По определению техничности футболиста или коэффициента техничности.




НИКОЛАЙ КОРОТАЕВ

«СОВЕТЫПРОФЕССОРА ФУТБОЛА»

 

Азбучные истины

  1. Отыгрыш вратарю … не в рамку ворот!
  2. Подсказки в игре: «Один», «Сам», «Беру», «Можно».
  3. В сложной ситуации атаки – отыгрыш мяча назад только для одного касания! (если не хочешь потерять настроенную логику игры)
  4. Действовать по флангам, где у соперника играют малоопытные игроки.
  5. Одел футболку с определенным номером из II – держись за него (за бытие в основном составе)
  6. Быстрота мышления - это игра в одно касание?
  7. После забитого гола? Команде побеждающей необходимо показать твердый контроль над мячом – путем держания его и взрыва для новой атаки. Контроль над мячом необходимо производить в невысоком темпе (не спеша, уверенно)-2-3 передачи.
  8. Центральным защитникам, владеющим мячом, нельзя играть через осевую линию одним касанием. (чревато ошибкой), тем более крайним.
  9. При пробитии соперником штрафного удара не откатывай мяч с места установления его соперником. (это унижает твое достоинство бойца)
  10. При ведении мяча обязательна аритмия темпа, движения.
  11. Если есть хоть малейшая возможность не отыгрывать вратарю – не отыгрывай.
  12. Прежде чем отдать мяч партнеру подумай: «есть ли у него время и пространство для обработки мяча после твоего паса».
  13. При вводе в игру молодого футболиста установи соотношение сыгранных и пропущенных им календарных матчей. Строже оценивай его игру. Объясняй: почему ставишь и почему не ставишь его на игру.
  14. Чтобы не было сумбура на поле – сохраняйте линии (защита, п/защита, нападение). Должна быть полная гармония движения всей команды.
  15. Инициатива на поле держится за счет аритмии держания мяча без спешки, солидно, т.е. необходимо показать сопернику, что вы можете держать мяч в одно, два, три и сколько угодно касаний.
  16. Если хочешь сыграть «в стенку» в статическом положении – играй партнеру на дальнюю от соперника, опекающего его, ногу.
  17. Владея мячом, да и без мяча тоже, умей играть позой тела, скрывая истинные намерения. (Первое движение всегда не в полный твой темп)
  18. На скорости ведешь мяч по флангу и если нанесешь удар по мячу в сторону ворот короткой точкой соприкосновения мяча и бутсы, то мяч будет иметь траекторию полета не только снизу-вверх-вниз, но и в сторону ворот тоже. Примерно 1-2 метра от вертикальной траектории. (Если до ворот около 30 метров)
  19. Чувствуя свою слабость перед соперником (небольшую), необходимо уметь мобилизоваться и провести 1-3 атаки 10-тью игроками.
  20. Двигаясь параллельно с соперником и чувствуя свое преимущество в скорости – покажи ему телом и всем видом, что бежишь, напрягая все силы, и заметив, что тебе поверили (сбавление скорости противника), рванись вперед!
  21. Если мяч рядом – не спиши касаться его – прими вначале уверенную позу, займи место для опорной ноги.
  22. Чтобы освободиться от «опекуна» «разгони» его в сторону от своего истинного направления движения и рывком иди по истинному курсу.
  23. Тренировка вратаря. За спиной вратаря щит с цифрами. Вратарь должен определить в какую цифру летит мяч (естественно слева и справа от него на расстоянии 1,5 – 5 метров).
  24. После первого касания мяча при обработке его сразу прикрой корпусом предполагаемое движение на мяч соперника.
  25. Разминающийся футболист (заменяющий) «ведет» игру и уходит, не вступая в игру.
  26. Техника. При ударе по мячу серединой подъема есть возможность подправить его носком, опередив отлет мяча (как бы поддевая его пальцами стопы, желательно носок стопы иметь жесткий).
  27. Вратарь должен иметь уверенные движения даже в том случае, если они не верны (расходятся с ходом игры) по технике и тактике.
  28. В тренировке, как и в игре, вернее соответственно игре должно быть процентное соотношение ударов, ведение и обводки, игры без мяча. Такое же соотношение должно быть и в физической подготовке.
  29. Ведение игры. Держите мяч, не обостряя игры с неограниченным числом касаний. Затем, как бы «разгоняясь» число касаний при держании мяча уменьшайте скорость перемещения игроков (предложений) увеличивайте. Подключайте «ложные предложения» в обострение игры: Игра в одно касание, удар по воротам. Но в этом нагнетании также можно делать аритмию (возвращение к неограниченному числу касаний), если не видишь продолжения с завершающим ударом.
  30. При обработке мяча, также как и при передаче, его партнеру, скрывайте истинное движение финтом, паузой, позой. (поворачиваясь спиной к месту передачи)
  31. Мяч вышел из игры за лицевую линию от вас. Не вешайте головы. Покажите позой в движении (играючи), что вы не расстроились и займите активную позицию, чтобы перехватить мяч при розыгрыше его вратарем (введение в игру).
  32. Признаки утомления: «отдача» игры сопернику, неточные передачи, перехват мяча соперником.
  33. Удар по цели всегда надо делать так, чтобы оставался запас сил идущих на удар. Этот запас и гарантирует поражение цели.
  34. Поза игрока в игре должна подчеркивать решимость победы, как бы ни складывалась игра.
  35. Завидные играющие позы имеют бразильцы (низкая «посадка» при работе с мячом, хитрый или скорее с хитринкой взгляд)…….
  36. Если мяч потерян по твоей вине, то своей активностью ты обязан сделать всё, чтобы мяч вернулся под контроль твоей команды.
  37. Состав игроков команды должен отражать:

1.Надежность в движении (построение обороны и владение мячом в штрафной соперника)

2.Азарт борьбы

3.Самоотверженость в борьбе.

4.Разум передач и одновременно надежность при их выполнении (Кипиани)

38. Стрижка игрока должна быть рабочей не отвлекать игрока от игры. (Лебеденко И.)

39. Закрой предложение товарища на завершающий удар: предложением, пропуском мяча.

40. Если тебя опекает «дубовый» опекун, придумай что-нибудь смешное (гримасу, движение, анекдот ….) для него.

41. Из выхода на поле тоже можно сделать рекламу (бег спиной вперед) …

42.Два финта кряду неэффективны. После каждого финта необходимо делать истинное движение.

43. Падать, когда вас собьют … надо красиво и не больно, без гримас, и воплей.

44. При планировании игры не забывай и учитывать климатические условия и в этих условиях испарение (душно) … и кто как чувствует в этих условиях (например, сентиментальный лучше играет в дождь).

45. Избавиться от плотной опеки помогает игра в треугольнике в одно касание.

46. Ведение мяча пяткой на скорости: Гусев, Заваров, Андреев это: Что-то!!!

47. При обводке соперника используй его опорную ногу для игры о неё «в стенку».

48. Не давай пас «в лоб», бегущему навстречу товарищу.

49. Обязан занять позицию, чтобы на случай отскока мяча после борьбы других ты был у мяча первым.

50. Если соперник владеет мячом, и ты чувствуешь, что он в технике сильнее тебя – не мечись между ними, стараясь отобрать мяч, а сделай вид, что хочешь отобрать мяч, а сам постепенно отходи и строй «зону отбора» ловушку, где 3-5 человек активно войдут в борьбу за отбор. Одновременно 3-5 человек- это те игроки, которые находятся на расстоянии игры в одно касание 5-15 м., а остальные готовятся (7-5)человек к перехвату мяча на среднюю 25-35 или длинную передачу, т.к. другой игры владеющие мячом продолжить не смогут.

51. После международных матчей, особенно удачных, трудно ждать такой же игры от команды, судейства тем более; необходимо «освежение» команды.

52. Не надо страховать страхующего зону.

53. В напряженном матче кто первый начнет «мелочиться» (бить по мячу за боковой линией) по правилам игры – тот потеряет инициативу в игре.

54. Игра головой защитников. Предполагаешь, что он сыграет вперед, а он через себя вратарю. Напряжение атаки снимается.

55. Если вы боретесь в районе штрафной, и мячом овладевает вратарь – помещайте вратарю быстро и точно ввести мяч в игру в пределах правил (в это время ваши партнеры займут удобную позицию для обороны).

56. Вы вратарь, стоите в створе ворот. После удара мяч летит в створ ворот, и вы чувствуете, что поймать его не можете, а отбить – да. Помните, что, отбивая мяч, надо учитывать расстояние от вас, или скорее, от точки соприкосновения вас с мячом до штанги. До какой ближе? Если до верхней, то мяч желательно выбивать через верхнюю штангу. Если ближе стойка ворот, то соответственно перебивать мяч следует через стойку. Удар в мяч наносите с замахом от тела, а не от ворот.

57. Удар – рикошет. Исполняется в районе штрафной площади. Направление первого удара от ворот, второго по воротам. (скорее удар дуплетом).

58.Вратарь вступает в борьбу – 2 защитника занимают место вратаря в воротах.

59. Если ты с мячом в окружении соперников, то поставь перед собой цель – выйти с мячом из окружения соперников на свободную зону и только после этого отдай пас!

60. В дождь вратарю желательно одевать футболку и на неё непромокаемую куртку и кепи.

61. Ведение мяча с аритмией шага: толчок мяча вперед, бег до мяча шагом одной длины, а толчок удлиненным шагом (соперник приучается к длине шага, который используется в беге до мяча и ориентирует свои действия на длину такого шага и вдруг, неожиданно, при соприкосновении с мячом, шаг удлиняется и мяч проталкивается дальше, (Понамарев «Нефтчи», г. Баку), эффективно!

62. Если тебе трудно с мячом - некуда деться, то сыграй в касание с товарищем, но чтобы игра не теряла логики, тут же предложись на свободное место и продолжи «ведение» игры (игра защитника, когда на него идут 2-3 игрока соперника).

63. Логика игры - развитие комбинации на поле во время матча с нарастающей или гаснущей скоростью. Логичные действия между партнерами кончаются, как только скорость развития атаки, ведение игры резко меняется. Скорость ведения игры – скорость полета мяча и количество касаний мяча одним игроком, т.е. игра, идет в одно, два, три касания, когда эти касания делают игроки, участвующие в комбинации и владеющие мячом. Если же один из игроков, участвующих в комбинации, коснется мяча другое количество раз, то логика игры на этом кончается и от этого касания начинается как бы снова. Логика игры задается игроком, начинающим атаку, владеющим мячом.

64. Если сорвалась атака, то посмотри, не углубились ли твои партнеры в зону соперника, не остались ли за линией мяча. Если остались, то «поиграй» с защитником дай возможность партнерам занять оборонительные позиции.

65. Руководство игрой со стороны (особый сигнал). Передачи делать только тогда, когда опекун партнера, которому ты хочешь передать мяч находится на определенном расстоянии. («Возьми на себя игрока»).

66. Не хвали долго «взошедшую звезду». От похвал у нее наступает глубокий спад.(Дасаев Р.)

67. Проигрывая не «маячь» у мяча при пробитии штрафного или свободного удара.

68. Если мяч идет к последнему защитнику, то в момент обработки мяча он уже не должен быть последним!

69. В игре лучше перемещаться (предлагается) тот, кто имеет выше воспитание и образование.

70. Состав команды: 1. Жажда победы

2.Чутьё на гол

3. Моторность

4. Разум паса

5. Жесткость борьбы

71. Пошла игра в одно касание: кто первый сделает более оного касания, у того и будет инициатива-чувство ритма игры.

72. Когда отвечаешь персонально. Подопечный принимает мяч и вы опаздываете с перехватом. Атакуйте его после первого касания (обработки).

73. Во время массированной атаки на ворота соперника на «пятачок» должен всегда набегать игрок на случай отскока мяча («Пятачок»-чувство класса игрока)

74. Чтобы отдать пас партнеру, который бы без помех опекуна и перекрытия зоны свободно принял мяч, сделай следующее: увидел, что партнер предлагается и ему необходимо передать мяч – покажи своим видом, что не видишь его и не собираешься ему отдавать, и убедись, что соперник тебе поверил, резко неожиданно пасуй мяч, естественно мягко и под нужную ногу «говоря» пасом: даешь для удара или для обработки.

75. Гол в наши ворота. Угловой. Игрок ЧССР до подачи углового облокотился на Дасаева. Дасаев, естественно оттолкнул его. В этот момент был подан мяч. Дасаев уже не мог податься назад, чтобы выпрыгнуть на мяч. Мяч свободно головой забил ц. защитник, хотя мяч и так был закручен в ворота.

Психологический сбой вратаря (сбой настроя).

76. Если ты владеешь мячом и хочешь передать его партнеру, но на замахе для паса ты увидел, что товарища перекрыли и мяч будет перехвачен – не отдавай мяча и даже в том случае, если видишь, что ты его можешь потерять, борись до конца за мяч, это будет лучший выход для тактического ведения игры.

77. Отыгрывай мяч назад только тогда, когда видишь, что за это время выиграете позицию – партнер в одно касание пошлет мяч вперед тебе или партнеру.

78. Навешивать мяч в штрафную площадь лучше так, чтобы принимающий не смог быть перекрыт вратарем и нанесение завершающего удара было бы не непосредственно, если конечно нет 100% возможности взятия ворот.

79. При обработке сильно летящего мяча обрабатывай его одним касанием (пасом) партнеру.

80. Тактика. Распознай соперника, и, если ведёт игру мелким пасом, то создай численное преимущество в районе владения мячом, например, 2 против 4,так, чтобы соперник не сыграл излюбленным пасом: побоялся. Тогда остальные располагаются так, чтобы перекрыть зоны активной борьбой при длинном пасе и мягкой, уступчивой (пассивной) защитой при точном среднем пасе, т.к. на эти пасы сыграть по-другому нельзя, иначе теряется инициатива. При длинном – во время борьбы за мяч освобождается время для занятия позиций, для подстраховки; при среднем пасе – уступая позицию, т.е. защищаясь пассивно, мы также будем высвобождать время для создания более прочной обороны.

81. При плотной персональной опеке, когда опекун может сыграть в мяч вашей ногой, необходимо на эту ногу перенести вес тела, а играть мяч другой ногой (хоть это и неудобно, но иначе мяч будет проигран). Безусловно, возрастает опасность получить травму этой ноги, но обычно в таких случаях опекун играет с опаской, осторожно. Или 2 вариант – прежде чем сыграть этой ногой мяч – необходимо сделать до движение этой ногой навстречу направлению удара ноги соперника, т.е. как бы отбить ногу соперника, а потом уже можно играть по мячу соответственно ударная нога должна быть все время на весу.

82. Обыгрыш «стенки» во время пробития штрафного удара вблизи ворот. Нападающим игрока, пробивающего штрафной удар можно встать в ворота рядом с вратарем и в момент размаха для удара выбегать из ворот. Удар делать с таким расчетом, чтобы не было положения вне игры. Одновременно навстречу игрокам, выбегающим из ворот, должны бежать несколько игроков на ворота. (Бег шеренга на шеренгу).

83. Когда владеешь мячом. Прежде, чем сделать передачу «поставь» атакующего тебя соперника на обе ноги (опора на две ноги) ложными замахами на удар, а потом уже делай передачу. Мяч свободно пролетает рядом с атакующим тебя соперником, и он не сможет помешать этому.

84. Владеешь мячом перед воротами соперника. Имеешь большую возможность забить гол не только в свободный угол ворот, если, конечно, «покажешь» сильный замах, а плавный удар или наоборот: плавный замах, а хлёсткий, резкий удар.

85. Предложи «свою» игру – сыграй мелким пасом с медленным продвижением вперед, на ворота соперника.

86. Классность футболиста определяется по следующим параметрам:

По игре без мяча:

а) когда мячом владеет соперник

б) Французы доходят до линии штрафной площади – играют «стенку» в сторону, затем, как бы забыв, что «вырисовывалась логическая стенка», задерживают её и играют пас точно назад. В это время первый, который играл в стенку со вторым идёт за спину защитникам, третий дает ему пас – опасный момент.

в) пас никогда не отдается, если владеющего мячом атакуют.

87. Если соперник «держит» мяч «х» минут, то, чтобы «взять» игру, необходимо держать мяч больше «х» минут, исключая, конечно, то обстоятельство, если появилась возможность забить гол сопернику.

88. У линии штрафной соперника – ты владеешь мячом, а логика игры подсказывает, что ты должен отдать мяч партнеру, предлагающегося для удара – сделай паузу и не сразу отдавай мяч, т.к. согласно логике защитник уже пошел прикрывать твоего партнера.

89. Давать пас партнеру на удар можно под носок, под прямой подъём, под внешнюю, внутреннюю сторону подъёма, регулируя силу паса и угол направления движения мяча.

90. Идя на удар головой в борьбе с вратарем (предполагаемой борьбой в воздухе) необходимо изогнуться так, чтобы соприкосновение было выгнутой частью тела – верхняя часть туловища остается свободной, как бы на замахе, для принятия действия после столкновения, учитывая инерцию разбега.

91. Подработка скачущего мяча по кочкам поля внутренней стороной стопы с подкруткой мяча на себя!

92. При работе с мячом: ведении, финтом, обязательно опусти ниже центр тяжести тела (легче менять направление движения, лучше остойчивость)

93. При ведении максимально дальше проталкивай мяч: меньше касаний – быстрее продвижение вперед, легче обыгрывать.

94. В экстремальной ситуации, владея мячом в безвыходном положении, протолкни мяч между двумя соперниками, как можно дальше от своих ворот (лучше к боковой линии).

95. Перед обработкой мяча в экстремальной ситуации сделай вначале финт, паузу.

96. Ногу на удар надо нести так, чтобы была возможность остановить движение на удар, т.е. нести бедро, голень, стопу все время под контролем. Бьющую ногу после удара не спиши ставить на грунт.

97. Выигрывая мяч у высокотехнической команды и владея им, – продолжи логику соперника 5-10 секунд, тогда уж предлагай свою – надежность владения мячом встанет на своё место.

98. Ведя мяч, соперник и опекун двигается с вами плечо в плечо. Для того, чтобы освободиться от опекуна сделай финт на удар пяткой.

99. Более выигрышную позицию займешь, если будешь предлагаться партнеру владеющего мячом под начало замаха его на удар.

100. Договорись с партнером, что первое твое предложение будет ложным (для освобождения истинного места, где будешь получать мяч).

101. При овладении мячом выбирай направление движения ведения вперед на ворота соперника между двумя игроками соперника, чтобы каждый из двух подумал: «мне идти в отбор или моему партнеру?».

102. При проведении сильного удара по воротам соперника не отрывай опорную ногу от грунта. Это большая гарантия достижения цели.

103. Психология удара с места.

Представляешь точку попадания, высоту траектории полета мяча, разбег для нанесения удара. Все это когда отходишь от мяча спиной вперед, отмеряя длину разбега.

104. Иногда разделить игроков на две команды не позволяет нечетное число 5, 7, 9, 11….один как бы лишний: «- Делим поровну и один в запасе. Он выходит играть после забитого гола, а садится в запас игрок, опекавший автора гола».

Тренируется большая ответственность за персональную опеку и выход из положения нечётности игроков.

 

 

В ФУТБОЛЕ, КАК В ШАХМАТАХ

Перед нами шахматная доска и макет футбольного поля. Берём шахматную фигуру и ставим на любую клетку шахматной доски и т.к. доска имеет соответственную градуировку, то мы точно определим на какой клетки (в каком месте) стоит эта фигура. А теперь с шахматной фигурой проделываем то же самое, но ставим её на макет футбольного поля в точку «А», например. (Смотри левый макет футбольного поля). И начинаем тратить много слов на описание позиции этой точки.

               
   
     
 
 


    .А

 

11 7     ------------------------------- 35 36 39 38 --------.А-------------------- 31 32 33 34 -------------------------------
-------------------------------- 22 23 24 28 -------------------------------- 21 27 26 25 --------------------------------
 
 

 


4 2

 


a b

c

d e

 

 

Например, точка «А» находится на половине поля соперника и линии штрафной площади (по месту левого инсайда, как иногда скажет комментатор радио или телевидения, хотя современник и не знает, где это и кто это инсайд?!) слева от осевой линии. Вот и воображаем, где это? Примерно определяем, и ладно! Для болельщика такая ориентировка может и пройдет! А для специалиста? По этому вопросу предлагаю следующее:

1. Делаем на макет футбольного поля сетку со стороной квадрата равной 15-15.5 метрам и располагаем её как показано на правой схеме разметки футбольного поля.

2. Каждый квадрат размечаем точками a, b, c, d,e и теперь перенесем точку «А» на правую схему, точно определяем ее местоположение: игрок Иванов №10 находится в точке 32 а.

Так, имея точную ориентацию, можно подсказывать игроку, который владеет мячом, куда необходимо адресовать мяч. Тем самым мы сокращаем время на ориентировку на поле и увеличиваем темп игры.

Но если шахматы разговаривают с нами языком букв и цифр может ли футбол делать то же самое? И, вообще, зачем усложнять? Давайте разберемся основательно!

1. Как уже было сказано в тексте все игроки команды разворачивают квадраты макета и в процессе игры пользуются подсказкой, что правилами игры не запрещено.

2. Делая анализ игры, все заинтересованные находятся в аудитории и сидят перед макетом, который удобно расположен, как стенд. Тренеру нет необходимости стоять перед игроками и объяснять, показывать на макет, где должен находиться игрок в тот или иной момент игры. Он вместе со всеми сидит за столом и, объясняя промахи игроков, точно называет точки, где должен находиться игрок с мячом, где адресат и т.д. То есть мы, затем здесь сокращаем время, затрачиваемое на анализ игры и оценки действий.

Если же команда располагает видеомагнитофоном и разбор игры ведется с видеозаписью, то в этом случае градуировка поля, если так назвать нашу сетку макета, тем более необходима.

3. Установка на игру, разработка статических и динамических стандартных положений всему этому будет способствовать, и облегчать работу, делать её более совершенной макет футбольного поля с точной разметкой.

4. Посмотрите на запись: «2;25e. 3;26a. 4;27е. 5;28с. 6;21d. 7;27b. 8;24с. 9;23b. 10;23а. 11;22е.» Это расположение игроков при начальном ударе игры. Далее, совершенствуя запись, можно сделать такие же ходы фигур (точек), как в шахматах. Скажем 9;23b- 33b. Или 10;39е 36а;11. В первом случае игрок под №9 перемещается из точки 23b в точку 33b, а во втором игрок под №10 из точки 39е верхом дает пас () в точку 36а игроку под №11 для нанесения завершающего удара.

Таким образом, мы сможем написать, как бы ноты игры в целом или комбинации в частности.

5. И наконец если о такой схеме макета футбольного поля узнают все болельщики, то комментатором радио и телевидения не будет необходимости теряться в догадках: «Как же объяснить место нахождения футболиста?» Он определенно скажет: «Игрок Сахаров забил гол из точки 39а и т.д.»

6. каждая команда имеет возможность делать разметку схемы по своему усмотрению. И, наконец: «Почему футбол должен быть консервативен, как его правила и не шагать в ногу со временем? Совершенствуются все области жизни и та, которая отстает становиться неинтересной для современного зрителя. Современный человек не может быть без дела - так уже готовит его школа. Так может мы увлечем и болельщика? Скажем, простой игрой, но описанной по схеме.

Перед матчем любимых команд у трибун стадиона всегда собираются болельщики. Так двое могут сыграть следующим образом.

У каждого в руках по схеме-макету футбольного поля изображенного у одного на твердой не просвечивающей основе без сетки, у другого сетка макета на просвечивающей основе. Первый нанесет точку в любом месте поля, второй - должен определить координаты этой точки. Сверка точности определяется накладкой сетки – схемы макета на схему макет. Определил координаты точки – выиграл один: ноль. Не определил ноль: один в пользу товарища. Таким образом, можно заполнить свободное время до матча у болельщиков и развивать у него один из важных компонентов психической деятельности – чувство ориентации.

(Для более быстрого запоминания разметки на футбольном поле я предлагал игрокам команды играть в «морской бой» по сетке во время переездов на игры …….)

 

 

Р.S. У каждой команды – подчеркиваю - разметка квадратом может быть своя (тайная подсказка) и со временем меняться.

1968-1973 гг.

/ Н.В. Коротаев/

 

 

ТЕСТ

По определению техничности футболиста или коэффициента техничности.

Существующие до сего времени контрольные нормативы по специальной подготовке футболиста имели неоднократные нарекания со стороны специалистов по футболу и самих футболистов по многим аспектам.

В статье В.Аванесов «Требования теста» / «Футбол» - «Хоккей» №8, 1972 г. Дал исчерпывающую характеристику различным тестам и отметил их недостатки со стороны объективности, валидности, надежности и других сторон.

Предлагаемый тест по нашим заключениям исчерпывает некоторые недостатки и дает определенные выводы после его анализа.

/Описание теста прилагается/

 

ВЫВОДЫ:

  1. Проведение теста вызывает интерес у футболистов своим интригующим названием в определении коэффициента техничности.
  2. Простота в проведении теста и его доступность к любому контингенту.
  3. Вариации теста. Тест можно применять на любой дистанции, т.к. конечные результаты остаются неизменяемыми до тех пор, пока вопрос не заостриться на скоростной выносливости и других требований.
  4. Определенный интерес вызывает оперативность данных теста- данные получаются в течение 2-х часов.
  5. Разница показателей между пробеганием отрезков по прямой и с обеганием 4-х предметов дает возможность оценивать подвижность в суставах испытуемых, связанную с координацией движений. Эта разность поможет тренеру при подборе футболистов-новичков в группу и в какой-то степени, если группа сформирована, в определении амплуа игроков, т.к. этот показатель является ведущим при обводке и финтах.
  6. Делая логические выводы из того, что все движения футболиста по полю с мячом, его игровое мышление, точность ударов тесно связаны с чувством мяча, с подчинением мяча разуму футболиста можно сказать, что предложенный тест будет худшим у того, кто хуже владеет мячом в движении, следовательно, и хуже играет.
  7. Каждая из колонок теста дает тренеру возможность судить о лучшем и худшем футболисте его команды и направление в работе над устранением индивидуальных недостатков. (Подбором специальных упражнений)

ПРИМЕР: 1. Если в первой колонке лучший результат у одного, а в другой колонке у другого футболиста, то соответственно и большее внимание и время необходимо планировать на ту сторону тренировки, по которой результат худший?

  1. При заочном знакомстве с футболистом достаточно слышать его техническую характеристику в двух цифрах: коэффициент техничности и время на первой дистанции теста, т.к. селекционер, занимающийся комплектацией команды, уже знает данные своих лучших игроков и может ценить о пригодности игрока в его команду по этим данным. Этот факт интересен и при переходе игрока из юношеской команды в команду мастеров.
  2. Некоторые игроки, в связи со своими психологическими качествами визуально как-то «скрываются» в игре, бывают незаметными во время игры, появляются в памяти как обрывчатые представления и тяжело характеризуются.
  3. Коэффициент техничности не рекомендуется определять при наборе детей в команду, т.к. для них важна скорость пробегания отрезков и подвижность в суставах, а становление техники владения мячом пройдет в процессе будущих занятий. Известно, что формирование двигательных навыков среди детей идет скачкообразно, как и процесс роста.

Предложенный норматив был проведен с учащимися групп подготовки молодых футболистов впервые 5 января 1973 года и подтвердил вышеизложенные выводы. Норматив проводился и в различных вариациях с целью его проверки на дистанциях 3х9 м., 5х9 м., 3х18 м. И с различным по возрасту и спортивной подготовке контингентом.

На каждого игрока составлялась карточка и предлагалась специалисту по футболу разложить эти карточки в очередности согласно того как он ценит этого игрока по игре. Список ранжирности игроков прилагается. Полученный коэффициент корреляции при этом равен 0.6. Достоверность по вариационной статистике равна 5 единицам.

 

ОПИСАНИЕ

И условия проведения теста по определение техничности футболиста или коэффициента техничности.

 

Норматив проводится на дистанции 18 метров. Дистанция пробегается 5 раз челночным бегом. То же повторяется с ведением мяча. Затем на дистанции расставляют 4 набивных мяча на расстоянии 3 метра друг от друга и от стартовой линии. Сдающий повторяет пробегание по дистанции с обеганием набивных мячей. Последний раз сдающий, так же как и все предыдущие разы пробегает дистанцию 5 раз обводя каждый мяч (как соперника в игре).

Условия: Старт высокий. Финишное время берется по моменту пересечения сдающим норм финишной линии грудью. При беге с мячом обязательно полностью пересекает стартовую и финишные линии при повторении пробеганий отрезков. При обегании и обводке набивные мячи переступать и проносить над ними ногу нельзя.

Весь тест проводится на одном занятии. Перед каждым повторением дается время на восстановку.

Процесс подсчета коэффициента техничности остается в тайне от сдающих.

 

Подсчет проводится следующим образом:

№№ пп. Ф.И.О. 5х18 м. Челночный бег 5х18 м. Челночный бег с мячом 5х18м. Бег с обеганием 4-х наб. мячей 5х18м. Бег с обводкой 4-х наб. мячей Разность показателей колонок № 4 и № 3 Разность показателей колонок № 5 и № 3 Разность показателей колонок №6 и №3 Коэффициент техничности №6-№3 №5-№3 (пок.кол.№9 пок.кол.№8)
                   

Предлагается проводить норматив для 8-10 летних на дистанции 3х9м., для 11-12 летних на дистанции 5х9м., для 13-14 летних на дистанции 3х18м., для 15 лет и старше на дистанции 5х18 метров.

 

Составитель старший тренер групп подготовки молодых

Футболистов команды мастеров «Электрон»

Г. Новгород. Коротаев Николай Николаевич. 1968-73 гг.

 

ТАБЛИЦА

Приема контрольных нормативов по определению коэффициента техничности футболистов у группы совершенствования команды мастеров «Электрон» г. Новгород, 5 января 1973 года.

№№ Пп. Ф.И.О. 5х18м. в сек 5х18м. В сек. 5х18м. В сек. 5х18м. В сек. Разн.кол.4 и 3 Разн.кол.5 и 3 Разн. Кол 6 и 3 Коэф. Технич.
                   
1. Гаврилов Н.В. 19,5 20,5 19,6 30,0 1,0 0,1 10,5  
2. Трофимов Н.В. 19,4 20,5 19,6 30,2 1,1 0,2 10,8  
3. Тихий В.С. 19,7 20,7 20,0 32,5 1,0 0,3 12,8  
4. Герасимов С.В. 19,4 21,3 19,8 36,0 1,4 0,4 16,1  
5. Гоккерт В.Ю. 18,9 20,7 19,4 29,0 1,8 0,5 10,1  
6. Буздалин В.Н. 18,9 20,6 19,8 35,0 1,7 0,9 16,1  
7. Минаев С.М. 19,9 22,0 20,9 35,4 1,1 1,0 15,5  
8. Ефимов В.Н. 19,9 22,1 21,0 31,4 2,2 2,1 11,5  
9. Михайлов О.В. 19,5 23,8 20,6 34,0 4,3 1,1 14,5  
10. Сашков М.И. 19,6 21,9 20,8 34,8 2,3 1,2 15,2  
11. Крымко В.А. 18,7 21,0 20,0 34,0 2,3 1,3 15,3  
12. Свободный Ю.Н. 18,9 20,4 20,4 32,3 1,5 1,5 13,4  
13. Михайлов С.Н. 19,5 22,9 21,2 33,2 3,4 1,7 13,7  
14. Гуров В.И. 19,2 22,3 21,0 33,1 3,1 1,8 13,9  
15. Загоруйко В.В. 18,9 22,1 20,4 30,3 3,2 1,5 11,4  
16. Заворотний Н.П. 19,3 23,0 22,2 37,7 3,7 2,9 18,4  
17. Иванов Н.Е. 18,3 21,3 22,1 33,1 3,0 3,8 14,8 3,9
18. Трофимов А.В. 20,0 22,5 21,8 39,0 2,5 1,8 19,0 1,5
  Кулев В.А. 20,3 21,3 21,0 27,2 1,0 0,7 6,9  

 

 

ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ЦИФРЫ.

Около 15 лет я работаю тренером по футболу. Из них большинство времени с молодым поколением. Мне неоднократно приходилось бывать на семинарах тренеров как для команд мастеров высшей лиги, так и на семинарах для тренеров групп подготовки молодых футболистов. Мне бы хотелось поделиться впечатлениями за истекший период только в одном аспекте – разрешения вопроса подготовки молодых футболистов в команду мастеров.

Воскресное приложение к газете «Советский спорт», «Футбол», а сейчас «Футбол-хоккей» я выписываю с первого номера, т.е. с момента его выпуска «в свет». И где бы не поднимались дискуссии и дебаты на страницах газеты «Советский спорт», «Футбол-хоккей», другой печати или на семинаре тренеров эта тема всегда была злободневна и актуальна. Вероятно, она останется такой, т.к. процесс непоколебим и он идет независимо ни от чего, как процесс мастерства, требований зрителя, так и в самой жизни подрастающего поколения.

Очень часто слышаться, что ДЮСШ и группы подготовки при командах мастеров не дают футболу того, что в настоящий момент требует жизнь. Есть и другие упреки, более веские и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: