Контрольная работа по модулю III




Контрольная работа по модулю III

«Современная русская графика и орфография»

Вариант 1

Задания:

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста.

2. Выполнить графический анализ слова молчала.

3. Выполнить орфографический анализ слова беспорядочный.

4. Привести 2 — 3 примера отступления от позиционного принципа русской графики. Ответ аргументируйте.

5. Привести 2 — 3 примера написания орфограмм, противоречащих фонематическому принципу русской орфографии.

 

На несколько месяцев Россия выговорила все, о чем молчала целые столетия. С февраля до осени семнадцатого года по всей стране днем и ночью шел сплошной беспорядочный митинг. Людские сборища шумели на городских площадях, у памятников и пропахших хлором вокзалов, на заводах, в селах, на базарах, в каждом дворе и на каждой лестнице мало-мальски населенного дома.

Клятвы, призывы, обличения, ораторский пыл — все это внезапно тонуло в неистовых криках "долой!" или в восторженном хриплом "ура!". Эти крики перекатывались, как булыжный гром, по всем перекресткам.

(К. Паустовский. Книга жизни)

 

Контрольная работа по модулю III

«Современная русская графика и орфография»

Вариант 2

Задания:

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста.

2. Выполнить графический анализ слова восемьдесят.

3. Выполнить орфографический анализ слова готического.

4. Привести 2 — 3 примера отступления от позиционного принципа русской графики.

5. Привести 2 — 3 примера написания орфограмм, противоречащих фонематическому принципу русской орфографии.

 

Профессорская библиотека состояла почти сплошь из немецких книг по экономике, таких аккуратных, что казалось, к ним ни разу никто не прикасался. К тому же они представлялись мне неимоверно скучными из-за своего готического шрифта.Книги источали острый запах лизола и гвоздики. С тех пор этот запах стал для меня признаком вяжущей скуки, в особенности запах гвоздики — черных, похожих на маленькие обойные гвозди семян тропического растения.Но зато в библиотеке у профессора стояли все восемьдесят шесть томов энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона. Это было завидное богатство.

(К. Паустовский. Книга жизни)


 

 

Контрольная работа по модулю III

«Современная русская графика и орфография»

Вариант 3

Задания:

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста.

2. Выполнить графический анализ слова созревших.

3. Выполнить орфографический анализ слова предпочитали.

4. Привести 2 — 3 примера отступления от позиционного принципа русской графики.

5. Привести 2 — 3 примера написания орфограмм, противоречащих фонематическому принципу русской орфографии.

 

Черноморская улица была морским форпостом Одессы. Мимо нее проходили все пароходы, шедшие в порт и уходившие из него. Шум ее садов говорил о разной силе ветра. Мы научились определять ветер по этому шуму, как моряки по шкале Бофорта.Существовали и другие звуки, даже незначительные, но и они сообщали нам о состоянии погоды. Так, например, частый стук созревших каштанов о тротуар свидетельствовал, что ветер крепчает и доходит до четырех баллов.Черноморская улица всегда была безлюдна. Редкие ее обитатели предпочитали сидеть дома. Поэтому когда на ней появился однажды черный угольщик со своей клячей, то это было встречено как фантастическое событие.

(К. Паустовский. Книга жизни)

Контрольная работа по модулю III

«Современная русская графика и орфография»

Вариант 4

Задания:

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста.

2. Выполнить графический анализ слова спекшихся.

3. Выполнить орфографический анализ слова обезлюдевших.

4. Привести 2 — 3 примера отступления от позиционного принципа русской графики.

5. Привести 2 — 3 примера написания орфограмм, противоречащих фонематическому принципу русской орфографии.

 

Археология была наукой о древности. Древность с детства была воплощена для меня в беге ветра над ковылем, в спекшихся от зноя, старых, обезлюдевших землях, куда тот же ветер нет-нет да и донесет свежесть близкого взморья, в разбитом изразце, изготовленном худыми сизыми пальцами иранского гончара, наконец, в черной глиняной трубке в виде носа ахейского корабля, потерян ной запорожцем вблизи соленых озер Перекопа. Всегда меня привлекал цвет древних земель — ржавый, рудой, суровый.

Такими я всегда представлял себе старые области земли. Когда я впервые увидел эти области, то был радостно поражен тем, что красок, свидетельствующих о баснословном возрасте Земли, было гораздо больше, чем я предполагал.

(К. Паустовский. Книга жизни)

Контрольная работа по модулю III

«Современная русская графика и орфография»

Вариант 5

Задания:

1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста.

2. Выполнить графический анализ слова желтизной.

3. Выполнить орфографический анализ слова изменившее.

4. Привести 2 — 3 примера отступления от позиционного принципа русской графики.

5. Привести 2 — 3 примера написания орфограмм, противоречащих фонематическому принципу русской орфографии.

 

Как-то я лежал на берегу, глядя сквозь прищуренные ресницы на разноцветные огненные шары, — они вертелись передо мной в каком-то сиреневом пространстве. Я соображал, что это за пространство — воздух ли над морем или, может быть, это небо, изменившее по капризу фиолетово-черный цвет и пожелавшее немного поблистать серебряным свечением и легкой желтизной.Пока я размышлял над этим, с высокого обрыва донесся слабый человеческий крик. Я обернулся и увидел на краю спокойной небесной синевы человека, махавшего кепкой. Человек этот держал за руку маленькое существо в красном выгоревшем сарафане. Существо тоже нерешительно махало мне тонкой, как соломинка, лапкой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: