Практическая работа № 9-23




Тема: Организация хозяйственной деятельности дистанции сигнализации, централизации, блокировки (сквозная задача)

 

Цель работы: сквозная задача направлена на привитие обучающимися профессиональных умений и навыков в расчете экономических показателей деятельности дистанции СЦБ, приведение знаний в логическую систему

Задание:

Сквозная задача в себя включает следующие разделы:

1 Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации

2Расчетная часть

2.1 Расчет балльности и определение группы дистанции.

2.2 Расчет производственно-технического штата дистанции.

2.3 Расчет фонда заработной платы для всех подразделений дистанции.

2.4 Структура индустриального метода.

2.5 Планировка производственной базы технического обслуживания дистанции сигнализации и связи (ПБТО).

2.6 Выбор станции для организации ПБТО.

2.7 Выбор методов технического обслуживания и определение зон обслуживания.

2.8 Разработка схемы организации технического обслуживания. Графический материал:

а) план производственной базы технического обслуживания;

б) схема организации технического обслуживания.

 

Исходные данные. Схема дистанции

Характеристика участков приведена в таблице 1.

Согласно варианту рассчитываем техническую оснащенность дистанции.

Техническая оснащенность участков приведена в таблице 2.

Техническая оснащенность станций приведена в таблице 3.

 

Таблица 1 – Характеристика участков

Наименование участка Характеристика участка Система сигнализации Категория железнодорожных линий
А-Б однопутный трехзначная  
Б-В однопутный трехзначная  
В-Г двухпутный четырехзначная  
В-Д двухпутный трехзначная  

Таблица 2 – Техническая оснащенность дистанции устройствами автоматики

и телемеханики

Техническая оснащенность участков А-Б Б-В В-Г В-Д
         
1 Длина участков        
2 Среднее расстояние между сигналами, км 1,4 1,4 1,0 1,4
3 Протяженность автоблокировки, км        
4 Количество сигнальных установок АБ        
5 Количество промежуточных станций        
6 Количество стрелок электрической централизации на одной станции        
7 Количество стрелок электрической централизации на промежуточных станциях        
8 Количество переездов: - с автошлагбаумом - без автошлагбаума        
9 Количество светофоров на промежуточных станциях        

 

10 Количество приборов: - на стрелку - на сигнальную установку - на переезд с АПСА - на переезд с АПС        
11 Интенсивность движения – количество пар поездов в сутки        
12 Длина промежуточной станции, км        
13 Длина промежуточных станций на участке        
14 Кабель СЦБ, жил-км        

 

Таблица 3 – Техническая оснащенность станций

Техническая оснащенность станции А Б В Г Д
1 Количество стрелок оборудованных ЭЦ на станции          
2 Количество светофоров на станции          
3 Количество приборов          
4 Количество рельсовых цепей          
5 Кабель СЦБ, жил-км          

Таблица 4 – Автотранспортные средства дистанции

Наименование устройств Измеритель Количество измерителей
Автомобиль Автомобиль  
Трактор Трактор  
Дрезина Дрезина  

1 Характеристика предприятия

В разделе «Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации» в соответствии с индивидуальным заданием необходимо дать развернутую характеристику технической оснащенности участков и крупных станций.

Пример: Дистанция СЦБ имеет общую протяженность 450 км. Участок А-Б – двухпутный 1 категории, протяженностью 130 км, на котором обращаются 112 пар поездов; оборудован автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами 1,3 км. 11 промежуточных станций оборудованы электрической централизацией по 14 стрелок на каждой станции. На участке имеются 5 переездов, оборудованных авто-шлагбаумами, и 6 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, (и т.д.). Станция В с количеством стрелок 102 оборудована электрической централизацией. На станции расположены дистанция и производственная база технического обслуживания устройств АТМ» и (т.д.).

2Расчетная часть

2.1 Расчет балльности и определение группы дистанции.

Для каждого вида устройств автоматики, телемеханики утверждается оценка в баллах – технических единицах. За единицы технической оснащенности принимается сумма устройств, для обслуживания которых требуются затраты труда одного работника в течение месяца.

Расчеты определения технической оснащенности дистанции представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет количества баллов дистанции

Станции и участки Наименование устройств Кол-во устройств Единица измерения Кол-во баллов
на единицу всего
           
Станция А Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Кабель СЦБ   10 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Участок А-Б Автоблокировка (однопутная)   10 км 1,52  
Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Переездная сигнализация: - АПСА - АПС   10 пер 10 пер 1,6 1,2  
Линейные устройства диспетчерского контроля   10 км 0,17  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Станция Б   Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Участок Б-В Автоблокировка (однопутная)   10 км 1,52  
Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Переездная сигнализация: - АПСА - АПС     10 пер 10 пер   1,6 1,2  
Участок Б-В Линейные устройства диспетчерского контроля   10 км 0,17  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Станция В Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Участок В-Г Автоблокировка (двухпутная)   10 км 3,0  
Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Переездная сигнализация: - АПСА - АПС   10 пер 10 пер 1,6 1,2  
Линейные устройства диспетчерского контроля   10 км 0,17  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Станция Г Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Участок В-Д Автоблокировка (двухпутная)   10 км 3,0  
Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Переездная сигнализация: - АПСА - АПС   10 пер 10 пер 1,6 1,2  
Линейные устройства диспетчерского контроля   10 км 0,17  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Станция Д Электрическая централизация   10 стр 1,78  
Кабель СЦБ   100 жил-км 0,6  
Итого        
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15%        
Итого по дистанции  
               

По размерам, определяемым технической оснащенностью, дистанции делятся на три группы:

- первая группа – свыше 501 балла;

- вторая группа – от 401 до 500 баллов;

- третья группа – менее 400 баллов.

Анализируемая нами дистанция сигнализации и вычислительной техники относится к ___группе, так как её техническая оснащенность составляет ___технических единиц.

 

2.2 Расчет производственно-технического штата дистанции

Техническое обслуживание устройств дистанции сигнализации и связи выполняется:

- старшими электромеханиками (ШНС);

- электромеханиками (ШН);

- электромонтерами (ШЦМ).

Руководство осуществляет начальник производственного участка (ШЧУ).

Старший электромеханик может быть руководителем бригады.

В производственно-техническую базу входят:

1. Ремонтно-технологический участок (РТУ).

2. Аварийно-восстановительная летучка СЦБ.

3. Дистанционная мастерская.

4. Гараж для автомобилей и автодрезина с необходимыми помещениями с

оборудованием.

5. Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования, аппаратуры и материалов.

6. Бытовые помещения.

Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку и ремонт устройств автоматики, измерение и ремонт кабельных линий, ремонт измерительных приборов, оформление и возобновление технической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ.

В состав РТУ входит несколько специализированных бригад. Штат бригад определяется в зависимости от технической оснащенности дистанции и установленных измерителей.

Руководит работой РТУ начальник производственного участка ШЧУ-РТУ.

Штат аварийно-восстановительной летучки СЦБ рассчитывается исходя из протяженности и емкости кабельных и воздушных линий, по нормативам. В данной курсовой работе штат определяется только по проводокилометрам сигнальной линии автоблокировки. Руководит летучкой СЦБ старший электромеханик.

Штат дистанционной мастерской рассчитывается исходя из наличия централизованных стрелок, сигналов, переездов по нормативам.

В данной курсовой работе при расчете штата мастерской учитываются только устройства СЦБ. Руководит дистанционной мастерской старший электромеханик при наличии в мастерской не менее 7 человек (электромехаников, электромонтеров, токарей, слесарей механосборочных работ, электросварщиков).

Штат участка механизации и автотранспорта рассчитывается исходя из наличия автомашин и автодрезин.

Расчет штата РТУ приведен в таблице 6.

Расчет штата аварийно-восстановительной летучки СЦБ, дистанционной мастерской и участка механизации и автотранспорта приведен в таблице 7.

 

Таблица 6 – Расчет штата РТУ

Подразделения и обслуживаемые устройства Измеритель Количество измерителей Количество измерителей на человека Нормативный штат
ШНС ШЧИ ШН ШЦМ ШНС ШЧИ ШН ШЦМ
Бригада по ремонту приборов СЦБ: ШН и ШЦМ                  
ЭЦ стр                  
АБ однопутная км                  
АБ двухпутная трехзначная км                  
АБ двухпутная четырехзначная км                  
АПСА и АПС пер                  
Итого                    
Бригада по комплексной замене приборов ШН и ШЦМ                  
прибор                  
Итого                    
Бригада по измерению кабеля СЦБ, защитных средств и бесконтактной аппаратуры: ШН и ШЦМ                  
- измерение и ремонт кабелей жил-км                  
- испытание защитных средств и инструмента, измерение сопротивления линейных заземлений дистан-ция                  
Итого                    
Бригада по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ сигнал, стрелка, переезд                  
Итого                    
Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств СЦБ дистан-ция 2 гр.                  
сигнал, стрелка, переезд                  
Итого                    
Итого по РТУ                    

 

Таблица 7 – Расчет штата аварийно-восстановительной летучки СЦБ, дистанционной мастерской и участка механизации и автотранспорта

Подразделения и должности Измеритель Количество измерителей Количество измерителей на человека Нормативный штат
         
Бригада аварийно-восстановительной летучки СЦБ:        
ШНС летучка      
ШН ШЦМ      
ШЦМ жил-км      
Итого        
Бригада дистанционной мастерской:        
ШНС ШН, ШЦМ, токарь, слесарь, электросварщик      
ШН стрелка, сигнал, переезд      
ШЦМ стрелка, сигнал, переезд      
токарь        
слесарь        
электросварщик        
Итого        
Бригада по механизации и автотранспорту:        
ШНС дистанция      
водитель автомобиля автомобиль      
тракторист трактор      
водитель автодрезины автодрезина      
помощник водителя автодрезины автодрезина      
слесарь по ремонту автомобилей дистанция      
Итого        

 

Расчет производственно-технического штата дистанции сводим в таблицу 8.

 

 

Таблица 8 – Производственно-технический штат дистанции

Наименование устройств и подразделений Нормативный штат
ШЧУ ШНС ШЧИ ШН ШЦМ Водители, трактористы, помощники водителя Токари, слесари, электросварщики
ПБТО в составе:              
РТУ              
аварийно-восстановительная летучка СЦБ              
дистанционная мастерская              
бригада механизации и автотранспорта              
ИТОГО              

 

Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих. Штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Штат аппарата управления дистанции

Наименование должностей Количество штатных единиц
   
Начальник дистанции  
Заместитель начальника дистанции  
Главный инженер дистанции  
Специалист по управлению персоналом  
Инженер по организации и нормированию труда  
Инженер по СЦБ  
Инспектор по кадрам  
Главный бухгалтер  
Бухгалтер  
Заведующий складом  
Секретарь (машинистка)  

 

2.3 Расчет фонда заработной платы

 

По рассчитанному штату работников рассчитывается фонд заработной платы.

В фонд заработной платы включают премии, доплаты за работу в праздничные дни и ночные часы.

Месячные должностные оклады устанавливаются по отраслевой тарифной сетке в зависимости от разряда работника и коэффициента по заработной плате.

Минимальный размер оплаты труда – 7482 руб.

Оплата за работу в праздничные дни производится в двойном размере, что составляет 2,7% годового фонда заработной платы.

Доплата за работу в ночное время составляет 40% часовой тарифной ставки, что составляет 13,3% годового фонда заработной платы.

Размер премии составляет 25-40%.

Районный коэффициент – 20%.

Расчет фонда заработной платы оформим в виде в таблице 10.(Приложение Б)

Таблица 9 Разряды, установленные работникам

Наименование должностей Разряды
Начальник дистанции 13-15
Заместитель начальника дистанции Главный инженер дистанции Главный бухгалтер На 1-3 ниже начальника
Начальник производственного участка 11-13
Специалист по управлению персоналом 5-8
Инспектор по кадрам 4-5
Электромеханик (включая старшего) 8-11
Инженер по организации и планированию труда 6-12
Инженер по охране труда и технике безопасности 6-11
Инженер по эксплуатации технических средств 6-11
Экономист 6-11
Бухгалтер 5-11
Заведующий складом 4-5
Кассир 4-5
Секретарь (машинистка)  
Рабочие (электромонтѐры, слесари, электросварщики, водители и их помощники) 4-8

 

Доплаты и надбавки к заработной плате работников определяются в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными документами правительства, отраслевым тарифным соглашением. Заработная плата работника состоит из должностного оклада и разных доплат и надбавок.

Часовая тарифная ставка определяется отношением произведения минимального размера оплаты труда и коэффициента разрядности на среднемесячное время.

Доплата за работу в праздничные дни производится в двойном размере В году 10 праздничных дней, следовательно, доплата составляет (10:365)х100=2,7 % от годового фонда заработной платы по ставке.

Доплата за работу в ночные часы установлена в размере 40% часовой тарифной ставке. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра, что составляет 8 часов (1\3 суток), следовательно, доплата будет равна 40*1/3=13,6% от годового фонда заработной платы по ставке.

Размер премии определяется как произведения суммы должностного оклада и всех надбавок и доплат на % премии.

Доплата за непрерывный стаж работы или выслуга лет зависит от продолжительности работы на предприятия и начисляется на все виды доплат и надбавок и должностной оклад в процентах (30 %)

Доплаты районного коэффициента и северные (коэффициент учитывающий степень повышения заработной платы работников предприятия в северных и отдаленных районах страны, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, а также в районах с трудными природными условиями) определяется произведением суммы должностного оклада и всех надбавок и доплат, кроме доплат за особо сложные условия, на % районного коэффициента или северных. Процент районного коэффициента зависит от пояса (2 пояс – 20 %).

Расчет фонда оплаты труда выполняется из списочной численности работников и среднемесячной заработной платы с учетом индексации заработной платы, установленной в Отраслевом тарифном соглашении Департаментом железнодорожного транспорта и Министерством труда РФ.

Фонд оплаты труда за год рассчитывается произведением заработной платы одного работника на списочную численность работников той же профессии, разряда, категории и количество месяцев в году.

2.4 Структура индустриального метода обслуживания устройств СЦБ

Индустриальный метод является наиболее прогрессивной формой организации технологического процесса обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи. Этот метод охватывает все стороны деятельности дистанций сигнали­зации и связи и его внедрение требует комплексного развития производства, совершенствования всех элементов системы тех­нического обслуживания и ремонта.

Индустриализация производства является одной из важнейших черт технического прогресса, определяющей в современном обществе уровень производительности труда и качество продукции. В хозяйстве сигнализации и связи основные черты индустриализации заключаются в механизации производства, его концентрации и специализации, что в конечном итоге обеспечивает достижение главной цели: повышения надежности устройств, роста производительности труда, повышения безопасности движения поездов, улучшения социальных условий.

Таким образом, индустриальный метод требует комплексного совершенствования работы дистанций по следующим направлениям:

- совершенствование системы управления дистанцией;

- развитие производственной базы дистанции, на которой концентрируется ремонт съемного оборудования, чем обеспечивается требование специализации ремонта, унифика­ции технологических процессов ремонта в рамках дис­танции, повышается его качество, при этом расширяется парк транспортных средств, механизмов и станочного оборудования, что позволяет механизировать трудоемкие работы;

- внедрение прогрессивных методов обслуживания на основе бригадной организации труда;

- внедрение типовых технологических процессов обслуживания и ремонта с учетом применения средств малой механизации, совершенствования измерительных приборов, инструментов и приспособлений;

- внедрение технических средств обучения, в особенности тренажеров, благодаря которым должны исключаться ошибки при производстве работ, вырабатываться навыки быстрого поиска и устранения отказов; применение нормированных графиков, позволяющих рационально планировать обслуживание и сокращать непродуктивные затраты времени;

- совершенствование системы материального и морального стимулирования.

Цель социального развития дистанций — это сокращение текучести кадров, привлечение квалифицированных работников, снижение заболеваемости трудящихся. Средствами достижения этих целей являются: улучшение организации и условий труда; стимулирование труда; повышение квалификации работников. Внедрение индустриального метода — это постепенный длительный процесс, в котором отражается уровень работы дистанции, активность, творчество и деловые качества ее руководителей.

Структура индустриального метода

 

 


2.5 Планировка производственной базы технического обслуживания

 

На территории ПБТО комплектуются все производственные подразделения подготовки производства. План производственной базы технического обслуживания показан на рисунке 1:

1 - подъездной железнодорожный путь;

2 - высокая платформа для погрузочно-разгрузочных работ;

3 - склад мелких материалов;

4 - склад крупных материалов;

5 - крытый ангар для хранения механизмов и оборудования;

6 - гараж для хранения автодрезин;

7- большая тельферная линия грузоподъемностью 4т;

8 - здание ремонтно-технологического участка (РТУ);

8а - площадка для последующего развития РТУ;

9 - малая тельферная линия грузоподъемностью 0,5 т;

10 – компрессорная;

11 – мастерские;

12 –гараж для автомобилей;

12а – площадка для расширения гаража;

13 – площадка для отдыха;

14 – площадка для механизированной мойки автомобилей;

15 – склад горючесмазочных материалов.

 

Рисунок 1 - План производственной базы технического обслуживания

 

 

2.6 Выбор станции для организации производственной базы технического

обслуживания

 

При индустриальном методе технического обслуживания важно выбрать место расположения ПБТО, а также установить зоны центра обслуживания, и если необходимо, то организовать филиалы РТУ на дистанции.

ПБТО организуется на одной из крупных станций с целью концентрации средств производства и индустриализации работ.

В ПБТО располагаются: ремонтно-технологический участок, контора дистанции, участок механизации (мастерские, гаражи, складские помещения) и другие производственные подразделения.

Место расположения ПБТО выбирается с учетом следующих основных факторов:

- максимальной концентрации обслуживаемой техники вблизи базы;

- наличия крупных населенных пунктов для проживания персонала, обеспеченных культурно-бытовым обслуживанием:

- сокращения непроизводительных затрат рабочего времени на разъезды и переходы к объектам обслуживания.

В заданной дистанции ПБТО организуется на станции В.

Критерий места выбора ПБТО – плечо централизованного обслуживания (Lто), которое должно быть в пределах 150 - 200 км.

На рисунке 2 приведен план расположения ПБТО для заданной схемы дистанции.

 

Рисунок 2 – План расположения ПБТО:

ЛПУ – линейные производственные участки;

ОЛПУ – отдельные линейно-производственные участки

 

2.7 Выбор метода технического обслуживания и определение зон

обслуживания

 

Метод технического обслуживания – это организационная форма кооперации и разделения труда работников, непосредственно обслуживающих устройства автоматики и телемеханики для обеспечения надежного функционирования техники.

На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.

Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.

Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:

- индивидуальный (околотковый);

- групповой (бригадный);

- комбинированный (бригадно-околотковый).

При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером.

При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).

При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИПа.

Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:

- метод местных бригад;

- комплексный;

- централизованный;

- вахтовый.

Первые два метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие два – при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.

Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества.

Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.

Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.

Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую – централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.

2.8 Разработка схемы организации технического обслуживания

 

После выбора метода обслуживания устройств и определения метода организации труда в цехах и на участках разрабатывается схема методов обслуживания.

В приложении А приведена схема технического обслуживания на участке А – Б.

Схема представляет собой графическое изображение моделирования всей организации технического обслуживания на участке.

В результате моделирования наглядно определяются участки, а также зоны и объекты обслуживания централизованных бригад. На схеме представлен наиболее крупный участок дистанции, на котором проставлены промежуточные станции. Отдельно показываются методы обслуживания устройств на участке и на крупных станциях, используя следующие условные обозначения:

- звено ШН.

- бригада.

- ШНС и зоны его обслуживания.

- промежуточная станция.

- начальник производственного участка и зона его обслуживания.

- сменное дежурство на объекте.

Содержание отчёта:

 

1. Титульный лист в соответствии СТП 1.2-2005

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием и вариантом

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: