ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

По заданному суточному грузопотоку и весу поезда определяются размеры движения грузовых поездов для каждого направления (т.е. число пар поездов) по формуле:

n=(A*B)/(Q*L)

где А - заданны суточный грузопоток для одного направления в МЛН. ТКМ. брутто (имеется в виду, что грузопоток для второго направления тот же).

В - коэффициент неравномерности движения поездов

Q- средний вес поезда, в Т.

L- длина участка АБ и АВ (для одного направления) в КМ.

Полученные результаты округляются до целого числа в большую сторону.

Зная размеры движения, определяют время хода поезда по участкам АБ и АВ. Время хода поезда определяется по заданной участковой скорости для каждого направления по формуле: Tx=L/Vу

где Tx- время хода поезда по участку в часах.

L- длина участка в КМ.

Vу- участковая скорость в КМ/Ч.

 

Составляется ведомость оборота эл-ов по основному депо и пунктам оборота. Ведомость оборота эл-ов составляется по форме, приведенной в таблице. (График движения поездов может быть построен также без предварительного построения ведомости оборота, в этом случае увязка поездов производится непосредственно на графике).

разберем составление ведомости оборота на примере.

Предположим, что по расчету получим число пар поездов на участке Б-А-В равным 7; Время хода поезда по участку АВ-6 ч. а по участку АБ-5 ч. Вначале в ведомость оборота записываем №№ поездов четного и нечетного направлений (графы ведомости 1, 4, 14). Нумеруют поезда в зависимости от их назначения.

Для нашего примера на заданном участке движутся сквозные грузовые поезда, которым присваиваются номера с 2001 по 2998.

Далее отправляем поезда из пункта оборота “Б” в сторону пункта “В” с остановкой в пункте “А” (для смены локомотивных бригад). Остановку в пункте “А” принимаем продолжительностью 30 мин (для четного и нечетного направлений).

Так поезд № 2003 отправляется со станции “Б” 0.00 (время отправления первого принимается позволено). Зная время хода от станции “Б” до станции “А” (графа 7),определяем время прибытия поезда в пункт “А”, результат записываем в графу 8. Далее зная продолжительность стоянки в пункте “А” (гр. 10),определяем время отправления поезда со станции “А” (гр. 9).

Прибавив ко времени отправления поезда (гр. 9) время в пути (гр. 11), получим время прибытия поезда в пункт оборота “В” (гр. 12). Поезда в течение суток следует распределять равномерно. Для этого нужно определить примерный интервал между отправлением поездов с конечных пунктов (Б и В).

Для нашего примера интервал между отправлением поездов составит 3.25 (24 часа разделить на 7 пар поездов). Таким образом, если первый поезд 2003 в ведомости оборота со станции “Б” отправили в 0.00 час, то следующий поезд 2005 с этой же станции нужно отправить в 3.25 и т.д.

Заполнив графы ведомости оборота 4,5,7,8,9,10,11,12 аналогично отправляем поезда в четном направлении, т.е. заполняем графы 14,15,17,18,19,20,21,22. Для удобства увязки поездов, данные графы 22 переносим в графу 2. Первый поезд 2002 (гр. 14)также отправляется произвольно в любое время суток, а последующие через полученный интервал (для нашего примера 3.25).

Затем по станциям “Б” и ”В” для прибывающих с поездами эл-ов подбираем поезда обратного направления с таким расчетом, чтобы было обеспечено время, необходимое для смены локомотивных бригад и производства технических операций (отцепка от состава перегонка эл-за, ТО, экипировка, прицепка к составу, опробование тормозов).

Увязка локомотива под поезд производится следующим образом

Например, поезд 2002 прибыл в пункт оборота “Б” в 1.00, эл-воз из-под этого поезда в пункте “Б” должен пройти все технические операции и следовать с поездом нечетного направления в пункт “В”. (Минимальный простой эл-ов в пунктах “Б” и “В” принимаем 2 часа).

Таким образом, эл-воз из-под поезда 2002 может отправится с поездом нечетного направления примерно в 3 часа. В графе 5 подбираем поезд который отправляется со станции “Б” в 3 часа, это время близко к 3.25, по этому эл-воз из-под поезда 2002 отправляем (увязываем) с поездом 2005, простой на ст. “Б” в этом случае получится 2.25(гр. 6)

аналогично производится увязка всех поездов по пунктам оборота “Б” и ”В”.

После составления ведомости оборота эл-ов подсчитываем общие электровозо - часы, необходимые для обслуживания всех поездов, т.е. Е=ЕТх+ЕТосн+ЕТоб, где ЕТх - сумма времени хода локомотива с поездами туда и обратно по всему участку (суммируем итоги граф 7,11,17,21 ведомости оборота эл-ов).

ЕТосн- сумма времени простоя локомотивов на путях станции основного депо “А” (суммируем итоги граф 10,20 ведомости оборота).

ЕТб- сумма времени простоя всех локомотивов на станции оборота “Б” и “В” (суммируем итоги граф 6 и 16)

Подставляя числовые значения соответствующих граф, получим: Тх=35.00+42.00+42.00+35.00+3.30+3.00+17.00+14.00=192.00

Потребное кол-во эл-ов для обслуживания заданных размеров грузового движения определяем по формуле: Nэ=ЕТ/24=192/24=8

где 24- число часов в сутки.

Средний оборот локомотива: Тср=ЕТ/n=192/7=24.7ч. где n- число пар поездов грузового движения в сутки.

Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов определяем по формуле К=Тср/24=27.7/24=1.14.

ПО данным ведомости оборота строится график оборота эл-ов.

Для его построения вычерчивается сетка на миллиметровой бумаге на которой по оси абсцисс наносится время в часах, а по оси ординат- горизонтальные линии, указывающие последовательность обслуживания поездов эл.возами.

Если все поезда заложенные в графике движения, обслуживающая последовательно одним электровозом, то такой график оборота называется единым. При этом число дней, необходимое для обслуживания всех поездов, равно числу локомотивов, требующихся для обслуживания этих поездов за одни сутки, т.е. число горизонтальных строек графика оборота указывает на кол-во локомотивов эксплуатируемого парка(Nэ). Для нашего примера график оборота электровозов изображен на рис. 2

На графике оборота обслуживание поездов локомотивом показывается горизонтальными линиями, над которыми ставится номер поезда, а по концам линии- время только в минутах(часы показаны на сетке). Между линиями ставится станция прибытия и отправления.

в нашем примере число горизонтальных линий равно 8, значит кол-во эл-ов эксплуатируемого парка равно также 8(Nэ=8).


 

 

ЗАДАНИЕ

 

№ П/П Наименование ВАРИАНТЫ
                       
  Участок Б-А-В Двух путный, оборудованный АБ.              
  Пункт А Станция основного депо              
  Пункты Б и В Станция пунктов оборотов              
  Способ обслуживания поездов и локомотивов Концевой, сменными бригадами              
  Длинна участков А-Б А-В                    
  Суточный грузопоток для одного направления 12,4·106 9,15·106 12·106 13·106 9,86·106 14,09·106 8,87·106 13,49·106 9,36·106 9,8·106
  Средний вес поезда                    
  Участковая скорость                    
  Коэффициент неравномерности движения поездов 1,15 1,15 1,15 1,1 1,15 1,1 1,15 1,1 1,15 1,1
  Минимальное время простоя в пунктах: А (мин) Б (мин) В (мин)                                        

 

 

Ведомость оборота электровозов по основному "А" депо и пунктам "Б" и "В"

 

№ поезда Время прибытия на ст. Б (ч. мин.) Оборот локом. по ст.Б № поезда Время отправл. со ст. Б (ч. мин.) Время простоя на ст. Б (ч. мин) Время в пути от ст. Б до ст. А (ч. мин.) Время прибытия на ст. А (ч. мин.) Время отправления со ст. А (ч. мин.) Время простоя на ст. А (ч. мин.) Время в пути от ст. А до ст. В (ч. мин.) Время прибытия на ст. В (ч. мин.) Оборот локомотива по ст. В № поезда Время отправления со ст. В (ч. мин.) Время простоя на ст. В (ч. мин.) Время в пути от ст. В до ст. А (ч. мин.) Время прибытия на ст. А (ч. мин.) Время отправления со ст. А (ч. мин.) Время простоя на ст. А (ч. мин.) Время в пути от ст. А до ст. Б (ч. мин.) Время прибытия на ст. Б (ч. мин.)
                                           
  1,00 \   0,00 2,30 5,00 5,00 5,30 0,30 6,00 11,30   13,30 2,00 6,00 19,30 20,00 0,30 5,00 1,00
  4,25 \   3,25 2,25 5,00 8,25 8,55 0,30 6,00 14,55   16,55 2,00 6,00 22,55 23,25 0,30 5,00 4,95
  7,50 \   6,50 2,25 5,00 11,50 12,2 0,30 6,00 18,20   20,20 2,00 6,00 2,20 2,50 0,30 5,00 7,50
  11,15 \   10,15 2,25 6,00 15,15 15,45 0,30 6,00 21,45   23,45 2,00 6,00 5,45 6,15 0,30 5,00 11,15
  14,4 \   13,40 2,25 5,00 18,40 19,10 0,30 6,00 1,10   3,10 2,00 6,00 9,10 9,40 0,30 5,00 14,40
  18,05 \   17,05 2,25 5,00 22,05 22,35 0,30 6,00 4,30   6,35 2,00 6,00 12,35 13,05 0,30 5,00 18,05
  21,30 \   20,30 2,25 5,00 1,30 2,00 0,30 6,00 8,00   10,00 2,00 6,00 16,00 16,30 0,30 5,00 31,3
ИТОГО       17,00 35,00 3,30     42,00         14,00 42,00     3,30 35,0  

 

 

                    График оборота электровозов                
          Ч А С Ы     С У Т О К              
                                               
п/п                                              
            А             В             А      
                                               
    Б             А             В             А25
                                               
            Б           А             В        
                                               
      А           Б             А           В  
                                               
            А             Б           А        
                                               
      В             А           Б         0-5 А  
                                               
            В             А 0-5       0-5 Б        
                                               
      А             В             А         Б  
                                               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: