Пояснительная записка кКП
по дисциплине «Детали машин»
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ
Руководитель: ст.преп. В.И. Крылова
Студент гр. ПД-011 Е.В. Сорокин
Кемерово 2013
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Разраб. |
Сорокин |
Провер. |
Крылова |
.Т. контр. |
Н. контр. |
Утверд. |
Электромеханический привод Пояснительная записка |
Лит. |
Листов |
КемТИПП, гр. ПД-011 |
Техническое задание………………………………………………………….4
Введение……………………………………………………………………….5
1 Кинематический и силовой расчеты привода…………………………….6
1.1 Расчет КПД привода……………………………………………………...6
1.2 Определение требуемой мощности электродвигателя…………………6
1.3 Выбор электродвигателя………………………………………………….7
1.4 Уточнение передаточных чисел………………………………………….7
1.5 Кинематический и силовой расчеты…………………………………….7
1.6 Результаты расчетов……………………………………………………....9
2 Расчет передач редуктора на ЭВМ……………………………………….10
2.1 Расчет передачи редуктора……………………………………………...10
2.2 Расчет цепной передачи………...……………………………….............13
3 Проектировочный расчет тихоходного вала……………………..……...17
3.1 Тихоходный вал………………………………………………………….17
3.2 Быстроходный вал……………………………………………………….19
3.3 Вал электродвигателя……………………………………………………19
4 Муфта………………………………………………………………………19
5 Проектирование колеса……………………………………………………20
6 Выбор и расчет шпонок…………………………………………………...20
6.1 Шпонка для колеса……………………….……………………………...20
6.2 Шпонка для звездочки…………………………………………………..20
6.3 Шпонка под муфту………………………………………………………21
7 Выбор подшипников качения…………………………………………….21
8 Выбор манжеты уплотнения……………………………………………...22
9 Конструктивные размеры крышек подшипников……………………….22
10 Проверочный расчет тихоходного вала редуктора………………….....22
10.1 Тихоходный вал………………………………………………………...22
10.2 Быстроходный вал……………………………………………………...23
11 Проверочный расчет подшипников по грузоподъемности……………26
11.1 Тихоходный вал………………………………………………………...26
11.2 Быстроходный вал……………………………………………………...26
12 Конструктивные размеры корпуса редуктора………………………….27
13 Звездочки цепной передачи……………………………………………...27
14 Смазывание зубчатого зацепления……………………………………...29
15 Конструктивные размеры плиты………………………………………..29
16 Расчет валов на прочность………………………………………………29
У
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
16.2 Радиальные реакции опор от действия муфты……………………….31
16.3 Расчет на сопротивление усталости…………………………………..31
16.4 Вычисление геометрических характеристик опасных сечений
вала……………………………………………………………………………32
16.5 Расчет вала на сопротивление усталости……………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...35
Литература…………………………………………………………………...36
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на расчетно-графическую работу по деталям машин
студентке Олифир Я.А.
гр. ПД-021. Вариант 06
Спроектировать привод по схеме, приведенной на рисунке 1.
Мощность на рабочем валу Рр.м.=4,6 кВт. Частота вращения этого вала ωр.м.=2,7π рад/с.
Рисунок 1
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.06. ПЗ |
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.06. ПЗ |
Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности – основные задачи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших технических учебных заведений.
Большие возможности для совершенствования труда конструкторов дает применение ЭВМ, позволяющее оптимизировать конструкции, автоматизировать значительную часть процесса проектирования.
Выполнение курсового проекта по «Деталям машин» завершает общетехнический цикл подготовки студентов. Это первая самостоятельная творческая инженерная работа, при выполнении которой студенты активно используют знания из ряда пройденных дисциплин: сопротивления материалов, технологии металлов, метрологии, теории машин и механизмов и др.
Объектами курсового проектирования являются обычно приводы различных машин и механизмов (например, ленточных и цепных конвейеров, испытательных стендов, индивидуальные), использующие большинство деталей и узлов общемашиностроительного применения.
Конструирование – процесс творческий. Известно, что каждая конструкторская задача может иметь несколько решений. Важно по определенным критериям сопоставить конкурирующие варианты и выбрать один из них - оптимальный для данных конкретных условий.
При выполнении курсового проекта студент последовательно проходит от выбора схемы механизма через многовариантность проектных решений до его воплощения в рабочих чертежах; приобщаясь к инженерному творчеству, осваивая предшествующий опыт, учится предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксплуатации, удобных и безопасных в обслуживании.
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙИ СИЛОВОЙ РАСЧЕТЫПРИВОДА
1.1Расчет КПД привода
Общий КПД привода определяется по формуле:
, (1.1)
где – КПД цилиндрической передачи;
– КПД ременной передачи;
– КПД пары подшипников качения;
– КПД муфты.
Из [6, с. 8] принимаются: = 0,96; = 0,98; = 0,99; = 0,98.
Тогда = 0,96∙0,98∙0,993∙0,98 = 0,89.
1.2 Определение требуемой мощности электродвигателя
(1.2)
= =5,16 кВт.
Требуемая частота вращения определяется из формул:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
u’max=u’1max∙ u’2max, (1.4)
nр.м.=ωр.м.∙ , (1.5)
n’min=nр.м.∙ u’min, (1.6)
n’max=nр.м.∙ u’max, (1.7)
где u’min – минимальное передаточное число привода;
u’max – максимальное передаточное число привода;
nр.м. – частота вращения на валу рабочей машины;
n’min – минимальная частота вращения на валу двигателя;
n’max – максимальная частота вращения на валу двигателя.
Из [6, с. 9] принимаем u’1min, u’1max для закрытой передачи и u’2min, u’2max для открытой соответственно, тогда
u’min=2,5∙2=3,
u’max=5∙5=25,
nр.м.= = =81 об/мин,
n’min=81∙5=405 об/мин,
n’max=81∙25=2025 об/мин.
1.3 Выбор электродвигателя
По Ртр и nтр из [6, с.10] выбираем электродвигатель АИР132М8
ТУ с характеристикой: Рдв=5,5 кВт; nдв=712 об/мин; Тmax/Т=2,2. Схема электродвигателя дана на рисунке 2.
Размеры, мм: l30 = 498 h31 = 270
d24 = 300 l1 = 80
l10 = 178 l31 = 89
d1 = 38 d10 = 12
d20 = 256 d22 = 15
d25 = 230 b1 = 10
b10 = 216 h1 = 8
h10 = 14 h = 132
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
u=u1∙u2 (1.8)
где u – общее передаточное число привода;
u1 – передаточное число закрытой передачи;
u2 – передаточное число открытой передачи.
u= ,u= =4,377. (1.9)
Из [6, с. 8] принимаем u1=2,5, из формулы (1.8) выражаем u2,
u2= ,u2= =1,75.
1.5 Кинематический и силовой расчеты
Определяем Частоту вращения валов: nдв.=n1,
n2= , n2= =283,6об/мин, (1.10)
nр.м.= , nр.м.= =161,714об/мин. (1.11)
Определяем Скорость вращения валов: ωдв.=ω1,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Рисунок 2
ω1=n1∙ , ω1=709∙ =74,209 с-1, (1.12)
ω2= ,ω2= =29,684c-1. (1.13)
ωр.м.= ,ωр.м.= =16,962c-1. (1.14)
Определяем Мощность:
P1=Pдв.∙η4∙η3, (1.15)
P1=3∙0,98∙0,99=2,91 кВт,
P2=P1∙η1∙η3, (1.16)
P2=2,91∙0,96∙0,99=2,766 кВт,
Pр.м.=P2∙η2∙η3, (1.17)
Pр.м.=2,766∙0,93∙0,99=2,547 кВт.
Определяем Вращательный момент:
Тдв.= ,Тдв.= =39,214 Н∙м, (1.18)
Т1= Тдв.∙η4∙η3, (1.19)
Т1=39,214∙0,98∙0,99=38,045 Н∙м,
Т2=Т1∙u1∙η1∙η3, (1.20)
Т2=38,045∙2,5∙0,96∙0,99=90,395Н∙м,
Тр.м.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Тр.м.=90,395∙1,75∙0,93∙0,99=145,647Н∙м.
1.6 Результаты расчетов
Результаты расчетов заносим в таблицу 1:
Таблица 1 – Кинематический расчет
№ вала | n, об/мин | ω, с-1 | P, кВт | Т,Н∙м | u |
Двиг. | 74,209 | 39,214 | |||
74,209 | 2,91 | 38,045 | 2,5 1,75 | ||
283,6 | 29,684 | 2,766 | 90,395 | ||
Р.м. | 161,714 | 16,962 | 2,547 | 145,647 |
2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
2.1Расчет передачи редуктора
Таблица 2 – Исходные данные
Наименование параметра | Единицы величины | Значение |
Ресурс (срок службы) | час | |
Частота вращения колеса | об/мин | 283,6 |
Номер типового режима нагружения | ||
Вращающий момент на валу колеса | Н м | 90,395 |
Степень точности | ||
Угол между осями зубчатых колес | град | |
Передаточное число | 2,5 | |
Материал зубчатых колес: шестерни колеса | 3 7 12 2 6 11 | |
Отношение Tmax/Tном | 2,2 |
Таблица 3 – Результаты расчета прямозубой конической передачи для первой пары материалов
Параметр | Шестерня | Колесо |
Нормальный модуль (mn,мм) | 3,6 | 3,6 |
Внешний окружной модуль (me,мм) | 3,6 | 3,6 |
Внешнее конусное расстояние (Re,мм) | 96,9329 | 96,9329 |
Среднее конусное расстояние (Rm,мм) | 82,4329 | 82,4329 |
Материал | Сталь45 (улучш.) | Сталь45 (норм.) |
Число зубьев (Z) | ||
Смещение исходного контура (x,мм) | ,37 | -,37 |
Основные внешние диаметры (de,мм) | ||
Ширина зубчатого венца (b,мм) | ||
Средние делительные диаметры (dm,мм) | 61,22967 | 153,0742 |
Углы делительных конусов (δ,град) | 21,80138 | 68,19862 |
Высота зуба на внешнем диаметре (hae,мм) | 8,1 | 8,1 |
Продолжение таблицы 3
Напряжения изгиба (σF,МПа) | 89,29247 | 92,08663 |
Допускаемые напряжения изгиба ([σF]МПа) | 226,2857 | 214,9714 |
Контактные напряжения (σH,МПа) | 401,4557 | 401,4557 |
Допускаемые контактные напряжения ([σH],МПа) | 427,2727 | 409,0909 |
Средняя твердость поверхности (HRC) | ||
Усилия в зацеплении: окружное (Ft,Н) радиальное (Fr,Н) осевое (Fa,Н) | 1217,589 411,4692 164,5874 |
Таблица 4 – Результаты расчета прямозубой конической передачи для второй пары материалов
Параметр | Шестерня | Колесо |
Нормальный модуль (mn,мм) | 2,5 | 2,5 |
Внешний окружной модуль (me,мм) | 2,5 | 2,5 |
Внешнее конусное расстояние (Re,мм) | 67,3146 | 67,3146 |
Среднее конусное расстояние (Rm,мм) | 57,3146 | 57,3146 |
Материал | Сталь40Х (улучш.+закал.) | Сталь40Х (улучш.) |
Число зубьев (Z) | ||
Смещение исходного контура (x,мм) | ,37 | -,37 |
Основные внешние диаметры (de,мм) | ||
Ширина зубчатого венца (b,мм) | ||
Средние делительные диаметры (dm,мм) | 42,57219 | 106,4305 |
Углы делительных конусов (δ,град) | 21,80138 | 68,19862 |
Высота зуба на внешнем диаметре (hae,мм) | 5,625 | 5,625 |
Напряжения изгиба (σF,МПа) | 211,2309 | 217,8408 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Продолжение таблицы 4
| ||||||||||
Допускаемые напряжения изгиба ([σF]МПа) | 345,7143 | |||||||||
Контактные напряжения (σH,МПа) | 703,8559 | 703,8559 | ||||||||
Допускаемые контактные напряжения ([σH],МПа) | 683,75 | |||||||||
Средняя твердость поверхности (HRC) | 36,5 | |||||||||
Усилия в зацеплении: окружное (Ft,Н) радиальное (Fr,Н) осевое (Fa,Н) | 1751,203 591,7978 236,7186 |
Таблица 5 – Результаты расчета прямозубой конической передачи для третьей пары материалов
Параметр | Шестерня | Колесо |
Нормальный модуль (mn,мм) | ||
Внешний окружной модуль (me,мм) | ||
Внешнее конусное расстояние (Re,мм) | 53,85165 | 53,85165 |
Среднее конусное расстояние (Rm,мм) | 45,85165 | 45,85165 |
Материал | Сталь12ХН3А (улучш.+цементац.+ закал.) | Сталь18ХГТ(улучш.+цементац.+ закал.) |
Число зубьев (Z) | ||
Смещение исходного контура (x,мм) | ,37 | -,37 |
Основные внешние диаметры (de,мм) | ||
Ширина зубчатого венца (b,мм) | ||
Средние делительные диаметры (dm,мм) | 34,05775 | 85,14437 |
Углы делительных конусов (δ,град) | 21,80138 | 68,19862 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Высота зуба на внешнем диаметре (hae,мм) | 4,5 | 4,5 |
Напряжения изгиба (σF,МПа) | 385,8119 | 397,8848 |
Допускаемые напряжения изгиба ([σF]МПа) | 345,7143 | 345,7143 |
Контактные напряжения (σH,МПа) | 970,7902 | 970,7902 |
Допускаемые контактные напряжения ([σH],МПа) | 1016,667 | 1016,667 |
Средняя твердость поверхности (HRC) | ||
Усилия в зацеплении: окружное (Ft,Н) радиальное (Fr,Н) осевое (Fa,Н) | 2189,004 739,7473 295,8983 |
Выбираем первую пару материалов, так как их использование сочетает в себе низкую цену,малые напряженияи большие габариты. Так как в цехе много свободного места, использование редуктора с колесами из данных материалов является оптимальным.
Параметры передачи изображены на рисунке 3. Усилия в зацеплении даны на рисунке 4.
2.2Расчет цепной передачи
Таблица 6 – Исходные данные
Наименование величины | Обозначение величины | Иденти-фикатор | Единица измерения | Величина |
Коэффициент динамичности нагрузки | КД | К3 | ||
Коэффициент наклона передачи | КН | К4 | ||
Коэффициент регулирования натяжения цепи | Крег | К5 | 1,25 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Рисунок 5
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Коэффициент, учитывающий характер смазки | Ксм | К6 | 1,25 | |
Коэффициент режима | Креж | К7 | ||
Межосевое расстояние | а | А | мм | |
Крутящий момент на ведущей звёздочке | Т1 | Т1 | Н м | 90,395 |
Частота вращения на ведущей звёздочке | nf | Nf | об/мин | 283,6 |
Число рядов цепи | R | R | 1 2 3 | |
Передаточное число | u | U | 1,75 |
Таблица 7 Расчет для однорядной цепной передачи
Шаг цепи (мм) | 19,05 |
Число зубьев ведущей звёздочки | |
Число зубьев ведомой звёздочки | |
Коэффициент рядности | |
Делительные диаметры звёздочек (мм) | D1=151,9948D2=267,0342 |
Диаметр ролика цепи (мм) | 11,91 |
Расстояние между рядами цепи (мм) | |
Диаметры выступов звёздочек (мм) | D3=160,8928D4=275,8788 |
Диаметры впадин звёздочек (мм) | D5=139,9252 D6=254,9646 |
Диаметр ободов звёздочек (мм) | D7=127,1363 D8=242,6938 |
Длины хорд звёздочек (мм) | L1=139,6491 L2=254,8022 |
Ширина зуба (мм) | 11,6610 |
Ширина зубчатого венца (мм) | 11,6610 |
Число звеньев цепи | |
Межосевое расстояние (мм) | 753,1524 |
Сила, действующая на вал (Н) | 1367,8658 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Шаг цепи (мм) | 15,875 |
Число зубьев ведущей звёздочки | |
Число зубьев ведомой звёздочки | |
Коэффициент рядности | 1,7 |
Делительные диаметры звёздочек (мм) | D1=126,6623D2=222,5285 |
Диаметр ролика цепи (мм) | 10,16 |
Расстояние между рядами цепи (мм) | 16,59 |
Диаметры выступов звёздочек (мм) | D3=134,0773D4=229,899 |
Диаметры впадин звёздочек (мм) | D5=116,3515 D6=212,2177 |
Диаметр ободов звёздочек (мм) | D7=106,4236 D8=202,7215 |
Длины хорд звёздочек (мм) | L1=116,1219 L2=212,0825 |
Ширина зуба (мм) | 8,535 |
Ширина зубчатого венца (мм) | 25,125 |
Число звеньев цепи | |
Межосевое расстояние (мм) | 627,627 |
Сила, действующая на вал (Н) | 1641,439 |
Таблица 8 Расчет для трёхрядной цепной передачи
Шаг цепи (мм) | 12,7 |
Число зубьев ведущей звёздочки | |
Число зубьев ведомой звёздочки | |
Коэффициент рядности | 2,5 |
Делительные диаметры звёздочек (мм) | D1=101,3299D2=178,0228 |
Диаметр ролика цепи (мм) | 8,51 |
Расстояние между рядами цепи (мм) | 13,92 |
Диаметры выступов звёздочек (мм) | D3=107,2618D4=183,9192 |
Диаметры впадин звёздочек (мм) | D5=92,6773 D6=169,3702 |
Диаметр ободов звёздочек (мм) | D7=85,1909 D8=162,2292 |
Длины хорд звёздочек (мм) | L1=92,4944 L2=169,2623 |
Ширина зуба (мм) | 6,825 |
Ширина зубчатого венца (мм) | 34,665 |
Число звеньев цепи | |
Межосевое расстояние (мм) | 502,1016 |
Сила, действующая на вал (Н) | 2051,7988 |
Выбираем однорядную передачу,так как ее использование сочетает в себе низкую цену, малые напряженияи большие габариты. Так как в цехе много свободного места, использование привода с однорядной цепной передачей является оптимальным.
3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
3.1 Тихоходный вал
Рассчитываем диаметр выходного участка вала d по формуле
d≥ , (3.1)
где [tk] – заниженное допускаемое напряжение на кручение, МПа. Принимаем из [6, с. 57][tk]=30 МПа.
d≥ =24,854 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение d=25 мм.
Рассчитываем диаметр вала под подшипник dп
dп≥d+2∙tцил, (3.2)
где tцил – высота заплечика, мм, принимаем из [6, с. 58]
dп≥25+2∙3,5=32мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение dп=35 мм.
Рассчитываем диаметр буртика под подшипник dбп
dбп≥dп+3∙r (3.3)
где r – координата фаски подшипника, мм,принимаем из [6, с. 58]
dбп≥35+3∙2=41 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение dбп=42 мм.
Диаметр вала под колесо dк= dбп.
Рассчитываем диаметр буртика под колесо dбк
dбк≥dк+ 3∙f (3.4)
где f – размер фаски колеса, мм,принимаем из [6, с. 58]
dбк≥42+3∙1=45мм
Из [6, с. 57] принимаем значение dбк=45 мм.
Эскиз вала изображен на рисунке 6.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Рисунок 6
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
Принимаем из [6, с. 57][tk]=10 МПа.
d≥ =26,86 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение d=28 мм.
dп≥28+2∙3,5=35 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение dп=35 мм.
dбп≥35+3∙1,8=40,4 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение dбп=42 мм.
3.3 Вал электродвигателя
Принимаем из [6, с. 57][tk]=10 МПа.
d≥ =27,14 мм.
Из [6, с. 57] принимаем значение d=28 мм.
4. МУФТА
Типоразмер муфты выбирают по диаметру вала и величине расчетного вращающегося момента Тр
Тр=k∙Tном ≤ [T] (4.1)
где k – коэффициент, учитывающийусловияэксплуатации. Из [6, с. 145] принимаем k =1,2;
Tном – вращающий момент на валу;
[T] – допускаемый вращающий момент. Из [6, с. 146] принимаем [T]=125 Н∙м.
Тр=1,2∙39,214=47<125.
Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с размерами:
d=28 мм;
D=120 мм;
L=125 мм;
l=60 мм.
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЕСА
Диаметр ступицы:
dст=(1,5…1,55)d=1,5∙42=64мм. (5.1)
Длина ступицы:
lст=(1,2…1,4)d=1,4∙42=60 мм. (5.2)
Толщина диска:
c=0,5(2,5m+2+0,5(dст-d))=0,5∙(2,5∙2,5+2+0,5(64-42))=10 мм (5.3)
6.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
6.1 Шпонка под колесо
Из [6, с.77] по dк выбираем шпонку с параметрами:
ширина шпонки b=12мм;
высота шпонки h=8мм;
глубина паза вала t1=5 мм;
глубина паза ступицы t2=3,3 мм.
Длина шпонкиопределяется по формуле:
l=dк∙(1,2…1,4)-(5…10), (6.1)
l=42∙1,35-8=48,7 мм.
Из [6, с.77] принимаем l=50 мм.
Проверим шпонку на смятие:
σсм= ≤ [σсм] (6.2)
где σсм – напряжение смятия, МПа;
[σсм] – допускаемое напряжение смятия, МПа.
Принимаем [σсм]=100 МПа,
σсм= =37,76 МПа < [σсм].
Значение σсм оказалось значительно меньше допускаемого. Для экономии из [6, с.77] принимаем l=40 мм.
Проверка на смятие:
σсм= =51,24 МПа < [σсм].
Принимаем шпонку 12×8×40 ГОСТ 23360-78.
5.2 Шпонка под звёздочку
Из [6, с.77] по d выбираем шпонку с параметрами:
ширина шпонки b=8мм;
высота шпонки h=7мм;
глубина паза вала t1=4 мм;
глубина паза ступицы t2=3,3 мм.
Длина шпонкиопределяется по формуле:
l=d∙(1,5…2)-(5…10), (6.3)
l=25∙2-10=40 мм.
Из [6, с.77] принимаем l=40 мм.
Проверим шпонку на смятие:
σсм= =75,3 МПа < [σсм].
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ПЭМ.00.00.20. ПЗ |
5.3 Шпонка под муфту
Из [6, с.77] по d выбираем шпонку с параметрами:
ширина шпонки b=8мм;
высота шпонки h=7мм;
глубина паза вала t1=4 мм;
глубина паза ступицы t2=3,3 мм.
Длина шпонкиопределяется по формуле (6.3):
l=28∙2-6=50 мм.
Из [6, с.77] принимаем l=50 мм.
Проверка на смятие:
σсм= =22,23 МПа < [σсм].
Значение σсм оказалось значительно меньше допускаемого. Для экономии из [6, с.77] принимаем l=40 мм.
Проверка на смятие:
σсм= =44,87 МПа < [σсм].
Принимаем шпонку 8×7×40 ГОСТ 23360-78.
7. ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Из [6, с.168]выбираем Подшипник 7207 ГОСТ 333-79 с параметрами:
диаметр вала под подшипник d=35 мм;
внешний диаметр подшипника D=72 мм;
ширина подшипника B=17 мм;
грузоподъёмность С=24кН.
8. ВЫБОР МАНЖЕТЫУПЛО