Нахождение звуков в словах со стечением согласных в конце слова




Задание. Прослушайте и назовите тре­тий и четвертый звуки в этих словах.

куст мост горн густ
пуст рост холм волк
корм сорт писк воск

 

Задание. Назовите все звуки в этих словах и сложите из букв разрезной азбуки. Запишите слова, сложенные из букв разрезной азбуки, подчеркните две последние буквы.

бант март торф торт волк воск

танк борт зонт толст полк холст

 

Задание. Прочитайте и выпишите сло­ва с двумя согласными в кон­це слова.

Волк бегает по лесу.

Волк ищет корм.

Летом наш сад густ.

Зимой наш сад пуст.

Сестра купила шёлк.

У Иры красный бант.

Идёт сильный дождь.

Дети спрятались под зонт.

Пчёлы дают мёд и воск.

Мама купила мёд и воск.

Танк ехал через мост.

Торф даёт много тепла.

 

Нахождение звуков в словах со стечением согласных в начале и в конце слова

 

Задание. Прочитайте и найдите два первых и два последних звука в этих словах.

дрозд свист спуск прост хвост старт

фронт крест хруст стлб брезент треск

Задание. Спишите слова и подчеркни­те три первые буквы.

встреча строка стручок

скворец справка стрекоза

стружка страница здравствуй

 

Задание. Спишите и подчеркните две первые и две последние бук­вы в этих словах.

блеск кремль плеск власть грусть прясть

 

Задание. Прочитайте и назовите три первых звука в этих словах.

ствол вдруг стрижи строй страх

спрос встал стрела стрелка

Задание. Прочитайте предложения и выпишите слова с нескольки­ми согласными, стоящими рядом.

Зимой птицам холодно.

Дрозд сидит в клетке.

У страха глаза велики.

Старик собирал хворост.

Брат сделал скворечник.

В скворечник прилетел скворец.

Кремль - центр Москвы.

Москва - столица нашей родины.

 

Преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова. Укажите на разницу и сходство между ними в про­изношении и написании.

сом вот мак лак лук жук

сор вон рак так сук тук

сок воз бак как бук Чук

сон вой бег

 

кот кора Ваня Маша Саша

рот нора Маня Даша ваша

 

вот гора Паня Паша наша

тот пора Таня каша

 

так сок коса роса Лида

ток сук коза роза Лиза

тук сом кора Рома липа

сад кожа рога лиса

 

мал мыл дал вол мошка

мышка мил мёл дул вил

мишка вышка мел мул дол

вёл мушка шишка

 

Преобразование слов путем наращения и отнимания звуков и букв

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова. Укажите на разницу и сходство между ними в про­изношении и написании.

осы – косы луг – плуг

Аня – Таня род – урод

рот – крот Оля - Поля

мех – смех кол – укол

Ася – Вася

ужи — лужи кот — скот

лён — клён утки — шутки

мел — смел ушки— пушки

гром – ром клей – лей

сток – ток лежи – ежи

двор – вор шмель – мель

росы – осы ожил – жил

зверь – верь

сок – кусок мел – мелки

кол – сокол пол – полки

соль – фасоль оси – осина

май – майка двор – дворник

змей – змейка рыба – рыбак

чай – чайник шут – шутка

 

Преобразование слов путем наращения согласных

 

Задание. Прочитайте эти слова и со­считайте, сколько букв в пер­вом слове и сколько букв во втором. Скажите, какая буква добавлена во втором столби­ке. Какая она по счету?

низ – вниз рыл - врыл

бил – вбил стал – встал

стой – строй круг – вкруг

шил – сшил вёл – ввёл

лез – влез даль – вдаль

ширь – вширь глубь – вглубь

 

Задание. Спишите эти слова и укажите цифрой, сколько букв в первом и сколько букв во вто­ром слове и какие буквы до­бавлены.

Образец. Право — 5. Вправо — 6.

Плыл — 4. Всплыл — 6.

крыл - скрыл
тройка - стройка
перёд - вперёд
плеск - всплеск
копал — вскопал
резал — срезал

 

Задание. К этим словам подставляйте согласные буквы. Образуйте новые слова. Напишите их.

шил -.шил
мыл -.мыл
нёс -.нёс
мёл -.мёл
лез -.лез
раз -.раз
тёр -.тёр
жал -.жал
верх -.верх

 

Задание. Прочитайте и подчеркните сходные слова. Выпишите их парами.

Образец. Мех — смех.

Подчеркните добавленные буквы.

У лисы хороший мех.

У реки был слышен смех.

Лодка села на мель.

На цветок сел шмель.

Кот грелся на солнце.

Скот гнали к реке.

Оля учила уроки.

Поля играла в мячик.

Аня убирала комнату.

Таня мыла посуду.

Дети сели пить чай.

На плиту поставили чайник.

У нашего дома большой двор.

Улицу подметает дворник.

Рыба ушла на дно.

Рыбак пошёл на пруд.

 

Задание. Подчеркнутые слова выпиши­те парами и скажите, какая буква дополнена. Как от этого изменилось значение слова?

Оля и Поля пели.

Дикому зверю не верю.

Аня и Таня были в кино.

Лей клей в банку.

Ужи ползут в лужи.

Осы не любят росы.

Юра лез, лез и влез на дерево.

Папа долго копал и вскопал огород.

Подводная лодка плыла под водой и всплыла наверх.

Вася стал отличником.

Вася встал рано и пошёл в школу.

Отец вёз в город муку.

Отец привёз из города диван.

Сима получила тройку.

Сима поехала на стройку.

Тракторист пахал поле.

Тракторист вспахал всё поле.

 

Звук и буква й

 

Задание. Прослушайте парные слова. Скажите, какая разница в произношении их окончаний. Придумайте предложения с этими словами.

мои – мой свои – свой бои – бой

рои — рой твои – твой змеи - змей

 

Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки и прочи­тайте их.

сараи клеи майка
раки змей стой
твой маки обои
воин зайка гайка

 

Задание. Прослушайте эти слова. Ска­жите, в каких словах звук И произносится протяжно, а в каких — кратко.

май — майка лей — лейка
лай — лайка вой — война
бой — бойцы стой — стойло
дай — подай мой — вымой
лей — налей пой — спой
пей — выпей рой — зарой

 

Задание. Читайте слова по слогам. Укажите, сколько слогов в каждом слове.

мо-и – мой бо-и – бой са-ра-и – са-рай змее-и – змей

Раздел четвертый



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: