Контактные подвески (КПд)




Лабораторная работа №1

Тема: Тяговая сеть

 

Тяговая сеть состоит из:

1 – Контактной сети (КС) 3 – Питающей линии

2 – Рельсовой цепи 4 – Отсасывающей линии

 

Контактная сеть

Контактная сеть служит для непосредственного подведения электроэнергии к ЭПС.

Согласно требованию ПТЭ устройства контактной сети не должны ограничивать наибольшую скорость поездов, установленную графиком движения.

В отличие от других устройств системы электроснабжения контактная сеть не имеет резерва. Это значит, что в случае повреждения контактной сети движение поездов по этому пути должно быть прекращено на время, которое потребуется для ее восстановления. Вот почему к устройствам контактной сети предъявляют высокие требования как по совершенству их конструкций, так и по содержанию в условиях эксплуатации.

Повышение надёжности КС заключается в обеспечении:

1 – высокой механической прочности элементов;

2 – надёжной изоляции;

3 – износостойкости;

4 – разделении КС на отдельные участки (секционирование).

 

КС состоит из:

1 – Контактной подвески (КПд), состоящей из проводов: контактного, поддерживающего, усиливающего;

2 – Изоляторов;

3 – Деталей крепления проводов;

4 – Поддерживающих устройств;

5 – Опор.

 

Контактную сеть присоединяют к тяговой подстанции проводами, которые называют питающими линиями. Вторым проводом на электрифицированных участках во всех случаях являются ходовые рельсы.

Рельсовые цепи соединяют с тяговой подстанцией проводами, называемыми отсасывающими линиями. Питающие и отсасывающие линии выполняют воздушными или кабельными.

 

Контактные подвески (КПд)

►В зависимости от способа подвешивания контактного провода, КПд бывает:

1 – простая К.Пд.:

– с одинарным креплением (подхватом) контактного провода (КПр);

– с двукратным или многократным креплением (подхватом) КПр;

2 – цепная К.Пд.:

– одинарная

– одинарная рессорная

– двойная

 

Простая контактная подвеска

1).

Рисунок – Схема простой контактной подвески с одинарным креплением

(подхватом) контактного провода у опор

Простая контактная подвеска без несущего троса представляет собой компенсированный контактный провод, закрепленный на поддерживающих конструкциях. Такая подвеска получила применение на городском электрическом транспорте (особенно для трамваев, поэтому ее называют трамвайной), а также на электрифицированных путях промышленного транспорта.

На магистральных железных дорогах простую контактную подвеску допускается применять по согласованию со службой электрификации и электроснабжения железной дороги на второстепенных путях станций и депо, где скорости движения поездов не превышают 50 км/ч.

 

Качество токосъема при простой контактной подвеске зависит от положения контактного провода в вертикальной плоскости:

– его стрелы провеса,

– перегиба в опорном узле,

– от эластичности опорного узла.

 

► При больших скоростях движения (более 50 км/ч), токоприёмник электрического подвижного состава (ЭПС) может не успеть подняться в точках подвеса КПр, что приведет к нарушению токосъёма – кратковременному отсутствию тока, удару полоза пантографа, броску тока.

►Контактный провод в точках подвеса подвергается дополнительным напряжениям от изгиба, которые уже при пролетах длиной 40 м составляют 120-130 МПа. В сумме с основным напряжением растяжения провода, равным для медных контактных проводов 100-120 МПа, общие нагрузки на провод достигают предела текучести его материала. Поэтому по значениям местных максимальных напряжений простые контактные подвески с однократным подхватом провода у опор не могут быть выполнены с пролетами более 40-45 м.

 

2). Уменьшить перегиб контактного провода в опорном узле, а следовательно, выполнить простую подвеску с большими пролетами можно при двукратном или многократном подхвате контактного провода у опор. Такую подвеску называют простой петлевой контактной подвеской.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: