ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЁТА ДОГОВОРОВ




Директор ОАО «Глубокский мясокомбинат»

 

А.А.Дук/ ____________

«02» февраля 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О договорной работе в ОАО «Глубокский мясокомбинат»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данное Положение разработано на основе Гражданского кодекса Республики Беларусь, Хозяйственного кодексаРеспублики Беларусь, других законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов и регулирует порядок подготовки, подписания, регистрации и учёта договоров в ОАО „Глубокский мясокомбинат” (далее - Предприятие), а также порядок контроля за исполнением договоров;

Данное Положение разработано с целью повышения исполнительной дисциплины работников Предприятия в сфере договорной работы и делопроизводства для обеспечения интересов Предприятия в отношениях с контрагентами при заключении и в процессе исполнения договоров, предотвращения убытков Предприятия вследствие невыполнения (ненадлежащего выполнения) контрагентами своих договорных обязательств;

Данное Положение является обязательным для всех работников Предприятия, которые берут участие в ведении переговоров, предшествующих заключению договоров, в подготовке проектов договоров, а также обеспечивают выполнение условий договоров;

Подготовка проектов договоров, организационное обеспечение заключения договоров, а также контроль за их исполнением возлагается на должностное лицо, которое по поручению директора Предприятия или его заместителя является исполнителем (далее - Исполнитель);

Консультационная поддержка и правовая экспертиза договоров возлагаются на юрисконсульта Предприятия.

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ДОГОВОРА

Договор оформляется, как правило, в форме единого документа, подписанного сторонами и скреплённого печатями. Применение упрощённого способа заключения договоров (выставление и оплата счёта, обмен письмами, телеграммами и т.д.) допускается в виде исключения в случае, если цена (сумма) договора является незначительной и оформление единого документа является нецелесообразным с точки зрения затрат времени и трудовых ресурсов, и только при условии, что законодательство не предусматривает обязательного оформления того или иного вида договоров исключительно в форме единого документа;

В тексте договора должны быть отображены все существенные условия данного вида договоров, перечень которых определяется законодательством;

В тексте договора в любом случае должны быть отображены условия о:

- предмете договора – сути установленных правоотношений между контрагентами, наименовании, номенклатуре, ассортименте, количестве продукции (работ, услуг), а также требованиях к их качеству;

- цене - стоимости продукции, работ, услуг (может отражаться как в тексте основного договора, так и в приложении к договору, которое является его неотъемлемой частью);

- сроке действия договора;

Кроме существенных условий в тексте договора следует отобразить условия, перечисленные в п.2.5 и 2.6 данного Положения;

Договоры должны иметь такую структуру (излагается приблизительная структура):

Преамбула (или вводная часть):

а) название договора (договор поставки, комиссии, аренды и т.д.);

б) дата подписания договора;

в) место подписания договора (город или другой населённый пункт);

г) полное наименование сторон, под которым стороны зарегистрированы в Едином государственном реестре предприятий, организаций и учреждений, а также сокращённое условное название сторон („Заказчик”, „Поставщик” и пр.);

д) должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора;

2.5.2. Предмет договора;

2.5.3. Цена договора и порядок расчётов;

2.5.4. Срок выполнения сторонами своих обязательств;

2.5.5. Обязанности и права сторон по договору;

2.5.6. Срок действия договора (определяется годами, месяцами, днями, указанием на конкретную дату);

2.5.7. Ответственность сторон;

2.5.8. Способы обеспечения обязательств;

2.5.9. Основания изменения или расторжения договора, в том числе в одностороннем порядке (отказ от договора);

2.5.10. Условия о конфиденциальности информации по договору;

2.5.11. Порядок разрешения споров между сторонами по договору;

2.5.12. Особенности замены сторон в обязательстве (уступка требования и перевод долга);

В договоре могут быть отображены прочие условия, среди которых:

а) законодательство, регулирующее отношения сторон (важно для внешнеэкономических договоров);

б) особенности согласования вопросов и связи между сторонами (лица, уполномоченные решать вопросы и принимать решения, связанные с исполнением договора, средства и способы связи);

в) судьба преддоговорной работы и её результатов после подписания договора;

г) реквизиты сторон, в том числе отгрузочные и т.п., ответственность сторон за указание неправильных реквизитов и за неуведомление об их изменении;

Договоры заключаются в письменной форме, а при необходимости – удостоверяются нотариально;

При подготовке проектов внешнеэкономических договоров и при их подписании обязательным является применение норм Положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утверждённого приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.01 г. №201;

Договор подписывается директором Предприятия или другим лицом, которое согласно уставу Предприятия, приказа директора Предприятия или выданной от имени Предприятия доверенности имеет соответствующие полномочия, а также скрепляется печатью Предприятия;

Применение при подписании договора факсимильного воспроизведения подписи или другого аналога собственноручной подписи директора Предприятия (другого уполномоченного лица) допускается только при наличии с контрагентом письменного соглашения о возможности применения такого аналога с отображением в соглашении образцов аналогов собственноручных подписей. Порядок применения факсимильного воспроизведения подписи или другого аналога собственноручной подписи директора Предприятия (другого уполномоченного лица) определяется Инструкцией о порядке применения дополнительных печатей, факсимиле директора, главного бухгалтера и других факсимиле;

Проекты договоров разрабатываются на Предприятии на основании типовых форм, утверждённых директором Предприятия. Применение проектов договоров, предоставленных контрагентами, допускается только в виде исключения.

 

  1. ПОДГОТОВКА И ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ

С инициативой подготовки проекта договора может выступить любой работник Предприятия, а решение о подготовке такого проекта принимает директор Предприятия либо его заместитель;

Проект договора, если он готовится на Предприятии, разрабатывается при участии юрисконсульта Исполнителем и работниками структурного подразделения, ведающего вопросами, которые составляют предмет договора;

Правовая экспертиза проектов договоров, которые поступают Предприятию от контрагентов, проводится юрисконсультом Предприятия;

Инициировать проведение юрисконсультом правовой экспертизы проекта договора может директор Предприятия, его заместитель, главный бухгалтер и начальники структурных подразделений Предприятия;

Работники, которые инициирует проведение экспертизы проекта договора, обращается к директору Предприятия (к его заместителю) со служебной запиской с обоснованием необходимости и желательных сроков такой экспертизы;

Проведение юрисконсультом правовой экспертизы проекта договора совершается на основании резолюции или устного распоряжения директора Предприятия (его заместителя), с указанием срока выполнения;

Директором Предприятия или его заместителем назначается Исполнитель, который осуществляет анализ договора на предмет целесообразности его заключения и докладывает о результатах руководству;

При осуществлении анализа договора на предмет целесообразности его заключения Исполнитель проводит мероприятия по обеспечению условий экономической безопасности интересов Предприятия, что предполагает ознакомление с учредительными документами предприятия-контрагента, свидетельством о его государственной регистрации и свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе, выяснение его финансового положения и коммерческой репутации, наличия соответствующих полномочий у лиц, подписывающих договор (согласно п.3.9 данного Положения);

Исполнитель должен убедиться, что представитель контрагента имеет соответствующим образом оформленные полномочия на подписание договора. Если представителем контрагента выступает руководитель (директор, генеральный директор, председатель правления и т.д.), который действует без доверенности, необходимо ознакомиться с приказом о его назначении либо протоколом общего собрания учредителей предприятия-контрагента. При этом следует обратить внимание на возможные ограничения полномочий руководителя, которые предоставляются ему только с согласия общего собрания учредителей (правления, совета директоров и т.д.). Если представитель действует по доверенности, следует проверить, есть ли на доверенности подпись руководителя и печать, какого числа она выдана (доверенность без даты является недействительной), срок действия, объём полномочий по доверенности;

При наличии замечаний у директора Предприятия (его заместителя) или у лиц, проводивших согласование проекта договора, предоставленного контрагентом, готовятся предложения по изменению условий проекта, на основании которых Исполнителем готовится новый проект договора и предлагается для ознакомления контрагенту.

 

  1. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ

Подготовленный проект договора, который прошёл правовую экспертизу, передаётся Исполнителю для проведения согласований;

Исполнитель самостоятельно обеспечивает согласование такого проекта;

Согласование проекта договора проводится путём его визирования;

На Предприятии устанавливается следующий порядок согласования договоров:

а) проект договора предварительно согласуется Исполнителем со структурными подразделениями (должностными лицами), которые ведают вопросами, составляющими предмет договора;

б) проект договора предоставляется Исполнителем юрисконсульту в печатном виде;

в) юрисконсульт, в зависимости от объёма представленных на согласование проектов, но не позднее трёх рабочих дней, готовит заключение по предоставленному проекту и передаёт (сообщает) его Исполнителю, а при отсутствии замечаний – согласовывает его;

г) после доработки (если она необходима) проекта Исполнителем документ печатается в чистовом виде в необходимом количестве экземпляров, и после согласования со всеми необходимыми структурными подразделениями (должностными лицами) согласно п.4.5. данного Положения передаётся Исполнителем директору Предприятия или его заместителю для подписания;

Для подписания договора Исполнителю необходимо получить визы указанных ниже должностных лиц в соответствии с их компетенцией:

а) Исполнитель;

б) начальник структурного подразделения по принадлежности к предмету договора;

в) главный бухгалтер;

г) заместитель директора;

д) юрисконсульт;

4.6. При согласовании проекта договора визы ставятся на обратной стороне последнего листа экземпляра договора, остающегося у Предприятия или, если это невозможно, на специальном листе согласований;

4.7. Такая виза обязательно включает в себя личную подпись должностного лица, фамилию, дату;

4.8. Юрисконсульт визирует проект договора (без указания даты и фамилии) на каждом листе;

4.9. При согласовании проектов договоров и в дальнейшем на стадии их исполнения ответственность работников Предприятия за содержание договора распределяется следующим образом:

- юрисконсульт несёт ответственность за соответствие договора действующему законодательству, а также за возможность правовой защиты интересов Предприятия в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий договора контрагентами;

- Исполнитель несёт ответственность за экономическую и финансовую целесообразность для Предприятия подписания договора и проведение соответствующей хозяйственной операции; за наличие (отсутствие) у контрагента права совершать хозяйственную операцию (в частности, наличие у него необходимых лицензий, разрешений); за возможные ошибки и несоответствия (в том числе в отдельных разделах, пунктах договора) в наименовании продукции (работ, услуг), стоимости продукции (работ, услуг) и их единиц; за наличие у должностных лиц предприятия-контрагента полномочий на подписание договора; за проведение мероприятий по обеспечению условий экономической безопасности интересов Предприятия в соответствии с п.3.8., 3.9. данного Положения;

4.10. После завершения процедуры согласования проект договора, при наличии необходимых виз, передаётся на подписание директору Предприятия (другому уполномоченному лицу).

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЁТА ДОГОВОРОВ

5.1. Один экземпляр договора, подписанного директором Предприятия (другим уполномоченным лицом) и контрагентом, передаётся в бухгалтерию Предприятия на хранение;

5.2. Проект договора, подписанный только со стороны Предприятия, передаётся Исполнителю для передачи его контрагенту на подписание;

5.3. Исполнитель несёт ответственность за правильность оформления (подписания) проекта договора контрагентом;

5.4. Договор, подписанный Предприятием и контрагентом, регистрируется с присвоением ему порядкового номера (индекса) либо, если порядковый номер (индекс) был присвоен контрагентом, без такого присвоения;

5.5. Договоры Предприятия хранятся в соответствии с условиями и в пределах сроков, предусмотренных Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учёте, утверждённым приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. и Перечнем типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения документов, утверждённым приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 20.07.98 г. № 41.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: