция – распределение нагрузки между преподавателями в рамках утвержденных ООВО образовательных программ высшего образования, а руководитель несет ответственность за один и (или) несколько показателей:

§ Общие расходы факультета;

§ Количество ставок профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) на факультете;

§ Величина заработной платы ППС.

ЦРасх также могут являться: «Аппарат ректора», «Правовое управление», «Управление капитального строительства», «Бухгалтерия».

3. ЦФР – ЦФО, руководитель которого отвечает за достижение запланированного финансового результата и оказывает управляющее воздействия на различные факторы деятельности ЦФО (в т.ч. на объемы и стоимость образовательных, научных и прочих услуг/работ, расходы), находящихся в зоне его ответственности.

Факультет может являться ЦФР, если он является самостоятельным подразделением, основные функции которого: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (определение портфеля образовательных программ высшего образования, плана приема обучающихся, структуры и содержания учебного плана и др.); определение величины доходов (стоимости образовательных программ) и расходов факультета. Руководитель несет ответственность за показатель финансового результата. ЦФР также могут являться: «Библиотека», «Столовая», «Медицинский центр», «Издательско-полиграфический комплекс» в случае, если они полностью определяют величину собственных доходов и расходов.

4. ЦРазв – ЦФО, руководитель которого отвечает за достижение запланированного финансового результата и принимает решение об инвестировании и изъятии средств. ЦРазв имеет право управлять основными средствами и оказывать управляющее воздействия на различные факторы деятельности, находящихся в зоне его ответственности.

Как правило, ЦРазв является ООВО в целом, если она наделена полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в его собственности, и финансового результата, полученного ею в результате приносящей доход деятельности.

Факультет может являться ЦРазв, если он является полностью самостоятельным подразделением и отвечает за финансовый результат и его распределение.

Для каждого ЦФО определяется сфера ответственности, объем прав и обязанностей, механизмы их реализации, а также устанавливаются:

§ доходные и(или) расходные статьи в пределах компетенции ЦФО;

§ планы, находящиеся в пределах компетенции ЦФО;

§ ключевые показатели, за которые ЦФО несут ответственность (не допускается установление показателей, которые выходят за границы полномочий и компетенции центра ответственности);

§ перечень проектов, в реализации которых ЦФО участвует.

Финансовая структура разрабатывается на основе действующей организационно-функциональной структуры ООВО и может быть сформирована путем последовательного выполнения следующих действий:

1. формирование и утверждение организационно-функциональной структуры ООВО;

2. выделение ЦФО в соответствии с экономической ролью и функциями структурных подразделений;

3. определение состава ключевых показателей, перечень доходных и (или) расходных статей соответствующих типу ЦФО, присвоенного структурному подразделению;

4. назначение ответственного за ЦФО и достижение показателей;

5. отражение Финансовой структуры ООВО, прав и полномочий ЦФО в локальных нормативных документах;

6. утверждение локальных нормативных документов о Финансовой структуре ООВО.

Финансовая структура утверждается Ректором образовательной организации и закрепляется локальными нормативными актами. Пример Типовой организационно-функциональной структуры и Финансовой структуры ООВО приведен в Приложении.


5. Основные этапы по реализации процесса планирования и бюджетирования ФХД ООВО

Процесс планирования и бюджетирования ФХД ООВО может осуществляться с помощью последовательности этапов, приведенных в таблице 5.

Таблица 5 – Основные этапы по реализации процесса планирования и бюджетирования ФХД ООВО

№ п/п Этап Ответственный
Централизованная модель Децентрализован-ная модель Смешанная модель
  Анализ итогов деятельности периода, предшествующего планируемому. Фактические финансовые и операционные показатели ФХД ООВО/ ЦФО, на основании которых проводится анализ, позволяют оценить результаты деятельности ООВО/ ЦФО, выявить недостатки, скрытые резервы. Анализ итогов деятельности позволяет понять, насколько отчетные данные могут быть использованы для составления планов на следующий период. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководители ЦФО Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД/ Руководители ЦФО
  Формирование целей и задач ФХД ООВО на плановый период. В рамках данной задачи обеспечивается: § взаимосвязь и непротиворечивость стратегическим целям, задачам, ключевым показателям эффективности и возможностям ЦФО и ООВО в целом, с точки зрения объемов, финансирования, трудовых, материальных и иных ресурсов; § определение приоритетных видов деятельности на предстоящий период планирования; § обоснование планируемых показателей ФХД ООВО, необходимых для достижения планового финансового результата. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководители ЦФО Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД/ Руководители ЦФО

 

Продолжение таблицы 5

№ п/п Этап Ответственный
Централизованная модель Децентрализованная модель Смешанная модель
  Определение величины основных операционных показателей, необходимых для планирования и бюджетирования: план приема, перечень образовательных программ, учебная нагрузка, контингент обучающихся и др. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководители ЦФО Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД/ Руководители ЦФО
  Формирование Плана доходов ООВО. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководители ЦФО Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД/ Руководители ЦФО
  Формирование ПРасх. На этом этапе формируются ПФР по направлением расходов, ПРасх ЦФО, ИП. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководители ЦФО Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД/ Руководители ЦФО
  Формирование планов ООВО: ПДР, ПДДС, ПЗ. Осуществляется балансировка планов в соответствии с заданными ограничениями и целевыми показателями деятельности. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД
  Утверждение планов ЦФО/ООВО. Ректор Ректор Ректор
  Доведение утвержденных планов структурным подразделениям ООВО для исполнения. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД
  На основании сформированных планов формируется План ФХД, ПЗ, План-график закупок, Отчет о результатах деятельности. Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД Руководитель ЦФО, отвечающий за планирование и бюджетирование ФХД

6. Рекомендации по планированию и бюджетированию доходов (поступлений) и расходов (выплат) ООВО

6.1 Методы планирования и бюджетирования показателей ФХД ООВО

При планировании и бюджетировании показателей ФХД ООВО может использоваться один и (или) несколько методов:

Планирование от достигнутого – предполагает использовать за основу при планировании фактическое значение натурального и (или) стоимостного показателя, сложившегося за отчетный период. При планировании фактическое значение показателя может быть скорректировано на индекс инфляции.

Планирование от достигнутого целесообразно применять в случае, если основные параметры деятельности ООВО остаются неизменными.

Планирование по нормативам – предполагает наличие нормативов потребности в стоимостном или натуральном выражении на расходование тех или иных видов ресурсов.

Норматив потребности разрабатывается и (или) определяется ООВО самостоятельно и может быть установлен с учетом:

§ технологических норм (например, норма обслуживание автотранспортных средств, оборудования);

§ требований санитарно-технических норм (уборка помещений);

§ условий коллективного договора (нормы компенсаций, материальной помощи, пособий и других выплат на одного сотрудника);

§ внутренних нормативно-регламентных документов;

§ статистических данных системы бухгалтерского/управленческого учета о потреблении ресурсов (например, расход шариковых ручек на 1 сотрудника, расход моющих средств на 100 кв. метров площади);

§ опыт других ООВО.

Прямой метод планирования – предполагает определение перечня конкретных мероприятий, планов, потребностей и их стоимостную оценку.

Планирование функциональных расходов целесообразно осуществлять в три последовательных этапа:

1. планирование тарифов, цен на МТР, работы, услуги;

2. планирование функциональных расходов по статьям/подстатьям, ЦФО, объектам;

3. распределение функциональных расходов по источникам финансирования.

6.2 Состав показателей доходов и расходов для целей планирования и бюджетирования ФХД ООВО

Для целей планирования и бюджетирования ФХД ООВО рекомендуется следующий состав показателей доходов и расходов.

Показатели доходов (таблица 6) группируются по видам деятельности, в соответствии с Уставом ООВО. Показатели расходов (таблица 7) группируются по основным функциональным направлениям в соответствии с типовой структурой ООВО.

Таблица 6 – Показатели доходов

№ п/п Наименование показателя
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.1 Общее образование (реализация основных общеобразовательных программ)
1.1.1.1 Дошкольное образование (реализация образовательных программ дошкольного образования)
1.1.1.2 Начальное общее образование (реализация образовательных программ начального общего образования)
1.1.1.3 Основное общее образование (реализация образовательных программ основного общего образования)
1.1.1.4 Среднее общее образование (реализация образовательных программ среднего общего образования)
1.1.2 Профессиональное образование (реализация основных профессиональных образовательных программ)
1.1.2.1 Среднее профессиональное образование (реализация образовательных программ среднего профессионального образования)

Продолжение таблицы 6

№ п/п Наименование показателя
1.1.2.2 Высшее образование (реализация образовательных программ высшего образования)
1.1.3 Профессиональное обучение (реализация основных программ профессионального обучения)
1.1.4 Дополнительное образование (реализация дополнительных образовательных программ)
1.1.4.1 Дополнительное образование детей и взрослых (реализация дополнительных общеобразовательных программ)
1.1.4.2 Дополнительное профессиональное образование (реализация дополнительных профессиональных программ)
1.1.5 Подготовка научных кадров (в докторантуре)
  НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  ПРОЧИЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Таблица 7 – Показатели текущих и инвестиционных расходов

№ п/п Наименование показателя
  РАСХОДЫНА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
4.1 Оплата труда персонала
4.2 Начисления на выплаты по оплате труда
4.3 Материальная помощь и социальные выплаты
4.4 Командировочные расходы
4.5 Повышение квалификации
4.6 Прочие
  ХОЗЯЙСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
5.1 Содержание объектов недвижимого имущества
5.2 Содержание объектов движимого имущества (в т.ч. особо ценного)
5.3 Аренда имущества
5.4 Расходы на хозяйственные товары и канцелярские принадлежности
5.5 Прочие
  РАСХОДЫНА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗЬ
6.1 Услуги связи
6.2 Информационно-техническое обеспечение
6.3 Прочие
  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
7.1 Услуги банка
7.2 Налоги и сборы
7.3 Прочие
  РАСХОДЫНА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  МАРКЕТИНГОВЫЕ РАСХОДЫ
  ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
10.1 Расходы на выездные мероприятия студентов и аспирантов
10.2 Представительские расходы
10.3 Резервы
10.4 Охрана труда

Продолжение таблицы 7

№ п/п Наименование показателя
10.5 Стипендии
10.6 Прочие
  ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
11.1 Приобретение основных средств
11.2 Строительство и реконструкция
11.3 Приобретение долгосрочных финансовых вложений
11.4 Прочие инвестиционные расходы

Планирование ФХД ООВО осуществляется также по источникам финансового обеспечения:

§ Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

§ Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

§ Субсидии на осуществление капитальных вложений;

§ Средства обязательного медицинского страхования;

§ Средства от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

6.3 Формирование плана доходов

Планирование доходов от образовательной деятельности

Планирование доходов от образовательной деятельности осуществляется в в следующих аналитических разрезах:

1. По характеристикам образования:

§ Вид образования;

§ Уровень (подвид) образования;

§ Подуровень образования (программа);

§ Форма обучения;

§ Специальность/ направление;

§ Категория обучающегося;

§ Образовательная программа.

2. По источникам финансового обеспечения:

§ субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

§ оказание услуг (выполнения работ) на платной основе и иная приносящая доход деятельность.

3. По ЦФО.

В качестве рекомендуемого минимального уровня детализации доходов от образовательной деятельности в процессе планирования и бюджетирования ООВО предлагается следующий:

1. Образовательная деятельность:

1.1. Общее образование:

1.1.1. Дошкольное образование;

1.1.2. Начальное общее образование;

1.1.3. Основное общее образование;

1.1.4. Среднее общее образование.

1.2. Профессиональное образование:

1.2.1. Среднее профессиональное образование:

1.2.1.1. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования;

1.2.1.2. Программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;

1.2.1.3. Программы подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования.

1.2.2. Высшее образование:

1.2.2.1. Программы бакалавриата;

1.2.2.2. Программы специалитета;

1.2.2.3. Программы магистратуры;

1.2.2.4. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

1.2.2.5. Программы ординатуры;

1.2.2.6. Программы ассистентуры-стажировки.

1.3. Профессиональное обучение:

1.3.1. Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

1.3.2. Программы переподготовки рабочих, служащих;

1.3.3. Программы повышения квалификации рабочих, служащих.

1.4. Дополнительное образование:

1.4.1. Дополнительное образование детей и взрослых:

1.4.1.1. Дополнительные общеразвивающие программы;

1.4.1.2. Дополнительные предпрофессиональные программы.

1.4.2. Дополнительное профессиональное образование:

1.4.2.1. Программы повышения квалификации;

1.4.2.2. Программы профессиональной подготовки.

1.5. Подготовка научных кадров (в докторантуре).

Планирование доходов от образовательной деятельности, как правило, осуществляется по учебным годам с последующим переходом к финансовым, и производится в следующем порядке:

1. Планирование численности обучающихся (осуществляется в форме
№ 8 «Планирование численности обучающихся»)

В качестве источника первичных данных, как правило, используются данные Формы № ВПО-1, Формы № 1-НК и др., предоставленные на момент планирования в Минобрнауки РФ или ведущиеся в ООВО.

Для расчета плановых значений численности обучающихся предлагается формула (1):

(1)

– численность обучающихся на 01 октября учебного года ;
– численность обучающихся на 01 октября учебного года ;
– коэффициент движения численности обучающихся в учебном году .

Значение коэффициента движения численности обучающихся в учебном году (с возможной детализацией по курсам) определяется с учетом общей численности обучающихся в учебном году , а также принятых, выпущенных, прибывших, выбывших обучающихся в учебном году – формула (2):

– численность принятых обучающихся в учебном году ;
– численность выпустившихся обучающихся в учебном году ;
– численность прибывших обучающихся в учебном году ;
– численность выбывших обучающихся в учебном году ;
– численность обучающихся на 01 октября учебного года .

2. Планирование стоимости обучения и величины нормативных затрат (осуществляется в форме № 7 «Планирование стоимости за обучение»)

При планировании стоимости обучения и величины нормативных затрат целесообразно учесть индекс инфляции и фактические значения за предыдущие учебные годы.

3. Планирование суммы доходов (осуществляется в форме № 6 «Планирование доходов от образовательной деятельности»)

Доход от образовательной деятельности за период (учебный год или указанную продолжительность обучения) по нижнему уровню детализации рассчитывается по формуле (3):

(3)

– доход от образовательной деятельности за период (учебный год или– указанную продолжительность обучения) в учебном году ;
– численность обучающихся на 01 октября в учебном году ;
– количество учебных месяцев в учебном году ;
– стоимость обучения (величина нормативных затрат) в учебном году ;
– продолжительность обучения в месяцах в учебном году .

Доход от образовательной деятельности за период (финансовый год или указанную продолжительность обучения) по нижнему уровню детализации рассчитывается по формуле (4):

(4)

– доход от образовательной деятельности за период (финансовый год или указанную продолжительность обучения) в финансовом году ;
– численность обучающихся на 01 октября в учебном году ;
– количество учебных месяцев учебного года в финансовом году ;
– стоимость обучения (величина нормативных затрат) в учебном году ;
– численность обучающихся на 01 октября в учебном году ;
– количество учебных месяцев учебного года в финансовом году ;
– стоимость обучения (величина нормативных затрат) в учебном году ;
– продолжительность обучения в месяцах в финансовом году .

Доход от образовательной деятельности верхних уровней детализации рассчитывается как сумма соответствующих ему нижних уровней.

Планирование доходов от научной (научно-исследовательской) деятельности

Планирование доходов от научной (научно-исследовательской) деятельности осуществляется с учетом:

§ Показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований;

§ Условий получения средств субсидий на иные цели, предусматривающие осуществление научных исследований (целевые субсидии на реализации программ повышения конкурентоспособности, целевые субсидии на поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования и т.д.);

§ Действующих и планируемых к получению грантов государственных научных фондов (РГНФ, РФФИ и др.);

§ Действующих и планируемых к заключению хозяйственных договоров на выполнение научно-исследовательских работ;

§ Планов научных работ, фундаментальных и прикладных исследований научных подразделений ООВО;

§ Планов и соглашений о сотрудничестве с партнерами ООВО о проведении работ и выделении средств;

§ Текущего уровня расходов на осуществление научной (научно-исследовательской) деятельности.

Планирование доходов от научной (научно-исследовательской) деятельности осуществляется в форме № 5 «План доходов».

Планирование доходов от прочих видов деятельности

Перечень прочих видов деятельности ООВО является индивидуальным и определяется в соответствии с Уставом ООВО. Планирование доходов от прочей деятельности осуществляется с учетом:

§ показателей, достигнутых в текущем и предшествующих плановому периодах;

§ плановых объемов продукции, товаров, работ, услуг;

§ плановых цен на продукцию, товары, работы, услуги.

Планирование доходов от прочей деятельности осуществляется в форме № 5 «План доходов».

6.4 Формирование плана функциональных расходов

Планирование расходов на управление персоналом

Планирование численности и оплаты труда

Планирование численности отдельных категорий работников осуществляется на базе информации текущего года с корректировкой по показателям отраслевых «дорожных карт».

Планирование средней численности ППС осуществляется с учетом:

§ показателей текущего года;

§ объемов учебной нагрузки на планируемый период;

§ особенностей применяемых технологий обучения;

§ организации учебного процесса и специфики образовательных программ;

§ численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на плановый период.

При планировании численности прочих категорий работников, не определенных Планом мероприятий «Дорожной карты», учитываются предусмотренные «дорожными картами» доли работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников.

Численность персонала формируется на очередной год и каждый код планового периода с учетом достижения плановых показателей программ, проектов и мероприятий по развитию ООВО в форме № 9 «Планирование ФОТ».

Фонд оплаты труда работников (далее – ФОТ) планируется исходя из объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, средств от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату труда планируются с учетом норм Положения по оплате труда, Порядка установления стимулирующих выплат и надбавок, Положения по премированию, Коллективного договора и иных локальных нормативных актов.

Фонды гарантированной части заработной платы всех категорий персонала планируются исходя из штатного расписания, составленного в разрезе источников финансирования и включающего оклады по должностям, а также компенсационные выплаты и надбавки, установленные законодательством РФ и локальными нормативными актами организации.

Планирование фонда гарантированной части заработной платы производится с учетом изменений, связанных с:

§ корректировкой Дорожной карты и Плана мероприятий по ее реализации;

§ планируемыми изменениями структуры персонала;

§ намечаемой трансформацией организационной структуры;

§ изменениями контингента обучающихся;

§ предполагаемой индексацией заработной платы;

§ динамикой средней заработной платы по региону;

§ планируемой величиной, законодательно устанавливаемой минимальной заработной платы;

§ необходимого уровня заработной платы, предусмотренного соответствующими нормативными актами;

§ иными факторами.

Фонд денежного довольствия военнослужащих планируется на основании штатного расписания, утвержденного Министерством обороны РФ, Министерством образования и науки РФ и руководителем организации, в соответствии действующими законодательными актами.

Фонды стимулирующей части планируются в зависимости от намеченных на плановый год ключевых задач реализации стратегии развития организации, а также с учетом сохранения существующих эффективных систем мотивации и поддержки мероприятий, обеспечивающих успешную деятельность организации.

С учетом указанных выше критериев формируются данные о ФОТ на каждый год всего периода планирования в форме № 9 «Планирование ФОТ».

Планирование расходов на материальную помощь и выплаты социального характера

Планирование расходов осуществляется в форме № 10 «Планирование расходов на материальную помощь и социальные выплаты».

Плановая величина расходов на материальную помощь, социальные выплаты, гарантии, льготы определяется с учетом:

§ Коллективного договора ООВО;

§ фактической величины расходов на материальную помощь, социальные выплаты, гарантии, льготы;

§ нормативных значений выплат, установленных локальными нормативными актами;

§ численности работников, студентов и других категорий, имеющих право на выплаты материального и социального характера в плановых периодах.

Планирование расходов на командировки

Планирование расходов на командировки осуществляется в форме
№ 11 «Планирование расходов на командировки».

По данной статье планируются расходы на командировки работников ООВО, включая расходы на:

§ проезд к месту командировки;

§ проживание;

§ суточные расходы;

§ регистрационные взносы для участия в конференциях;

§ оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

§ консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

§ прочие расходы.

При планировании командировочных расходов необходимо учитывать:

§ фактическую величину расходов на командировки, сложившуюся в периоде, предшествующем планируемому;

§ нормативы командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными документами;

§ планы командировок;

§ плановую величину тарифов на проезд, стоимость проживания и других расходов.

Планирование командировочных расходов можно осуществлять по следующим формулам (5-8):

(5)

(6)

(7)

(8)

где – командировочные расходы;

– суточные расходы;

– расходы на проезд;

– расходы на проживание;

– норматив суточных расходов;

– количество суток;

– количество командируемых сотрудников;

– средняя стоимость проезда;

– средняя стоимость проживания.


Планирование расходов на повышение квалификации сотрудников

Планирование расходов на повышение квалификации сотрудников ООВО осуществляется в форме № 27 «Прочие расходы» с учетом:

§ внутренних документов ООВО, определяющих процесс повышения квалификации сотрудников (например, План повышения квалификации сотрудников);

§ заявок ЦФО на повышение квалификации сотрудников;

§ сложившихся в текущем и предшествующих периодах величины расходов на профессиональное обучение;

§ стоимости программ повышения квалификации;

§ других факторов.

Планирование хозяйственно-технических расходов

Планирование тарифов на коммунальные услуги

Планирование тарифов на коммунальные услуги производится в форме № 12 «Плановые тарифы на коммунальные услуги».

Планирование тарифов на очередной финансовый год осуществляется с учетом сложившегося уровня тарифов в регионе; договоров, заключенных c организациями, предоставляющие услуги коммунального характера.

Планирование тарифов на 1-й и 2-й плановый периоды осуществляется с учетом индекса инфляции, определяемого Федеральным Законом о федеральном бюджете, а также плановыми значениями индекса инфляции в случае несоответствия периодов планирования ФХД ООВО и периодов, определенных Федеральным законом о федеральном бюджете.

Расчет плановой величины тарифа на коммунальные услуги на 1-ый плановый период производится по формуле (9):

, (9)

где – тариф на 1-й плановый период;

– тариф на очередной финансовый год;

индекс инфляции на 1-й плановый период, %.

Расчет плановой величины тарифа на коммунальные услуги на 2-ой плановый период производится по формуле (10):

, (10)

где – тариф на 2-ой плановый период;

– тариф на 1-й плановый период;

– индекс инфляции на 2-ой плановый период,%.

Плановые тарифы могут быть рассчитаны с налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) и без НДС.

Планирование тарифов, при необходимости, может осуществляться по поставщикам коммунальных услуг.

Планирование цен на МТР, работы, услуги

Планирование цен на МТР, работы, услуги производится в форме № 13 «Плановые цены на материально-технические ресурсы, работы, услуги».

Планирование цен на МТР, работы, услуги на очередной финансовый год осуществляется с учетом слож



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: