ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 «Организация работы структурного подразделения»

Специальность 260203 Технология мяса и мясных продуктов

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Группа 43

Сергиевск, 2017

 

 


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета

ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»

Составитель: Кириллова Л.Н., преподаватель ГБПОУ «Сергиевский

губернский техникум».

 

Рецензент: Боярова Е.С., преподаватель ГБПОУ «Сергиевский

губернский техникум».

 

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 04 Организация работы структурного подразделения.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

.
Уважаемый студент!

 

Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 04 Организация работы структурного подразделения

по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов.

Требования к содержанию практики регламентированы:

-федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов;

- учебными планами 260203 Технология мяса и мясных продуктов;

- рабочей программой ПМ 04 Организация работы структурного подразделения;

- настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ 04 Организация работы структурного подразделения иучебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.

Производственная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в учебном заведение под руководством преподавателя. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя. По окончании учебной практики оформляется отчет.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве технолога. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям организации работы структурного подразделения.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности ПМ 04 Организация работы структурного подразделения.

Цели практики:

1. Получение первичного практического опыта:

ПМ 04. Организация работы структурного подразделения.

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства Составляет организационно-экономическую характеристику предприятия. Проводит анализ планирования основных производственно-экономических показателей развития структурного подразделения организации; ведет расчет показателей экономической эффективности работы структурного подразделения.
ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями Составляет распорядок рабочего времени руководителя, технолога, административно-хозяйственной части. Разрабатывает управленческие решения.
ПК 4.3 Организовать работу трудового коллектива   Анализирует и дает оценку организационной структуре управления организационного подразделения.
ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями Контролирует качество выполняемых работ, контролирует соблюдения технологических процессов. Оформляет документы для отчета.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию Ведет утвержденную учетно-отчетную документацию: приказы, штатное расписание, должностные инструкции, табель учета рабочего времени.

 

 

2. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрирует интерес к будущей профессии;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов; - Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм; - Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач; - Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -- Адекватное оценивание ситуации с точки зрения риска для окружающих и себя; - Принятие оптимального решения в стандартной и нестандартной ситуации; - Поиск и оценивание альтернативных способов решения проблемы.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Владение современными технологиями поиска, анализа и оценки информации; - Эффективный поиск необходимой информации; - Использование различных источников информации, включая электронные; - Способность к оценке учебно- профессиональной информации; - Способность самостоятельно обрабатывать информацию, структурировать её; - Готовность и способность к преобразованию информации.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. - владеет средствами ИКТ для совершенствования управления организаций;
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями. - Умение вступать в коммуникацию, быть понятым; - Знание способов взаимодействия с окружающими; - Умение осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сотрудничества; - Умение подчинять личные интересы целям группы; -Умения улаживать разногласия и конфликты, возникающие в процессе взаимодействия.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - осуществляет самоанализ и корректирует результаты собственной работы; -обеспечивает выполнение поставленных задач; -организовывает и контролирует работу с принятием на себя ответственности;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -самостоятельно определяет задачи в развитии профессиональных навыков;  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявляет готовность к освоению новых технологий в профессиональной деятельности; -отслеживает и использует изменения законодательной и нормативно-справочной базы;

 

   

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Задания на практику

№ п/п Содержание работ на практике Примерные сроки выполнения
1. Составить схему производственной структуры предприятия по переработке мяса и мясных продуктов. Описать взаимодействие между подразделениями. Написать выводы о основных достоинствах и недостатках системы данного предприятия. Составить схему взаимодействия факторов окружающей среды на предприятие по переработке мяса и мясных продуктов. Описать их взаимосвязь и особенности. 09 марта 2017 г.
2. На основание составленной в предыдущем задание схемы взаимодействия факторов окружающей среды составить схему непрерывного стратегического процесса с указанием миссии и цели организации, подробным анализом внешней и внутренней среды, слабых и сильных сторон, выбрать стратегию развития предприятия, реализация стратегии и оценку стратегии. 10 марта 2017г.
3. Составить две должностные инструкции сотрудников предприятия по переработка мяса и мясных продуктов: сотрудника цеха обвалки и жиловки мяса, сотрудника колбасного цеха. 11 марта 2017г.
4. Составить два табеля учета рабочего времени по любым двум цехам. Обязательно указать на примере: очередной отпуск сотрудника, отпуск по болезни, командировка, работа сверх установленного рабочего времени и т.д. В каждом табеле должно быть на менее 10 сотрудников. 13 марта 2017г.
5. Составить таблицу себестоимость продукции колбасного цеха предприятия по переработке мяса и мясных продуктов. Проанализировать все расходы. Написать выводы и предложения по снижению себестоимости. 14 марта 2017г.
6. Подготовить и сдать отчёт по практике. 15 марта 2017г.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением/начальник учебно-производственного комплекса. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: