В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
участия в создании предметно-развивающей среды;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Лист оценки на КЭ
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю Критерии оценки степени проявления показателей: 0б. – не проявляется; 1б. - проявляется минимально; 2б. – проявляется оптимально. Шкала перевода с.б в отметку: 1,8 – 2 – «5»; 1,3 – 1,7 – «4»; 0,7 – 1,2 – «3»; 0– 0,6 – «2». |
Коды | Основные показатели оценки результата | Балл | Оценка (да/нет) |
ПК 5.1. | 1) -разрабатывает, обосновывает методические материалы (рабочие программы, КТП, конструкты и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в соответствии с целями образовательной деятельности. 2) –разрабатывает (сборники, картотеки и др.) в соответствии с требованиями к структуре и оформлению данной продукции 3) - обосновывает методическую продукцию (сборники, картотеки и др.) в соответствии с требованиями к содержанию данной продукции (пояснительная записка, инструкция) 4) -представляет методическую разработку в распечатанном и оформл-ом виде | ||
ПК 5.2. | 5) -моделирует предметно-развивающую среду в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями, 6) представляет фото свидетельства и другие материалы разработки компонентов ПРС (модель ПРС и др.); | ||
ПК 5.3. | 7) -составляет информационную карту педагогического, инновационного опыта по результатам изучения педагогической и методической литературы, тезисы по результатам самоанализа и анализа деятельности других педагогов; 8) -использует различные способы систематизации информации (электронные картотеки, списки литературы по определенной теме, таблицы и др.) | ||
ПК 5.4. | 9) -представляет аналитические отчеты, тексты докладов, выступлений в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению; 10) - ярко и оригинально представляет портфолио и методическую разработку (защита портфолио и методической разработки) | ||
ПК 5.5. | 11) -планирует проектно-исследовательскую деятельность по проблеме дошкольного образования; представляет диагностические методики для организации исследовательской деятельности 12) -разрабатывает и представляет методические материалы для реализации проекта по проблеме дошкольного образования. | ||
ОК 1. | 13) - аргументированно характеризует роль и назначение методической работы воспитателя ДОО на современном этапе развития образования; | ||
ОК 4. | 14) -составляет пояснительную записку к портфолио (актуальность, цель, задачи, обоснование структуры и содержания портфолио); 15) -самостоятельно разрабатывает разделы основной части портфолио, детализирует их элементы (пп.) с учетом специфики методической работы воспитателя; 16) -целесообразно и полно распределяет методические материалы по разделам; 17) -выдержана общая структура портфолио (общие сведения, основная, рефлексивно-проектная часть); | ||
ОК 5. | 18) - применяет современные ИКТ при оформлении портфолио. 19) - оформляет в портфолио материалы в соответствии с требованиями; | ||
ОК 6. | 20) - демонстрирует готовность к конструктивному диалогу в процессе представления портфолио; 21) - представляет портфолио достижений по ПМ 05, логично, последовательно, компетентно обосновывая содержание портфолио; | ||
ОК 8. | 22) - использует разнообразные методы самопрезентации (резюме, визитная карточка, фото-видео материалы, проф.кредо и др.); 23) - осуществляет самооценку ОК, ПК по итогам освоения ПМ 05, анализирует результаты освоения ПМ 05, вычленяет проблемы и способы их решения (свот-анализ); 24) - составляет программу личностно-профессионального саморазвития, план проф.самообразования определяет способы повышения квалификации с учетом выявленных проблем. | ||
Средний балл | |||
Итоговая отметка |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии:
Успехов в создании и защите портфолио!