Компетенции производственной практики




Методические указания по составлению отчета

О прохождении производственной практики для студентов направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью


Место прохождения производственной практики

Местами прохождения практики по направлению подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» являются:

- структурные подразделения СПбГУПТД;

- рекламное, коммуникационное агентство (универсальное, специализированное);

- департаменты и рекламе, PR, маркетингу коммерческих предприятий, функционирующих в различных сферах деятельности;

- специализированные подразделения государственных учреждений (пресс-службы, пиар-службы);

- пресс-службы, отделы рекламы общественных организаций.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки бакалавра «Реклама и связи с общественностью»;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

 

Производственная практика

Производственная практика направлена на закрепление и углубление знаний студентов об их будущей профессии, развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки.

Цель производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по направлению подготовки.

Программа производственной практики включает:

- задания, направленные на формирование системных представлений о реальных рекламных и маркетинговых структурах;

- углубленное знакомство с профессией;

- овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций менеджера коммуникационной структуры, пресс-секретаря, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей и гуманитарных технологий, а также копирайтера, event-менеджера, SMM-менеджера, промоутера и др.;

- знакомство с организацией, осуществляющей рекламную и PR- деятельность;

- задания, направленные на анализ конкретных PR-задач, способов их решения и оценку ожидаемых результатов, редактирование, реферирование, рецензирование текстов, использование различных методов анализа информации в сфере своей профессиональной деятельности;

- развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки;

- развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»;

- составление отчета о практике;

- защиту отчета о практике.

Компетенции производственной практики

В процессе прохождения производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:

способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах ОПК-1
умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия ОПК-5
способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации ПК-6
способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий ПК-7

 

Задачи производственной практики:

Знать:
основные технологии, применяемые на предприятии (в организации) при осуществлении коммуникационной деятельности ОПК-1
принципы планирования коммуникационной деятельности при проведении рекламной кампании ОПК-5
методы анализа коммуникационной инфраструктуры предприятия (организации) ПК-6
основы организации производственных процессов в сфере маркетинговых коммуникаций на предприятии (в организации) ПК-7
Уметь:
выполнять задания производственно-технологического характера в соответствии с планом текущей деятельности предприятия (организации) ОПК-1
использовать имеющиеся административные, материальные и временные ресурсы ОПК-5
Осуществлять анализ коммуникационной структуры предприятия (организации) ПК-6
определять цель и задачи проводимых предприятием (организацией) коммуникационных мероприятий и их место в коммуникационной деятельности (кампании) ПК-7
Владеть:
навыками участия в мероприятиях, предприятием (организацией), предназначенных для осуществления коммуникационной деятельности ОПК-1  
навыками работы в производственном коллективе ОПК-5  
навыками участия в мероприятиях, направленных на обеспечение внутренних или внешних коммуникаций предприятия (организации) ПК-6  
навыками среднесрочного планирования производственной деятельности ПК-7

 

Общие (типовые) вопросы, изучаемые в ходе практики ( для заполнения бланка «Рабочий план»выбрать из типовых вопросов 2 (любые) )

- использование полученных теоретических знаний в практической деятельности; общих приемов рекламной и PR- коммуникации;

- работа с информационными источниками и материалами;

- работа с использованием оргтехники и программного обеспечения;

- выполнение работы менеджера по рекламе и/или PR-специалиста,

- самостоятельное осуществление большинства видов рекламной деятельности в конкретной сфере;

- осуществление квалифицированного анализа и обработки информационных материалов;

- организация деловой коммуникации с коллегами, клиентами и широкой общественностью;

- организация работы со СМИ;

- планирование, разработка и организация рекламных, PR, информационных кампаний;

- владение навыками социального и политического маркетинга;

- умение организовывать и вести протокольно-деловые мероприятия;

- оказание помощи специалистам по рекламе и PR в их работе.

Виды индивидуальных заданий в ходе прохождения производственной практики (необходимо выбрать 1 индивидуальное задание для заполнения бланка «Рабочий план»)

- составить программу исследования внешней среды организации;

- проанализировать структуру предприятия;

- изучить функции отдела по рекламе и PR, пресс-службы предприятия;

- принимать участие в составлении баз данных компании;

- провести мониторинг СМИ как рекламных и PR-каналов продвижения;

- принимать участие в опросах потребителей;

- анализировать потребительское поведение в конкретном рыночном сегменте;

- провести участие в составлении программы исследования и проведении опросов, мониторинга СМИ и пр.;

- разработать программу организация BTL-акций;

- принимать участие в разработке фирменного стиля компании;

- разработать пакет презентационных материалов для участия в выставке и работа на стенде;

- разработать рекламную и PR-продукцию (рекламные макеты, баннеры, тексты для размещения в медийном пространстве);

- составить медиаплан и организовать взаимодействие со СМИ;

- разработать программу проведения рекламной и PR-кампании;

- принять участие в реализации рекламной и PR-кампании;

- оценить эффективность проведенной рекламной и PR-кампании;

- принимать участие в разработке корпоративного сайта компании в Интернет;

- обновлять информацию на корпоративной сайте;

- выполнять иные формы заданий, касающихся продвижения компании и ее продукции на рынке, согласованные с руководителем практики от вуза.

 

Во время производственной практики студенту необходимо изучить следующие теоретико-прикладные вопросы:

- внутренняя и внешняя среда компании;

- структура рынка, конъюнктура рынка, субъекты рынка;

- законодательное регулирование рекламной деятельности на рынке (например, рынке автомобильной продукции и т.п.);

- сегментация рынка, выбор сегментов, рыночные ниши;

- организация рекламной деятельности;

- рекламная политика организации;

- рекламные (маркетинговые) коммуникации.

Во время производственной практики студенту необходимо собрать следующие материалы:

- сведения об основных направлениях деятельности организации, ее структуре;

- сведения о ситуации на рынке, тенденциях рынка, лидерах рынка, их рекламной политике, информацию о других активных субъектах рынка;

- информация о рекламных проектах организации, план рекламных мероприятий, медиаплан, бюджет.

Отчет по мере надобности может иллюстрироваться рисунками, схемами, фотографиями.

Во время производственной практики студенту необходимо собрать следующие материалы:

- заполненный бриф;

- техзадание;

- программа маркетингового исследования;

- клиентская база;

- сведения об организации, ее рекламных и PR-задачах,

- план рекламных и PR-мероприятий,

- медиаплан и пр.

Материалы собираются студентом исходя из выбранного направления деятельности.

Для написания и защиты отчета по практике студентом выбирается один из реализованных проектов.

 

В отчете по практике студент должен отразить следующие вопросы:

В отчете отражаются:

- место и время прохождения практики;

- охарактеризовать текущую ситуацию в организации, для которой происходит разработка мероприятия – кратко охарактеризовать организацию, ее ассортиментную политику, ситуацию на рынке, место организации на рынке, ее целевую аудиторию, позиционирование, стратегические цели в области коммуникаций, особенности коммуникационной политики;

- сформулировать маркетинговые и коммуникационные цели разрабатываемого проекта: определить цель и задачи, осуществить выбор адресата коммуникации, сформулировать коммуникационную идею;

- описать особенности работы на практике над проектом:

1. этапы работы по созданию или реализации проекта; причины выбора тех или иных элементов проекта;

2. оценка эффективности проекта, причины успеха или неудач;

3. рекомендации по совершенствованию маркетинговой или рекламной деятельности предприятия.

- - краткое изложение содержания и выполнения программы и индивидуального задания;

- последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в ходе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом;

- описание навыков, приобретенных за время практики;

- предложения по организации труда на соответствующем участке работы.

В приложении отчета необходимо представить разработанную рекламную продукцию, разработанные планы реализации проекта, программу исследования и т.д.

Отчет по производственной практике оценивается руководителем по практике от ВШПМ СПбГУПТД. Оценка, полученная при сдаче зачета, выставляется в зачетную книжку студента.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: