АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДОВ С НЕАККОРДОВЫМИ ЗВУКАМИ




АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДА (без неаккордовых звуков и встречных знаков)

1. Прочитать звуки от баса вверх, исключая повторы

2. Начиная от баса, составить звуки по порядку по принципу ближайших друг к другу

3. Определить структуру аккорда (обозначается арабскими цифрами внизу аккорда)

секстаккорд 6 (терция+кварта)

3 звука - трезвучие 53

квартсекстаккорд 64 (кварта+терция)

квинтсекстаккорд 65 (секунда вверху)

4 звука – септаккорд 7 терцквартаккорд 43 (секунда в середине)

секундаккорд 2 (секунда внизу)

4. Определить функцию аккорда (обозначается римскими цифрами и соответствует ступени, на которой строится основной аккорд – 53 или 7). Если аккорд производный (6, 64; 65, 43, 2), то заданные звуки необходимо перекомбинировать, чтобы они выстроились по терциям, и только тогда определять ступень, на которой строится основной аккорд, от которого образован определяемый производный.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДОВ СО ВСТРЕЧНЫМИ ЗНАКАМИ

1. Определить структуру аккорда с встречным знаком/знаками (см. п.1-3 в первом алгоритме)

2. Посмотреть вперед и найти ближайший консонанс (из 3 звуков) без встречных знаков (кроме объяснимых гармоническим видом лада)

3. Сравнить звуки найденного консонанса с устойчивыми звуками основной тональности: если они полностью совпадают – произошла альтерация, если хоть один не совпадаетотклонение. Тональность отклонения определяется по приме найденного консонанса (если это 6 или 64, то нужно найти трезвучие, от которого они образованы. Бас трезвучия – тоника тональности отклонения, а её соотношение со вторым звуком – указание на мажорное или минорное наклонение)

4. Вернуться к аккорду с встречным знаком/знаками и определить его функцию: при альтерации – в основной тональности (альтерированные звуки аккорда указываются вверху), при отклонении – в новой.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЕКВЕНЦИИ

1. Если в секвенции нет встречных знаков или есть только в первом звене – секвенция диатоническая и аккорды во всех звеньях определяются в основной тональности.

2. Если во втором и последующих звеньях много встречных знаков – секвенция модулирующая и каждое звено звучит в отдельной тональности, тоника которой появляется чаще всего в конце звена (т.е. каждое звено – это отклонение в новые тональности). Сначала выясняется тональность каждого звена, в которой рассматриваются его аккорды.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДОВ С НЕАККОРДОВЫМИ ЗВУКАМИ

При анализе неаккордовых звуков учитываются все звуки, успевшие прозвучать на фоне одного баса. При этом следует ориентироваться на звуки, возникающие вместе с басом – чаще всего они аккордовые.

1. Перечислить все звуки, успевшие прозвучать на фоне одного баса, не учитывая повторяющиеся

2. Начиная от баса, составить звуки по порядку по принципу ближайших друг к другу

3. Найти звуки, которые нарушают установленные структуры аккордов (аккорды содержат 1 секунду или 1 кварту, которые сочетаются с терциями, т.е. в аккорде не может быть 2 секунды, 2 кварты или кварта и секунда одновременно).

4. Определить аккорд из оставшихся аккордовых звуков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: