Организационный момент. Изучение нового материала




ХОД РАБОТЫ

Организационный момент

Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.

Изучение нового материала

Сценарий концерта

Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.

Танец

 

Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.

Стихотворение «Чтоб радость завтрашнего дня»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

 

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

 

 

Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все предшествующее время.

Ведущий 2: Ученые подсчитали, что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов млекопитающих птиц, к концу 80-х годов под угрозой вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.

Песня «Кто сказал: все сгорело дотла?»

Кто сказал: "Все сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время.

Материнство не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет! Она почернела от горя.

Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.

Она вынесет все, переждет.
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала навеки?

Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь Земля - это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!

Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время.

 

 

Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.

 

Танец «Песня Земли» с видео-проекцией

 

Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и рационально относиться к природным ресурсам,

Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.

 

Песня «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

 

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

 

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

 

Ведущий 1:Каждый человек имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют не меньше прав на существование.

Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим окружением, который бы обеспечил благополучие биосферы в целом.

Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.

 

3. Домашнее задание:

Параграф 12

Подведение итогов

Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.

 

Тема урока: Возникновение жизни на земле.

Цели: - расширение, углубление, систематизация знаний о возникновении жизни на Земле, опираясь на материалистические представления и работы различных ученых;

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков: грамотно задавать вопросы, находить логически-правильные ответы, работать и общаться в различных группах, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитание ответственного отношения к природе на основе знаний о роли человека в сохранении экологического равновесия, как необходимого условия существования всего живого на Земле.

Тип урока: Пресс-конференция

Вид урока: Обобщение и закрепление пройденного материала

Методы:

Оборудование: самодельные схемы, таблицы, рисунки учащихся; урок проходит в актовом зале школы, на доске тема: “ Возникновение жизни на Земле”, эпиграф: “ Наука способствует торжеству великих идей” Л. Пастер.

 

Подготовительный этап.

1. За две недели объявляется тема и основные вопросы, над которыми работают учащиеся:

- История представлений о возникновении жизни(креационизм, самозарождения, панспермия, работы Ф.Реди, Л.Пастера, В.И.Вернадского, В.Гарвея, Э.Пфлюгера).

- Современные представления о возникновении жизни(образование планеты Земля, условия среды на древней Земле, Теории происхождения протобионтов; первых клеток: работы А.И.Опарина, С.Фокса, Дж.Холдейна, С.Миллера, Дж.Бернала, Э.Геккеля, И.И.Мечникова).

- Причины экологического кризиса. Необходимость внимательного, бережного отношения к жизни на Земле.

 

Ход урока

Организационный момент

Ход пресс-конференции

Господа ученные, и дорогие корреспонденты!

Сегодня мы собрались что бы провести пресс-конференцию на волнующую всех тему «Возникновение жизни на Земле»

Прошу господа ученные присаживайтесь (ученики- ученные садятся напротив учеников- корреспондентов)

 

3. Учащиеся делятся на две группы:

 

Учёные Корреспонденты

(готовят свою тему) (готовят вопросы учёным, чтобы потом выпустить статью)

На уроках учитель и учащиеся изучают содержание программного материала по теме.

В конференции принимают участие:

Известный учёный, врач Ван Гельмон, Фламандия, 17 век.

Химик, бактериолог, замечательный экспериментатор Луи Пастер, Франция, 19 век.

Отечественный биохимик, минеролог, основатель учения о биосфере, академик В.И. Вернадский, Россия, начало 20 века.

Академик, основоположник эволюционной биохимии А.И. Опарин, Россия, 20 век.

Исследователь, химик Стенли Миллер, США, 20 век.

Знаменитый учёный и общественный деятель Джон Бернал, Англия, 20 век.

Биохимик С. Фокс, США, 20 век.

Один из крупнейших биологов, естествоиспытатель Эрнст Геккель, Германия, 19 век.

Выдающийся микробиолог И.И. Мечников, Россия 19 век.

Известный писатель современности, зоолог Василий Песков, Россия, 20 век.

На конференции присутствуют спец. корреспонденты отечественных и зарубежных газет и журналов, гости.

По результатам пресс-конференции будет создана презентация и выпущен научный бюллетень.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: