Тестовый контроль знаний




1. К первому типу зубов по Вильяме относятся:

а) зубы, имеющие квадратное очертание;

б) зубы, имеющие коническое очертание;

в) зубы, имеющие круглое очертание;

г) зубы, имеющие овальное очертание.

2. Перечислите интегральные показатели коронок зубов:

а) модуль, индекс;

б) массивность;

в) форма.

3. Перечислите одонтометрические показатели:

а) высота коронки зуба;

б) мезиодистальный размер;

в) форма коронки.

4. Высота коронок зубов группы премоляров определяется:

а) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности;

б) от вершины язычного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности;

в) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по оральной поверхности;

г) от вершины щечного бугра до язычного по вестибулярной поверхности.

5. Какие заболевания нарушают форму коронок зубов?

а) гипоплазия;

б) кариес;

в) флюороз.

6. Вестибулярная поверхность зуба:

а) обращена в полость рта;

б) ориентирована в преддверие полости рта;

в) обращена к соседним зубам.

7. В постоянном прикусе:

а) 32 зуба;

б) 28 зубов;

в) 33 зуба.

8. В постоянном прикусе:

а) 12 моляров;

б) 8 моляров;

в) 10 моляров.

9. Контактные поверхности зуба:

а) прилежат к соседним зубам;

б) обращены в полость рта;

в) обращены в преддверие полости рта;

г) обращены к противоположным зубам.

10. Назовите анатомические части зуба.

а) коронка;

б) шейка;

в) корень;

г) жевательная поверхность.

 

Домашнее задание

а) выписать основные одонтометрические показатели, методики их определения;

б) нарисовать типы зубов по Вильяме;

в) нарисовать анатомические части зуба.

 

Литература

Основная:

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология. Учебник для медицинских вузов. - М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2008. - 766 с.

2. Методические разработки кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний СтГМА.

Дополнительная:

1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - С.5-10.

2. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 350 с.

 

 

Практическое занятие № 3

Тема: «Цветоведение в эстетической стоматологии. Критерии качества реставрации зубов. Ошибки при выполнении эстетической реставрации прямым методом».
Цель: - изучить особенности определения цвета.; - изучить критерии качества реставрации; -сформировать представление об особенностях работы врача-стоматолога как реставратора.
Метод проведения: групповое занятие.  
Место проведения: учебная аудитория, клинический кабинет, кабинет мануальных навыков, лаборатория.  
Обеспечение: техническое оснащение: мультимедийное оборудование, стоматологические установки, стоматологические инструменты, стоматологические материалы; учебные пособия: фантомы головы и челюстей, стенды, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы; средства контроля: контрольные вопросы, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля, домашние задания.  
           

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Знакомство с рабочим местом студента. Определение методологического подхода к эстетической стоматологии. Понятие цветоведения.

3. Практическая часть. Демонстрация преподавателем: рабочего места студента, материала для эстетического моделирования (скульптурный пластилин), естественных и фантомных зубов, способов определения цвета.

4. Самостоятельная работа. Освоение студентами рабочего места, правил поведения и экипировки внешнего вида.

5. Разбор результатов самостоятельной работы студентов и контроль полученных знаний по контрольным вопросам и ситуационным задачам.

6. Тестовый контроль знаний.

7. Задание на следующее занятие.

Аннотация

До недавнего времени в нашей стране большинство пациентов обращались к терапевту-стоматологу для избавления от зубной боли или с целью пломбирования кариозных полостей, доставлявших неудобства при приеме пищи. Коррекция цвета проводилась в основном путем протезирования металлокерамическими коронками, которые зачастую требовали сошлифовывания большого объема твердых тканей с предшествующим депульпированием зубов. Критерий оценки качества реставрации был один — нравится ли пломба пациенту, доволен ли он работой стоматолога.

Опыт работы показывает, что за последние годы возросли требования взрослого населения к качеству эстетического пломбирования. Иметь красивые ровные зубы стало модно и престижно. Многие лица стали обращать внимание на эстетику не только фронтальной, но и жевательной группы зубов. Отсюда желание восстановить моляры пломбами, не отличающимся по цвету и форме от естественных зубов, либо заменить старые реставрации из амальгамы.

Возросли также и запросы, касающиеся результатов работы, у самих стоматологов. Раньше основными требованиями к качественному пломбированию, помимо хорошего краевого прилегания, являлись соответствие цвета материала общему цветовому фону зуба и хорошо отполированная блестящая поверхность. Сегодня приобретают значимость такие аспекты, как воссоздание типов прозрачности зуба и его цветовых оттенков в различных зонах, моделирование мамелонов, формирование микрорельефа. Таким образом, в настоящее время врач стремится к достижению идеального сходства поставленной пломбы с натуральными тканями зуба. Разработаны новые критерии оценки качества эстетических реставраций в плане их цветового соответствия.

Поскольку современные стоматологические материалы по своим эстетическим свойствам близки к тканям зуба, пломба, которая удовлетворяла запросам врача и пациента несколько лет назад, сегодня может расцениваться как реставрация, имеющая серьезные недостатки. Анализ ошибок и осложнений, допущенных при выполнении эстетических работ, свидетельствует о том, что не всегда стоматологи умеют правильно подбирать цвет и обеспечивать оптимальные условия для хорошего цветовосприятия и цветовоспроизведения.

Создаваемые конструкции в ряде случаев не отвечают высоким требованиям пациента и самого специалиста. Анализ параметров цвета, формы, рельефа и воспроизведения этих характеристик обусловливает применение специальных знаний в области цветоведения и формообразования.

Благодаря оптическим законам проявляются эстетические свойства зуба, включающие цвет, блеск, флюоресценцию, опалесценцию, «живой» вид. Ткани зуба способны отражать, пропускать, рассеивать свет, что и придает ему характерные визуальные черты.

Оптические свойства эмали обусловлены ее топографией и морфологическими особенностями. Рельеф и структура поверхности зуба также оказывают существенное влияние на эти свойства, отражая, пропуская и рассеивая световые лучи.

Высокое содержание минеральных компонентов, представленных плотно упакованными кристаллами в эмалевых призмах, которые, в свою очередь, тесно прилежат друг к другу, обеспечивает гомогенность структуры. В результате лучи света, проникая через эмаль, придают светопроводимость, а отражаясь от поверхности — своеобразный блеск.

Внешнее рассеивание света, усиливающее белизну и матовость, связано с микрорельефом поверхности и органическими покровами зуба.

Оптические свойства зуба зависят не только от характеристик эмали и дентина, но связаны с особенностями строения и функционирования пульпы.

Весьма обильное кровоснабжение придает ткани яркую розовую окраску, влияющую, в свою очередь, на цвет зуба.

Интенсивный красный цвет живой ткани играет важную роль в эстетике натурального зуба, особенно у молодых людей, когда твердые ткани обладают относительно высокой светопропускающей способностью, пульповая камера больших размеров, а пульпа занимает значительный объем.

Некроз или удаление пульпы приводит к появлению «неживого» вида даже у интактного зуба, поскольку исключает волны розовой части спектра отражения и пропускания света тканями зуба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: