Лечение бронхита у ребенка




Лечить даже очень нетяжелые бронхиты должен лечащий врач ребенка.

Однако ряд лечебных мероприятий можно провести самостоятельно в домашних условиях:

- обеспечить ребенку лечебно-охранительный режим.

- если симптомы интоксикации не выражены и самочувствие не страдает, не следует укладывать ребенка в постель.

- исключить охлаждающий фактор,

- обеспечить голосовой покой,

- включать в диету побольше фруктов, овощей, соков.

Тепловые процедуры - ножные горячие ванны перед сном, общие теплые ванны. Можно добавить в ванну препараты трав с противовоспалительным действием, например 1 - 1,5 чайных ложки раствора для ингаляций ментоклар. Ребенок одновременно будет получать тепловую процедуру и ингаляцию. Продолжительность ванны - 15-20 минут, температура воды - 38 градусов. Ванны лучше проводить перед сном, при отсутствии высокой температуры и аллергических проявлений на травы.

Из тепловых процедур при бронхитах у детей, как и при других ОРЗ, можно использовать горчичники.

 

Гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз): пути заражения, симптомы, диагностика. Значения соблюдения и выполнения правил личной и общественной гигиены для профилактики гельминтозов у детей.

Глистные заболевания вызываются паразитически­ми червями - гельминтами. Известно более 200 видов паразитических червей.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ ГЛИСТАМИ:

- у ребёнка снижается аппетит,

- теряется масса тела,

- появляется тошнота, иногда рвота,

- боли в животе, которые обычно возникают в околопупочной области.

- стул ребёнка может быть периодически жидким.

- плохой сон, а по ночам дети могут скрипеть зубами.

Самыми распространенными видами глистов, от которых страдают маленькие дети, являются аскариды и острицы.

Аскаридоз

Аскариды – это круглые черви, которые живут в тонком кишечнике. Яйца сохраняют свою жизнеспособность в течение нескольких лет и попадать в организм ребёнка вместе с немытыми овощами или фруктами, грязной водой, а также с немытых рук. Попадая в кишечник, из яйца выходит личинка, которая через стенку кишечника попадает в кровь.

Кишечник – кровь – печень - правое предсердие – лёгкие – полость рта - кишечник

С током крови личинка попадает в печень, затем через правое предсердие в лёгкие, затем через мокроту в полость рта и где опять достигает кишечника. Такой пути личинки проходят за 10 – 12 дней. Из личинок вырастают взрослые аскариды.

Клиника. В период миграции личинки по организму у ребёнка может наблюдаться недомогание, слабость, могут появиться симптомы бронхита, пневмонии, высыпания на коже. Когда уже зрелые аскариды находятся в кишечнике, ребёнок чувствует боли в животе, появляется расстройство пищеварения, тошнота, потеря аппетита, малыш теряет в весе. При большом количестве аскарид, может возникнуть непроходимость кишечника или аппендицит. Лечение проводится специальными препаратами. Для того чтобы избежать появления таких глистов у ребёнка, следует соблюдать личную гигиену, беречь продукты от насекомых, хорошо мыть овощи и фрукты.

Энтеробиоз

Энтеробиоз вызывают маленькие гельминты, которые называются острицами. Острицы паразитируют в нижнем отделе толстой и тонкой кишки. Самки остриц откладывают яйца в перианальные складки, выползая ночью из анального отверстия. Этот процесс сопровождается сильным зудом. Яйца остриц сохраняют жизнеспособность до 15 суток. Заболевание очень заразно, так как яйца могут разноситься везде, по постельному белью, игрушкам, и попадать на руки особенно во время расчёсывания.

Клиника. Ребенок, страдающий от этого вида глистов, чувствует не только сильный зуд, но и боли в животе, у него нарушается сон, снижается аппетит, может появиться жидкий стул. Диагноз ставится на основании клиники, а также при помощи проведения микроскопического исследования соскоба с перианальных складок.

Лечение проводится специальными препаратами. Во время заболевания необходимо коротко остричь ногти, ежедневно менять бельё, проглаживать одежду и бельё горячим утюгом. Профилактика заключается в соблюдении личной гигиены.

Сейчас существует множество эффективных средств против гельминтов, но подбирать их должен врач, строго в соответствии виду гельминта и возрасту ребёнка.

 

Виды и причины детского травматизма: бытовые, уличные, транспортные, школьные, спортивные и прочие. Доврачебная помощь при различных травмах. Меры по предупреждению детского травматизма в ДОУ.

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности. Поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой, к которой должно быть привлечено внимание не только медицинских работников, но и общественности, педагогов, психологов, социологов, градостроителей и, конечно, родителей и самих детей.

Детский травматизм - это внезапно возникшие повреждения, вызванные внешним воздействием и встречающиеся среди детей разного возраста в аналогичных условиях быта, проведения досуга, обучения и воспитания.

Причины и структура детского травматизма изменяются в зависимости от возраста, психического и физического развития ребенка.

Дети 5-6-месячного возраста тянут в рот любой предмет, который способны удержать в руке, этим объясняются частые попадания инородных тел в дыхательные пути.

Для детей конца первого года жизни характерны падения с кроватей, диванов, стульев, так как в этом возрасте они начинают проявлять инициативу и вести более активный образ жизни при несформировавшейся координации движений.

У детей 1-3 лет движения становятся увереннее, увеличивается подвижность и, как следствие, чаще встречаются падения с высоты (подоконников, лестниц) и ожоги.

В дошкольном и младшем школьном возрастах дети много времени проводят во дворе и на улице, появляется много источников новых травм: падения в ямы, люки, со строительных лесов, драки и особенно дорожно-транспортные травмы.

Анатомо-физиологические особенности детского организма обусловливают и особенности характера повреждений по сравнению со взрослыми:

- у детей бывают переломы, не встречающиеся у взрослых (по типу "зеленой ветки", поднадкостничные, эпифизеолизы);

- егетативная нервная система детей более лабильна, поэтому травмам у детей чаще сопутствуют коллапс и шок;

- у детей чаще, чем у взрослых, возникают сотрясения головного мозга, а из-за особенностей строения черепа симптомы отека мозга проявляются позже;

- у детей кожа более ранима, поэтому ожоги чаще бывают II-III степени.

Травмы у детей классифицируются по виду повреждений на бытовые, уличные, транспортные, школьные, спортивные и прочие.

К бытовым относятся травмы, полученные детьми в квартирах и других помещениях жилого дома (на лестнице, в ванной, в коридоре), во дворе, в саду, парке, на берегу водоема и т. д. Это наиболее часто встречающиеся травмы, на их долю приходится 39,3 % всех травм. Они же являются основной причиной гибели детей. Ведущими повреждениями при бытовых травмах являются ушибы, гематомы, ссадины, раны, переломы и др.

Основными факторами, определяющими бытовой травматизм, являются:

• отсутствие надзора за детьми в часы их досуга;

• недостаточная воспитательная работа среди детей;

• недостаток оборудованных мест для игр детей (площадок, парков, детских комнат и др.);

• технические погрешности в устройстве ограждений на высотах.

Дети часто проводят время в местах общего пользования: в коридорах, на лестничных площадках, в кухнях, где подвергаются опасности травмирования (падение с лестниц, ожоги, ушибы о выступающие части мебели, резаные раны при неумелом обращении с ножом, отравления лекарственными препаратами, кислотами, бытовыми химикатами, хранящимися в ненадлежащих местах, и др.).

Меры профилактики бытовых травм заключаются в проведении воспитательной работы среди детей, направленной на привитие им навыков поведения в местах общего пользования и безопасного образа жизни, а также в улучшении работы домоуправлений.

К уличным травмам относятся повреждения, полученные при пешеходном движении (из-за гололеда, листопада, плохого освещения неблагоустроенных улиц) и при занятиях неорганизованным спортом на улице (футбол, лыжи, коньки, хоккей во дворах, на пустырях, на тротуарах; плавание в неконтролируемых водоемах). Они составляют 34,8% всех травм. Сюда же относятся все случаи утоплений.

В профилактике уличного травматизма ведущую роль играют организация детского досуга под наблюдением родителей и педагогов, воспитательная работа среди детей, приведение в должное техническое состояние домовладений и подсобных построек, уборка улиц, особенно в период гололеда и листопада.

Третье место занимает школьный травматизм. Большинство травм происходит во внеучебное время: на переменах, при занятии общественно полезным трудом. Они нередко связаны с нарушением дисциплины учащимися: скольжение по перилам, падение со ступенек, подоконников и парт в классах из-за толчков и "подножек". Иногда причиной таких травм являются административно-хозяйственные неполадки: плохо закрепленные фрамуги, оконные стекла, выбоины в полах, неисправные перила и ступеньки лестниц, выступающие вглубь коридоров отопительные батареи и другие предметы, плохое освещение коридоров.

К спортивной травме относятся повреждения, полученные при занятиях организованным спортом. На их долю приходится 5,6 % всех травм. Наибольшее количество травм происходит при занятиях футболом, борьбой, спортивной гимнастикой. Для каждого вида спорта характерны травмы определенного характера и локализации.

Непосредственными причинами спортивного травматизма являются плохое владение данным видом спорта, плохая подгонка и состояние спортинвентаря, шалости, озорство и недисциплинированность при занятиях спортом, неблагоустроенность спортплощадок и залов, отсутствие или недостаточность надзора взрослых. Большую роль играет неправильная организация учебно-тренировочного процесса и соревнований, составление учебно-тренировочной программы без учета физических возможностей и степени мастерства занимающихся, нарушения правил врачебного контроля после перенесенных заболеваний, несоответствие спортивных снарядов антропометрическим показателям ребенка. Из перечисленных факторов травматизма вытекают и меры его профилактики.

На транспортный травматизм у детей приходится всего 1,2 %, однако этот вид является наиболее тяжелым, так как повреждения черепа составляют при нем 15,4 %, переломы костей конечностей и позвоночника регистрируются у каждого пятого пострадавшего, множественные и сочетанные травмы отмечены у 10-15 % пострадавших. При этом погибают от полученных травм 30-35 % пострадавших.

Основной причиной несчастных случаев является незнание и несоблюдение детьми правил дорожного движения, отсутствие внимания со стороны родителей, равнодушие или невмешательство взрослых - свидетелей недопустимого поведения детей на улице, плохо поставленная воспитательная работа. Непосредственными причинами травм служат переход улицы перед близко идущим транспортом, переход дороги в неустановленном месте, выход на проезжую часть из-за транспорта или других препятствий, аварии,%, нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами - 6,4 % и т. д.

В профилактике ДТП большая роль принадлежит ГИБДД, в работе которой особое место занимают занятия с детьми, выступления в средствах массовой информации об имевших место дорожно-транспортных происшествиях. В некоторых городах проводятся занятия по изучению правил дорожного движения на площадях и специальных площадках, соревнования школьников по знанию этих правил, семинары для учителей и вожатых школ и лагерей труда и отдыха, создаются отряды "юных инспекторов ГИБДД". Родители и учителя должны воспитывать у детей дисциплину и чувство ответственности за поведение на улице.

Прочий травматизм (последствия контакта с взрывоопасными веществами и предметами).

По патофизиологическому принципу можно выделить механические поражения (переломы, ушибы, вывихи, растяжения, ранения и т.д.), термические поражения (ожоги и отморожения), электротравмы и отравления.

Таким образом, мероприятия по предупреждению травм и несчастных случаев у детей должны включать в себя:

• активное проведение санитарно-просветительной работы среди родителей, воспитателей и педагогов для ознакомления их с причинами повреждений, разъяснения анатомо-физиологических особенностей ребенка и значения правильного ухода, воспитания безопасного образа жизни, повышения культуры поведения в быту, на улице, в школе и общественных местах;

• воспитание у детей в семье, детском учреждении и школе устойчивых навыков и привычек к выполнению установленных норм поведения и правил личной безопасности;

• улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;

• проведение мероприятий административными и хозяйственными органами, учреждениями и организациями по благоустройству территорий и жилых зданий, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: