Естественно-научные музеи




Рекомендации по выполнению творческого задания

«Музей в социокультурном пространстве Петербурга»

Цель: ознакомиться с экспозицией одного из музеев Санкт-Петербурга, выяснить его место в культурном пространстве города, оценить его потенциал для изучения истории России.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбираем музей – объект исследования (список прилагается).

2. Осознаем, что в системе институтов, обеспечивающих сохранение и воспроизводство культурных ценностей, особое место принадлежит именно музею. Источником приоритетных направлений социально-культурной деятельности современного музея становится ориентация на преодоление кризиса национальной идентичности в глобализирующемся мире посредством музеефикации культурного пространства.

3. Пользуясь интернетом, проводим первичный сбор информации о музее, истории здания, где он располагается, биографии персоны, которой посвящен музей и т.д.

4. Вооружаемся фотоаппаратом, на всякий случай диктофоном и, захватив надежного человека в качестве компаньона, в хорошем настроении выдвигаемся в музей.

5. Приобретаем билет, храним его (помните, это ваш вещдок! – Е.А.).

6. Проводим осмотр экспозиции, слушаем или не слушаем экскурсовода, фотографируем понравившееся экспонаты, себя в интерьере музея, музейного кота и т. д.

7. Попутно про себя пытаемся соотнести полученную информацию с уже ранее известной, осмыслить, что нового узнали, посетив этот музей.

8. Представляем себе, что современное развитие музейного дела сопровождается превращением музея в комплексные культурно-исторические, педагогические и досуговые центры. Это, в свою очередь, обусловливает изменения в организации всего музейного пространства: экспозиций выставок, рекреационных зон, современной музейной инфраструктуры, образовательной деятельности. Сегодня музею необходима разработка новых форм работы с посетителем, организации его процесса пребывания в музее.

9. Прочитав данные Рекомендации, «перевариваем» информацию о том, что основные функции музея как социального института современного общества, можно разделить на «традиционные» и «современные» («сервисные»). Первая группа функций включает в себя все те аспекты деятельности музея, которые формировались на протяжении нескольких веков институционального развития и сохранили свое значение и в современном обществе. Это функция документирования, научно-исследовательская функция, функция образования и воспитания (просветительская функция), функция формирования национальной идентичности, функция исторической трансляции социальной памяти, социокультурного опыта и социально значимого знания. Вторая группа функций объединяет новые аспекты музейной деятельности, развившиеся в результате воздействия информационно-коммуникативных и рыночных факторов и включает в себя функцию организации свободного времени, интерактивную и имиджевую функции.

10. Помня обо всем этом, постараемся выяснить, каким образом данный музей сочетает (или не сочетает) в своей деятельности эти функции. Для реализации этой цели используем собственные наблюдения, а также обращаемся с вопросами к заинтересованным лицам— сотрудникам музея, посетителям и т.д., (вот здесь может пригодиться диктофон!), ни в коем случае не пугая их формулировками из пунктов 8, 9 данных Рекомендаций.

11. Проявляем профессиональное мастерство и задаем адекватные по смыслу вопросы по мотивам пунктов 8 и 9 данных Рекомендаций.

12. Благодарим своих респондентов! Покидаем музей, проверяя наличие билета и других доказательств своего пребывания там.

13. Далее — осмысливаем пережитое, полученные знания и эмоции (можно в кофейне неподалеку от музея).

14. По возвращении домой начинаем готовить отчет о творческом задании (разумнее всего совместить презентацию и текстовый файл).

Приятных впечатлений!

Ваша Е.А. Беседина

 

Художественные музеи

  1. Меншиковский Дворец
  2. Государственный Русский музей
  3. Мраморный дворец
  4. Михайловский замок
  5. Строгановский дворец
  6. Государственный музей городской скульптуры
  7. Музей-усадьба И.Е. Репина
  8. Музей-квартира А.И. Куинджи
  9. Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII—XX вв.
  10. Арт-центр «Пушкинская, 10.
  11. Музей современного искусства Эрарта
  12. Музейно-выставочный центр «Петербургский художник»
  13. Музей Петербургского авангарда

 

Естественно-научные музеи

 

  1. Российский государственный музей Арктики и Антарктики
  2. Музей-архив Д.И.Менделеева Санкт-Петербургского Государственного Университета
  3. Мемориальный музей-квартира академика И.П.Павлова Института физиологии им. И.П.Павлова РАН

Литературные музеи

  1. Всероссийский музей А. С. Пушкина (наб. Мойки, 12)
  2. Мемориальный Музей-Лицей
    (филиал Всероссийского музея А.С.Пушкина)
  3. Музей-усадьба Г.Р.Державина
    (филиал Всероссийского музея А.С.Пушкина)
  4. Музей-квартира Н. А. Некрасова
    (филиал Всероссийского музея А.С.Пушкина)
  5. Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
  6. Музей «Анна Ахматова. Серебряный век»
  7. Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
  8. Государственный литературный музей «ХХ век»
  9. Музей-квартира А. А. Блока
    (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: