Игра: «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА»




На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

 

Педагог-психолог: Дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим? (Учащиеся отвечают)

6. Вред наркотиков:

1. Для здоровья (собственного и потомства);

2. Расходы общества на лечение, правоохранительные органы;

3. Снижение производительности труда и ухудшение экономики (аварии, прогулы, простои, травматизм);

4. Преступления и другие правонарушения;

5. Ухудшение отношений между людьми.

 

В первую очередь употребление психоактивных веществ приводит к тому, что страдает здоровье:

 

Агент Возможные немедленные осложнения Хронические осложнения Зависимость
Летучие вещества (клей и др) Смерть от удушья или остановки дыхания Хронический бронхит, гепатит, слабоумие Зависимость – состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Как правило, в эту ловушку попадают те, кто хочет убежать от реальности. После нескольких повторений привычка укореняется.
Наркотики Смерть от передозировки. Психозы.   Хронический гепатит, СПИД.
Алкоголь Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть от удушья при попадании рвотных масс в лёгкие. Поражение печени, почек, нарастающее слабоумие.
Табак Увеличение частоты сердечных сокращений, повышение артериального давления. Хронический бронхит, рак лёгких, инфаркт миокарда.

Наркотики ведут к беде. Это беда для здоровья, беда для совести –приходится вести тайную жизнь, идти на преступление. Но есть и ещё одна страшная беда: она может искалечить жизнь даже невинному человеку, ни разу не попробовавшему наркотик.

Помимо употребления наркотиков, растёт количество людей, употребляющих разнообразные летучие отравляющие вещества. Всевозможные растворители, средства для чистки одежды. Эти вещества при вдыхании их паров дают типичную картину отравления с соответствующими нарушениями деятельности центральной нервной системы.

Любой вид наркотика вызывает зависимость. Под влиянием постоянного воздействия наркотических средств человек становится замкнутым, грубым, снижаются все культурные и моральные ценности. Чтобы спасти людей от наркомании, все государства мира идут на самые жёсткие меры. Хранение даже самой небольшой дозы наркотика запрещено законом. Подумайте, какое горе вы можете принести родителям и всем, кто вас любит!

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не приносите домой, не передавайте. Учтите, что болезнь наркомана и жажда наживы сбытчиков делают их подлыми людьми. Они могут дать наркотики на сохранение и сами же донесут, чтобы отвести подозрения от себя. Там, где наркотики, там нечего ждать честности и справедливости. Берегитесь наркотиков.

Вы знаете: курить - здоровью вредить. И знаете, как опасен для человека алкоголь. В наркотиках же – смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет – в них может оказаться наркотик. Воздерживайтесь от спиртного, особенно в незнакомой компании – в него может быть подмешан наркотик, бывают и такие случаи.

Помните, что наркомания – не сладостное занятие, не приятное времяпрепровождение в компании, а БОЛЕЗНЬ. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь.

 

Заключение.

Самое драгоценное в жизни – это здоровье человека. Для здоровья необходимы условия: физические нагрузки, правильное питание, закаливание, умение отдыхать. И очень важное – счастливая жизнь! Без вредных привычек!

 

Сейчас вы молоды, не думаете о будущих болезнях, но время быстротечно.

Подумайте! И сделайте правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

 

Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно.

Акцент на профилактику наркомании можно делать как в урочное время, так и на классных часах.

Можно использовать различные формы проведения классных часов: час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работниками УВД или прокурором.

 


Приложение № 1. Как выглядят наркотики? (материал в помощь педагогам)

Внимание!

В данном разделе приведены описания и свойства основных наркотических (токсических) средств, злоупотребление которыми наиболее широко распространено. Эта информация предназначена только для учителей и других работников школ. Недопустима организация каких-либо профилактических или образовательных мероприятий с опорой на этот материал, так как в любой подростковой группе всегда есть люди, которых привлекает именно риск и опасность. Для них проба наркотика - способ испытать себя, и предлагаемая информация может стать фактором, провоцирующим первую пробу.

 

 

Как же они выглядят?

Рассмотрим «официально установленные» наркотики и вещества которые в список наркотиков не входят:

1. АЛКОГОЛЬ – (Госстандарт СССР. ГОСТ 18300-72. Утверждён 26.12.1972 г. №2329.) Пункт 5.1. Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

2. ПРЕПАРАТЫКОНОПЛИ:

· высушенная или не высушенная зелёная травянистая часть конопли, которую так же называют «марихуана». Это похожие на табак, обычно светло-зеленоватые мелко размолотые сушёные цветы, листья, стебли.

· Гашиш - прессованная смесь смолы, пыльцы или мелко измельчённых верхушек конопли – тёмно-коричневая субстанция, по консистенции напоминающая кору пробкового дерева.

3. СПАЙС, СОЛИ - синтетическое наркотическое средство. В основе наркотика лежит обыкновенный порошок белого или светло серого цвета. Порошок спайса разводят в обычной воде. В полученном экстракте (мы минуем тонкости приготовления спайса) замачивают обычную, часто аптечную траву или простой табак.

4. МАКОВАЯ СОЛОМКА, «СОЛОМА», «СЕНО» - мелко - размолотые коричнево-жёлтые сухие части растений: листья, стебли и коробочки.

5. ОПИЙ– застывший тёмно-коричневый сок маковых коробочек, сформированный в лепёшки 1-1,5 см в поперечнике.

6. ГЕРОИН – изготовленный в подпольных лабораториях наркотик. Светлый серовато-коричневый порошок в виде мелких кристаликов с неприятным запахом, по виду напоминает отечественный стиральный порошок.

7. МЕТАДОН – синтетический наркотик, который выглядит как героин.

8. ФЕНАЗЕПАМ, КОДТЕРПИН, РЕЛАНИУМ, ЭЛЕНИУМ и др.– это таблетированные лекарственные формы которые продаются в аптеках. При длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз они могут вызвать психическую или физическую зависимость.

9. ЭФЕДРИН – белый порошок с горьким вкусом, кристаллики которого имеют продолговатую форму. Встречается в виде раствора в ампулах с маркировкой «Эфедрин».

10. «ЭКСТАЗИ» - производные метамфетамина, для которых в рекламных целях выдумано влекущее название «экстази». Производятся в виде разноцветных таблеток различной формы, иногда с рисунками на поверхности.

11. КОКАИН – белый кристаллический порошок, по виду похож на питьевую соду. Обычно разведён сахарной пудрой или тальком. Попав на язык, вызывает ощущение онемения.

12. LSD - очень токсичный препарат, встречается в виде прозрачного раствора, мелких таблеточек или в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые.

13. КЛЕЙ «МОМЕНТ» в чёрно-жёлтых тюбиках: мгновенно сохнет, пары клея вызывают опьянение. Малолетние токсикоманы дышат им из полиэтиленовых пакетов, чтобы не дать возможности парам растворителя быстро улетучиться.

14. БЕНЗИН или АЦЕТОН – летучие жидкости с резкими специфическими запахами. Обычно их вдыхают с пропитанной тряпки или также из пакета.

15. ГАЗ для заправки зажигалок. Его вдыхают прямо из баллончика.

 

Приложение № 2. Варианты плакатов для оформления классной комнаты.

 

 

 

 

 

 

Молодость – это мечты, это вера, это романтика, это планы на будущее. Это начало всех перспектив, это ежедневное совершенствование себя как человека.

Выбери здоровый образ жизни!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: