На участие в молодежном специальном проекте




Приложение 1

Краткое описание проекта

Тематической смены «Синий краб»

Цель смены: создание условий для успешной социализации детей категории СОП.

Задачи:

1. Организация полноценного летнего оздоровительного отдыха детей в условиях теплохода.

2. Знакомство с городами России и их достопримечательностями, развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

3. Создание условий для формирования коммуникативных компетенций подростков, развития навыков межличностного общения друг с другом.

4. Развитие интереса к интеллектуальной и творческой деятельности в условиях лагеря

5. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.

Введение.

Ребёнок XXI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными – задачи каждого детского оздоровительного образовательного учреждения. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском оздоровительном лагере без весёлых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём, совершенствуя свой опыт организации игр, поскольку игра для школьника – это не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Именно этим требованиям и отвечает наш лагерь «Синий краб». Работа лагеря строится на основе использования основной и поддерживающей технологий. В качестве основной выступает технология коллективной творческой деятельности (И.П.Иванов). Поддерживающие технологии: педагогической поддержки и заботы (О.С. Газман); игровые (С.А. Шмаков).

Основными принципами реализации технологий являются следующие:

· Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

· Принцип непрерывности образования;

· Принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;

· Принцип включенности подростка в реальные социально-значимые отношения;

· Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.

Функции программы:

· Когнитивная;

· Развивающая;

· Воспитывающая;

· Рекреационная;

· Оздоровительная.

Ожидаемый результат.

В ходе круиза предполагается создание условий для развития личности детей находящихся в социально опасном положении через формирование временных детских коллективов посредством выстраивания межличностного общения, что способствует успешной социализации личности ребенка. Основными принципами взаимодействия детей и взрослых в проекте являются диалог и договор. В процессе реализации проекта «Синий краб» планируется изменить отношение детей и подростков к восприятию истории нашей Родины; заложить основы патриотизма, чувства гордости за свою страну; познакомить детей с историей, культурой, флорой и фауной регионов по маршруту смены/круиза; научить инициировать и вести диалог со сверстниками и/или взрослыми; создать условия для творческого восприятия окружающего мира; сформировать уважительное отношение к окружающим их людям; отказаться от вредных привычек.

Тип лагеря: передвижной, профильный.

Профиль лагеря: туристско-краеведческий.

Кадровое обеспечение – начальник лагеря, старший вожатый, вожатые (количество определяется по социальной норме 1 взрослый на 10-15 детей), врач, проводники, кухонные работники, официанты, аниматоры (2).

Продолжительность смены: 10 дней.

Количество детей: 171; отрядов – 6

Благополучатели: Проект направлен на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети – сироты, дети из приемных семей, дети из неполных и многодетных семей) в возрасте от 10 до 16 лет.

Руководитель смены: Борщук Александр Леонидович, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», командир СПО «СПИНКИС».

В ходе реализации программы лагеря налажено взаимодействие с различными учреждениями / структурными подразделениями: Министерство социального развития Пермского края, региональные отделения ООО РСО, учреждения культуры и образования территорий, расположенных по маршруту следования лагеря.

Основной этап

В ходе реализации программы в лагере предполагается проведение ключевых мероприятий.

· Организационный сбор. В ходе сбора дети знакомятся с педагогическим персоналом лагеря, его правилами и законами совместной жизни.

· Сбор открытия смены

· Концерт «Сюрприз вожатых»

· Экскурсии по городам России. Во время смены дети побывают в различных городах России: Казань, Ярославль, Чайковский, Чистополь, Козьмодемьянск, Н.Новгород, Кострома, Петрозаводск и т.д. здесь они примут участие в экскурсиях и прогулках, посетят архитектурные и природные памятники.

· «Сто вопросов взрослому». Данное дело предполагало ответы на интересующие вопросы. Мероприятие требует заблаговременной подготовки, в связи с чем, за два дня до начала, ребята с помощью вожатых формулируют вопросы, на которые они хотели бы получить ответы у значимого для него взрослого. Всего будет подготовлено 100 вопросов. Вопросы будут систематизированы, разбиты на тематические блоки. На вопросы ребят отвечает старший вожатый лагеря.

· Игра-соревнование по соку-бачу

· Итоговый сбор «Здравствуй, лето!». При организации сбора каждый отряд получит задание: подготовить творческие номера, отражающие их отношение к прошедшей смене.

Во время зеленых стоянок для детей организуются спортивные и подвижные игры, конкурс «Песочный архитектор», купание. В свободное время вожатые разучивают с детьми песни, кричалки, проводятся дни занимательных вопросов и загадок. Во время круиза с детьми будут организованы конкурсы различной направленности.

 


Приложение 2

Внимание! Заявка на участие в Проекте и информационный лист участника направляются по электронной почте: borschuk@ya.ru Последний срок приёма заявок 30 апреля 2015 года до 16.00 по московскому времени. Претензии на работу электронной почты не принимаются. Все поля заявки обязательны для заполнения

 

ЗАЯВКА *

на участие в молодежном специальном проекте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: