Требования по оформлению контрольной работы




 

Оформление текстового материала

Текст контрольной работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14.

Расстояние от границы листа до текста слева — 30 мм, справа — 10 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа — 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Параметры изложения текстового материала

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Но­мер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включа­ются в общую нумерацию страниц.

Контрольная работа должна быть написана грамотным литературным языком. Каждый раздел, параграф выделяется в тексте. При этом «оглавление», «введение», главы, «заключение», «список использованных источников» и «приложения» начинаются с новой страницы, а названия пишутся с заглавной буквы, с использованием шрифта Times New Roman 16, жирным, по центру страницы. Подпункты продолжаются на той же странице. Заголовки подпунктов пишутся с использованием шрифта Times New Roman 14, жирным, по центру страницы.

На все используемые в работе материалы даются ссылки на источник: в тексте после упоминания материала указывается в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, с которой была взята цитата, например: [5, с. 42].

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При этом рекомендуется использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т.п.

2.2 Оформление таблиц, рисунков, формул и приложений

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики и др.) и таблицы служат для наглядного представления в работе характеристик полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Пример оформления таблицы представлен на рисунке 2.

 

Таблица _____ – ____________________________________ номер название таблицы
шапка таблицы     Заголовки граф
        подзаголовки
           
            строки
             

 

Рисунок 2 – Оформление цифрового материала

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей (шрифт 14, жирный, без точек). Знак «№» над таблицами не ставится. Название таблицы не следует начинать со слова «анализ».

В таблице допускается использование 12 шрифта, междустрочный интервал - одинарный.

Каждая таблица кратко комментируется.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (ориентация – альбомная).

Е сли строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» и ее название указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Однако желательно таблицы на другую страницу не переносить. Для этого переносится часть текста после таблицы в текст перед таблицей, а сама таблица при этом перемещается на следующую страницу. Пример переноса таблицы на другую страницу представлен на рисунке 3.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части — над каждой ее частью.

 

Таблица 1 –Показатели деятельности организации
Наименование показателей Ед. изм-я Величина показателя Изменения показателя  
 
20… год 20… год абсолют. отклонение относит. отклонение, %  
             
1. Выручка от реализации т.р.          
2. Численность персонала чел.          
в том числе: 2.1 руководителей 2.2 специалистов 2.3 рабочих чел.          

 

Продолжение таблицы 1

           
3. Среднегодовая выработка работающего т.р.        
4. Среднегодовая выработка рабочего          
5. Фонд заработной платы персонала т.р.        
в т.ч. рабочих т.р.        
6. Среднегодовая заработная плата работающих т.р.        
в т.ч. рабочих т.р.        
7.Себестоимость (продукции, услуг) т.р.        
8. Затраты на 1рубль выручки коп        
9. Прибыль т.р.        
10. Рентабельность (продукции, продаж) %        

 

 

Рисунок 3 – Пример переноса таблицы

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Рисунки могут быть расположены как по тексту контрольной работы, так и в приложении.

По тексту иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе могут быть и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Рисунок 5 – Структура персонала предприятия по гендерному признаку

 

Название рисунка следует писать по центру 14 шрифтом, жирно, без точки на конце.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

Выше и ниже каждой формулы, таблицы, рисунка должна быть оставлена одна свободная строка.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В.1).

Все формулы необходимо выполнять в редакторе формул.

Иллюстрации, таблицы, текст, вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение контрольной работы на последующих его листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении В».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

 

3. Порядок и сроки защиты контрольной работы

Если представленная на проверку контрольная работа отвечает всем предъявленным к ней требованиям, то преподаватель дает на нее развернутую рецензию с заключением: «Контрольная работа допущена к защите». В случае неудовлетворительной оценки («Контрольная работа не допущена к защите») контрольная работа возвращается студенту на доработку и затем представляется им на рецензирование повторно. Получив отрецензированную контрольную работу, студент должен устранить отмеченные недостатки и подготовиться к ее защите.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить:

- актуальность избранной темы;

- цель и основные задачи, решенные в процессе исследования;

- представить объект и предмет изучения;

- изложить полученные результаты и основные выводы по работе;

-представить рекомендации по решению выявленных проблем и недостатков.

Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Защита контрольной работы сопровождается наглядными иллюстрациями – презентацией (посредством использования программы Power Point).

Power Point содержит шаблоны презентаций, коллекции картинок, собственно средства дизайна презентаций (размещение текста, таблиц, рисунков, графиков и диаграмм), средства проверки орфографии, конверторы (для преобразования данных, подготовленных другими редакторами), средства анимации, инструмент для озвучивания презентации и другие средства.

Студенту следует подумать, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите работы. Рекомендуемое количество слайдов должно быть не менее 8. Презентация может включать в себя следующие слайды:

Слайд 1 – Титульный лист.

Слайд 2 – Цель, задачи, объект, предмет исследования.

Слайд 3 – Краткая характеристика объекта исследования.

Слайд 4 – Основные показатели деятельности предприятия.

Слайд 5 – Организационная структура предприятия.

Слайд 6 – Характеристика кадрового состава предприятия (структура персонала по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования).

Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения по теме исследования. Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением двух выше названных (слайд 2 и слайд 3).

Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владения современными информационными технологиями.

При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране, поэтому фон слайда должен быть темным. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.

Последний слайд необходимо заканчивать словами «Спасибо за внимание!».

Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту курсовой работы, поэтому основу выступления составляют Введение и Заключение.

Основные результаты анализа целесообразно представить в виде основных таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т.д.), которые позволят лучше понять изложение материала доклада.

В презентации должны быть использованы графики, таблицы и рисунки, которые приведены в курсовой работе. Использование в выступлении данных, не использованных в курсовой работе, недопустимо.

По завершению изложения студентом сущности и результатов выполнения контрольной работы преподаватель уточняет отдельные аспекты вопросами по теме, а после их выяснения - подводятся итоги защиты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь