Таб. Здоровье сберегающие технологии




ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МДК 01.01.МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫЗДОРОВЬЯ

Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна taskinasv@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Раздел 2. Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ

Тема 2.1. Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении

Вопросы теории:

1. Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование

2. Принципы построения режима дня в образовательном учреждении

3. Особенности организации режима в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

4. Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении - СанПиН 2.4.1.2660-10

Материалы для изучения в приложении

Практическая работа 1. Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольного учреждения

Задание: Ознакомьтесь с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Сравните режим дня в разных возрастных группах по всем элементам. Сделайте вывод об изменении продолжительности режимных процессов (элементов режима дня).

Результат анализа представьте в таблице.

Таб. Сравнительный анализ режима дня в детском саду

Элемент режима дня Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Сон        
2. ….        
Вывод:

Тема 2.2. Организация питания и сна в дошкольных учреждениях

Вопросы теории:

1. Организация питания в дошкольных учреждениях.

2. Гигиенические и педагогические требования к организации детского сна.

Материалы для изучения в приложении

Практическая работа 2. Анализ санитарно-гигиенических норм и правил организации питания и сна в ДОУ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10)

Задание: Ознакомьтесь с содержанием нормативного документа. Составьте перечень гигиенических требований к организации питания. Составьте перечень гигиенических требований к организации сна в детском саду. Результаты представьте перечнем требований (2).

Практическая работа 3. Разработка рекомендаций по организации питания детей в семье

Задание: Составьте и оформите для размещения на стенде рекомендации по организации питания детей в семье.

Тема 2.3. Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении

Вопросы теории:

1. Движение как средство гармоничного развития личности

2. Организация мероприятий двигательной деятельности детей в режиме дня

3. Учет анатомо-физиологических особенностей развития детей и санитарно-гигиенических требований к проведению мероприятий двигательного режима

4. Физиологическая сущность, средства и принципы закаливания

5. Виды закаливания и методика их проведения

6. Методы контроля за нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательного учреждения

7. Правовые нормы в деятельности воспитателя по организации оздоровительных мероприятий в нормативно-правовых документов разного уровня: Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, ФГОС дошкольного образования и др.

8. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ по сохранению здоровья детей

9. Организация и проведение умывания, одевания, прогулки в режиме дня образовательного учреждения.

10. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Материалы для изучения в приложении

Раздел 3. Особенности поведения ребёнка при психическом

Благополучии и неблагополучии

Тема 3.1. Психическое состояние как отражение взаимодействия детей с жизненной средой

Вопросы теории:

1. Психическое состояние и его основные характеристики

2. Психическое благополучие

3. Стресс и его характеристики

4. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников. Здоровье сберегающие технологии.

Материалы для изучения в приложении

Практическая работа 4. Каталог здоровье сберегающих технологий

Задание: Изучите информационные материалы в папке «Здоровье сберегающие технологии». Составьте каталог здоровье сберегающих технологий. Результаты представьте в таблице. Цветом выделите технологии, которые могут реализовываться воспитателем без привлечения других специалистов.

Таб. Здоровье сберегающие технологии

Наименование технологии Характеристика
1…………  

Тема 3.2. Отклонения поведения детей и способы педагогической поддержки

Вопросы теории:

1. Факторы риска нарушения поведения дошкольников.

2. Признаки агрессивного, тревожного и гиперактивного поведения дошкольников

3. Способы педагогической поддержки воспитанников

4. Организация педагогического наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: