Разработка концептуальной модели предметной области




Введение

 

В современном мире информация играет огромную роль для человека. Развитие прогресса предоставляет человеку большое количество данных, в которых бывает трудно разобраться.

В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).

Широкое внедрение в практику компьютерной техники привело к возможности создания автоматизированных рабочих мест (АРМ).

АРМ – совокупность информационно – программно – технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а оператор выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

В бухгалтерии АРМ – это централизованная база данных, которая позволяет в режиме реального времени оперировать только актуальной информацией, устраняя временные разрывы между действием и его отражением в базе данных. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.

Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:

- Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;

- Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;

- Коды;

- Отчетные разработки, получаемые автоматически;

- Программы работ вычислительной техники;

- Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета.

 

1 Постановка задачи

1.1 Анализ предметной области

 

Темой дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера ООО «Блеск».

Предприятие ООО «Блеск» действует на основании Устава для организации эффективной работы по оказанию услуг населению и организациям, насыщению потребительского рынка и получения доходов.

Основным видом деятельности предприятия является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Для осуществления таких работ необходимо иметь в наличии ряд материалов, которые закупаются у контрагентов. Чтобы приобрести все необходимые материалы, необходимо оформить заявку, в которой указываются наименование материала, его единицы измерения и количество (образец заявки приведен на рисунке 1).

ЗАЯВКА

на приобретение материалов

«12» февраля 2012 год № 52436

Поставщику: ООО «Навигатор Плюс»

Прошу Вас выставить счет на следующие материалы:

Наименование материал Единицы измерения Количество (объем)
код Условное обозначение
1. Цилиндр торм. ЗИЛ задний   шт  
2. Колодка торм. ЗИЛ задняя   шт  
3. Ркт. ЗИЛ Бычок зад. тормоза   шт  
4. Набор инструмента шоферского   шт  
  ИТОГО  

 

Рисунок 1- Заявка на приобретение материалов

Данная заявка передается поставщикам.

На основе поступившей заявки поставщик формирует счет на оплату за поставляемые материалы. Данный документ содержит контактную информацию плательщика, наименование материала, его цену, количество, сумму (количество*цену), а также итоговую сумму (см. рисунок 2).

 

Счет № Счт-000270

От 15 февраля 2010 г.

 

Плательщик: ООО «Блеск», ИНН 2631011054

Российская Федерация, 357030,Ставропольский край, Кочубеевский район,

г. Невинномысск, ул. Фрунзе,11,телефоны: 6-02-80, 6-07-36, 6-02-83

 

Товар Цена Кол. Ед. Сумма
  Цилиндр торм. ЗИЛ задний 377.12   шт 377.12
  Колодка торм. ЗИЛ задняя 338.98   шт 1,355.93
  Ркт. ЗИЛ Бычок зад. тормоза 563.56   шт 1,127.12
  Набор инструмента шоферского 2,449.15   шт 2,449.15
Итого: 5,309.32

 

Всего наименований 4 на сумму 5,309 руб. 32 коп.

Руководитель ____________ Уваров М.А.

 

Бухгалтер ____________ Петров В.И.

 

Рисунок 2- Счет на предоставляемый товар

Данный счет передается плательщику (ООО «Блеск»). В соответствии с ним бухгалтер предприятия формирует платежное поручение, которое передается в банк для перевода определенной денежной суммы со счета предприятия на счет поставщика в целях оплаты за поставляемые материалы. Как и любой другой документ он содержит: наименование документа, его номер, дату составления, поле для указания суммы перевода, наименование плательщика и номер его счета, наименование и местонахождение банка плательщика, наименование получателя и его номер счета, наименование и местонахождение банка получателя, назначение платежа.

Получив оплату от плательщика, поставщик отгружает ему все требуемые материалы в соответствии с товарной накладной. В товарной накладной отражаются такие данные как: наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ; дата составления документа; наименование материала, его количество и стоимость. Образец товарной накладной приведен в приложении А.

Как только материалы поступили на склад, кладовщик осуществляет сверку с товарной накладной. Далее накладная передается бухгалтеру для внесения данных в журнал проводок. По окончанию данной операции, бухгалтер формирует приходный ордер (см. рисунок 3), в котором отображаются данные о поступивших материалах (наименование, количество, цена) и данные о поставщике (наименование, код).

Рисунок 3-Приходный ордер

При необходимости выдачи рабочим материалов для осуществления работ, бухгалтером составляется требование-накладная, в которой указываются следующие данные: № списания, наименование материалов, ед.из., их количество, цену, а также сумму. Далее документ передается кладовщику. Пример документа приведен на рисунке 4.

 

Рисунок 4-Требование-накладная

На основе требования – накладной кладовщик составляет акт на списание материалов, в котором указываются данные: наименование материалов, их количество, ед.из., а также причину их списания. В соответствии с данным документом происходит либо передача материалов в производство, либо их замена. Пример акта приведен на рисунке 5.

 

Утверждаю:

Директор ООО «Блеск» ________А.Ж. Мхоян

«25» февраля2012г.

АКТ

на списание запасных частей февраль м-ц 2012г.

Мы нижеподписавшиеся, комиссия в составе: председатель комиссии Дзыба А.М., члены комиссии: Катилевский С.И., Мещерякова Е.В., составляли настоящий акт о списании зап. частей с п/о Закарецкой Л.Г.

 

№ п/п Наименование Ед.из. К-во Причина списания
  Колодка торм. ЗИЛ задний шт   в работу
  Ркт. ЗИЛ Бычок зад. тормоза шт   в работу
  Цилиндр торм. задн. ЗИЛ шт   в работу
  Набор инструмента шоферского шт   в работу

 

Акт составил мат.-отв. лицо __________Ф.И.О.

Подписали: Дзыба А.М.___________

Катилевский С.И._______

Мещерякова Е.В._______

Водитель: ______________________

 

Рисунок 5-Акт на списание запасных частей

Для выполнения дальнейших работ, кладовщиком осуществляется выдача водителям нефтепродуктов со склада в соответствии с установленным километражем. На каждого из водителей составляется ведомость на отпуск нефтепродуктов (см. рисунок 6), в которой непосредственно указывается Ф.И.О. водителя, марка автомобиля, гос. № автомобиля, дата выдачи нефтепродуктов, их количество и ставится подпись водителя. Данный документ ведется на протяжении всего месяца, затем производится подсчет общего количества выданных нефтепродуктов. После этого ведомость передается бухгалтеру для внесения данных в базу.

ВЕДОМОСТЬ

на отпуск нефтепродуктов через АЗС ООО «Блеск»

за февраль месяц 2012 г.

А/м IVECO марка BC026 гос№ к438то

№ п/п Дата Ф.И.О. водителя Выдано Подпись
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
    Черкашин Е.Н.    
Итоги:    

 

Рисунок 6- Ведомость на отпуск нефтепродуктов

Затем на протяжении всех строительных работ с помощью навигатора ведется учет расходуемого топлива. Данные с навигатора заносятся в водный список рейсов. Пример документа приведен в приложении Б. Он содержит в себе следующие данные: наименование устройства, начало и окончание расчетного периода, продолжительность работы устройства, остановки, фактический пробег (км), расход топлива (л), максимальная скорость (км/ч), общее время работы двигателя, время работы двигателя на остановках. Данный документ составляется на каждый день и передается бухгалтеру.

В процессе работы бухгалтера, на основе имеющихся данных, формируются отчеты, такие как:

1) Список поставщиков (должников). Образец отчета приведен на рисунке 7.

Данный отчет позволяет отобразить список поставщиков, которые не осуществили отгрузку всех необходимых материалов. Он содержит в седее такие данные, как № заявки, дата осуществления заявки, наименование поставщика, дата плановой отгрузки и сумма заявки. Данный отчет формируется на определенную дату.

Список поставщиков

на 14.03.2012г.

№ заявки Дата заявки Наименование поставщика Дата план. Сумма заявки
  07.03.2012 ООО Волга-Кама-Строй 09.03.2012 100,00
  14.03.2012 ООО Каммик 15.03.2012 1000,00

 

Рисунок 7 – Список поставщиков (должников)

2) Акт на списание материалов (см. рисунок 5).

3) Требование-накладная (см. рисунок 4).

 

4) Материальный отчет за период (см. рисунок 8).

Материальный отчет за период необходим для отражения количественных и суммарных показателей хранящихся материалов на складе. В нем указываются данные, взятые из соответствующих документов: наименование материала, количество и сумму имеющегося материала на складе на начало периода – материальный отчет за предыдущий месяц, количество и сумму материала, поступившего на склад - «Приходный ордер», количество и сумму израсходованного материала – «Акт на списание», а также количество и сумму материала, имеющегося на складе на конец периода – данный показатель просчитывается по формуле: Конечный остаток = (Начальный остаток + Приход) – Списание. Отчет формируется в конце каждого месяца.

Материальный отчет

за период с 01.02 2012 по 29.02.2012

№ п/п Наименование Нач. остаток Приход Расход Кон. остаток
Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во
  Цилиндр торм. ЗИЛ задний   1,00   1,00    
  Колодка торм. ЗИЛ задняя   4,00   4,00    
  Ркт. ЗИЛ Бычок зад. тормоза   2,00   2,00    
  Набор инструмента шоферского   1,00   1,00    
Итоги:   8,00 8,00  

 

Рисунок 8- Материальный отчет

5) Сводная ведомость расхода горючего. Пример отчета приведен в приложении В.

Данный отчет необходим для учета расходуемого горючего каждым транспортным средством. В нем отображаются данные, взятые из соответствующих документов и справочников: транспортное средство (наименование, марка, гос№), норма – «Справочник – Автомобили», выдано горючего – «Ведомость на отпуск нефтепродуктов», фактический расход – «Водный рейс». Экономия и перерасход горючего рассчитываются по формуле: Норма – Факт, при этом отрицательные значения будут отображаться в колонке «Перерасход», а положительные – «Экономия».

Построение SADT- диаграммы.

Данная диаграмма отображает основные процессы, происходящие на предприятии с указанием всех входных и выходных данных. SADT-диаграмма представлена на рисунке 9.

 

Рисунок 9– SADT-диаграмма

На основе SADT-диаграммы строится обобщенна SADT-диаграмма A0 – уровня, которая приведена на рисунке 10.

Рисунок 10 – обобщенная SADT-диаграмма A0-уровня

На основе SADT-диаграммы производиться построение диаграммы потоков данных (DFD-диаграмма) с указанием хранилищ данных. DFD – диаграмма приведена на рисунке 11.

Рисунок 11 – DFD-диаграмма

Словарь требований.

За управление всеми процессами в системе отвечает E1 бухгалтер ООО «Блеск». Входящим потоком для процесса A1 является I1 – список материалов, на основе которого будет производиться заполнение справочника «Материалы». Данный справочник представлен в виде хранилища D1.

Входящими потоками для процесса А2 являются I2 – список поставщиков. На основе этих данных осуществляется заполнение справочника «Поставщики». Данный справочник представлен в виде хранилища D2.

Входящим потоком для процесса A3 является I4 – список материалов, на основе которого будет формироваться заявка на приобретение материалов у поставщика и I3 – данные о поставщике, которому необходимо будет отправить данную заявку. Сведения о заявке заносятся в хранилище D3, а также возможно редактирование этих данных.

Входящим потоком для процесса А4 являются I5 – товарная накладная, в которой указывается перечень поставленных материалов, с указанием стоимости. На основе этого документа осуществляется ввод и редактирование данных в хранилище D4.

Входящими потоками для процесса А5 является I6 – приходный ордер, в котором прописывается перечень поставленных материалов, с указанием стоимости и I7 – акт на списание, в котором перечисляются все материалы, которые списываются со склада по какой-либо причине. На основе этих данных осуществляется ввод и редактирование данных в хранилище D5.

Входящим потоком для процесса А7 является I9 – список автомобилей со всеми его характеристиками, на основе которого будет происходить заполнение справочника «Автомобили». Данный справочник представлен в виде хранилища данных D6.

Входящими потоками для процесса А8 является I10 – данные об автомобиле и I12 – ведомость на отпуск нефтепродуктов, в которой указывается количество выданного топлива. На основе этих данных осуществляется ввод и редактирование данных в хранилище D7.

Входящим потоком для процесса А6 является все вышеперечисленные документы, на основе которых формируются отчеты: О1 – Материальный отчет, О2 – Список поставщиков (должники), О3 – Сводная ведомость расхода горючего, О4 – Акт на списание, О5 – Требование – накладная.

 

1.2 Общие требования к системе

 

Одним из главных требований предъявляемых к разрабатываемой системе является обеспечение целостности и сохранности данных. Кроме того, разрабатываемый комплекс программ должен:

- обеспечить должную степень функциональности. Если программа хорошо функционирует, это значит, что она способна выполнять все поставленные задачи;

- иметь интуитивно понятный интерфейс. Система с интуитивно понятным интерфейсом ведет себя именно так, как ожидает пользователь;

- легкость в использовании. Пользователь не должен прикладывать большое количество усилий для достижения какой - либо цели;

- отказоустойчивость. Программное средство должно позволять выполнять нестандартные задачи и достигать производительности, превышающей ожидаемую;

- надежность. Пользователь должен быть уверен в том, что система не зависнет и не испортит ценные данные;

- стоимость. Необходимо учитывать не только стоимость программного средства, но и всех комплектующих;

- ремонтопригодность. Легкое техническое обслуживание и устранение дефектов;

- выполнение запросов пользователей должно происходить не более чем за 3 секунды.

По режимам работы разрабатываемая система является однопользовательской.

Для эффективной работы приложения необходимо правильно установить и настроить систему. Для этого и определены требования к программной и аппаратной части.

Системные требования:

Операционная система Windows XP, Windows 2000. Выбор Windows в качестве операционной системы обусловлен тем, что она поддерживает последние достижения пользователей программного обеспечения компьютеров. ОС Windows является наиболее гибкой операционной системой, имеет наиболее “дружественный” интерфейс с пользователем, предлагает встроенную поддержку для большого количества аппаратных компонентов, чем другие операционные системы.

Минимальные системные требования:

- Процессор – Celeron 1,1 ГHz;

- Оперативная память – 512 Mb;

- HDD – 2 Gb;

- Клавиатура, мышь;

- Принтер поддерживающий формат печати А4

- Операционная система –Windows XP SP1;

- Монитор, поддерживающий разрешение 1024x768.

Так как система должна работать в оболочке Windows XP (ОС в организации) наиболее подходящей средой для разработки могли бы стать следующие программные продукты:

- Microsoft Visual FoxPro 9 - это событийно-управляемая среда для быстрой разработки приложений по обработке информации, которая может быть использована в различных экономических и расчетных системах. Основной задачей приложения является поддержка одной или нескольких связанных между собой таблиц с данными, выборочное извлечение информации из этих таблиц, анализ информации и графическое представление итоговых данных.

- Borland Developer Studio 2007 – это максимально полное решение для разработки приложений под Windows, объединяющее ранее отдельные продукты Delphi®, C++Builder® и C#Builder®, в одну среду (IDE). Borland® Developer Studio является важным обновлением для разработчиков, использующих Delphi®, C++ и C#, с улучшенной продуктивностью и производительностью, позволяющее группам разработчиков исключить утомительные задачи и быстро и эффективно поставлять приложения Windows уровня предприятия.

Все отчеты выводятся на печать, так же они могут формироваться в следующих приложениях:

- Microsoft Office Excel 2007 – приложение, предназначенное для составления таблиц, решения экономических задач и т.д.

Для разработки приложения наиболее оптимальным решением выбрано Borland Developer Studio 2007. Borland® Developer Studio поддерживает "родную" (Win32) разработку под Windows (для C/C++ и Delphi®) и разработку для.NET (для C# и Delphi®), в единой целостной среде разработки, упрощая сопровождение и создание новых приложений Win32, в то же время позволяя разработчикам более легко освоить технологии.NET.

Для разработки базы Microsoft Visual FoxPro 9. Благодаря встроенному механизму обработки курсора БД, тесной связи между языком и данными и другим мощным функциям, пакет Visual FoxPro 9.0 служит великолепным инструментом для создания решений любого масштаба на основе баз данных. Сосредоточенный на работе с данными, объектно-ориентированный язык, используемый в этом пакете, предлагает разработчикам гибкий инструментарий для создания приложений на основе БД для индивидуального использования, для работы в клиент-серверных средах, а также в Интернете. Разработчики получают в свое распоряжение все необходимое для управления информацией – от средств упорядочения таблиц, обработки запросов и создания интегрированных систем управления реляционными базами данных (СУБД) до полноценной разработки «с нуля» приложения для конечного пользователя.

 

2 Расчетная часть

2.1 Проектирование и создание базы данных

Разработка концептуальной модели предметной области

 

Концептуальная модель предметной области приведена на рисунке 15.

Рисунок 12- Концептуальная модель

В результате анализа предметной области при построении концептуальной модели были выделены следующие сущности: ПОСТАВЩИК, МАТЕРИАЛЫ, АВТОМОБИЛЬ, ПОКАЗАНИЯ, ЗАЯВКА, ПОСТАВКА, СПИСАНИЕ.

Сущность ПОСТАВЩИК имеет следующие идентифицирующие атрибуты:

№ поставщика, наименование, адрес, телефон, банк, бик.

Сущность МАТЕРИАЛЫимеет следующие идентифицирующие атрибуты:

№ материала, наименование, единицы измерения.

Сущность АВТОМОБИЛЬ имеет следующие идентификационные атрибуты:

№ авто, гос.№, название, марка, норма расхода топлива, ФИО водителя, начальный пробег.

Сущность ПОКАЗАНИЯ имеет следующие идентификационные атрибуты:

№ показания, выдано, фактические показания, пробег, дата показания, № авто.

Сущность ЗАЯВКА имеет следующие идентифицирующие атрибуты:

№ заявки, дата составления заявки, дата плановой отгрузки, дата фактической отгрузки, признак, № материала, количество, стоимость, № поставщика.

Сущность ПОСТАВКА имеет следующие идентифицирующие атрибуты:

№ поставки, № поставщика, № материала, дата поставки, количество поставляемых материалов.

Сущность СПИСАНИЕ имеет следующие идентифицирующие атрибуты:

№ списания, № материала, дата списания, количество списанных материалов, причина списания.

Описание связей:

Осуществляет
Поставщик Поставка
№ поставщ. № поставщ.

 

Передается
Заявка Поставщик
№ поставщ. № поставщ.

 

Указываются
Материалы Заявка
№ м № м

 

Имеет
Поставка Материалы
№ м № м

 

Имеет
Списание Материалы
№ м № м

 

Предоставляются
Автомобиль Показания
№ авто № авто

 

2.1.2 Анализ транзакций

 

Т1: Добавление записи о поставщике.

При выполнении данной транзакции в таблицу Postav заносятся данные, при этом заполняются поля: name, address, tel, bank, bik, а также разрешено их редактирование. N_pos добавляется автоматически.

Т2: Добавление записи о материалах.

При выполнении данной транзакции в таблицу Mater заносятся данные, при этом заполняются поля: mater, ed_iz, а также разрешено их редактирование. N_m добавляется автоматически.

Т3: Оформление заявки.

При выполнении данной транзакции в таблицу Zav заносятся данные, при этом заполняются поля: n_pos, data, kol, sum, data_f, data_pl, priz. N_zav добавляется автоматически. N_pos выбирается из таблицы Postav, N_m выбирается из таблицы Mater и заносятся в таблицу Zav. Разрешено редактирование полей.

Т4: Добавление записи о поставке.

При выполнении данной транзакции в таблицу Prih заносятся данные, при этом заполняются поля: dat, kol. N_p добавляется автоматически. N_pos выбирается из таблицы Postav, N_m выбирается из таблицы Mater и заносятся в таблицу Prih. Разрешено редактирование полей.

Т5: Добавление записи о списании.

При выполнении данной транзакции в таблицу Spis заносятся данные, при этом заполняются поля: dat, kol, prich. N_s добавляется автоматически. N_m выбирается из таблицы Mater и заносятся в таблицу Spis. Разрешено редактирование полей.

Т6: Добавление записи об автомобиле.

При выполнении данной транзакции в таблицу Avt заносятся данные, при этом заполняются поля: names, marka, norm, fio_v, gos, probeg, а также разрешено их редактирование. N_avt добавляется автоматически.

Т7: Занесение показаний в базу.

При выполнении операции ввода в таблицу Pokaz заносятся данные, при этом заполняются поля: pobeg, vidano, fakt, data. N_pok добавляется автоматически. N_avto выбирается из таблицы Avt и заносятся в таблицу Pokaz. Разрешено редактирование полей.

R1: Формирование отчета «Материальный отчет за определенный период».

Производится выборка данных из таблиц Mater, Prih, Spis. Происходит подсчет материалов, находящихся на складе на конец месяца по следующей формуле: Остаток на конец = Остаток на начало + Приход – Расход. По результату запроса формируется отчет.

R2: Формирование отчета «Сводная ведомость расхода горючего».

Производится выборка из таблиц Avt, Pokaz. Происходит подсчет расходуемого горючего, при этом учитывается его экономия и перерасход в соответствии с нормой. Подсчет осуществляется по следующей форме: Расход = Норма – Факт, при этом положительный результат расчета – экономия горючего, отрицательный – перерасход.

R3: Формирование отчета «Список поставщиков (должников) ».

Производится выборка из таблиц Postav, Zav. Данный отчет позволяет выявить поставщиков, не осуществивших отгрузку материалов в соответствии с заявкой.

R4: Формирование отчета «Требование – накладная».

Производится выборка из таблиц Spis, Zav, Mater. Данный отчет отображает данные, на основе которых будет происходить списание. Сумма затребованных материалов просчитывается следующим образом: Количество * Цена.

R4: Формирование отчета «Акт на списание ».

Производится выборка из таблиц Spis, Zav, Mater. Данный отчет отображает данные о материалах, которые будут списаны со склада. Сумма списанных материалов просчитывается следующим образом: Количество * Цена.

 

2.1.3 Логическое проектирование

2.1.3.1 Логическая структура базы данных

 

База данных состоит из таблиц:

Таблица 1 – MATER– материалы

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_M № материала Числовой От 0 до 999   Первичный
MATER Наименование Символьный   _ _
ED_IZ Единицы измер. Символьный   _ _

 

Таблица 2 – POSTAV– поставщик

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N _POS № поставщика Числовой От 0 до 999   Первичный
NAME Наименование Символьный   _ _
ADDRESS Адрес Символьный   _ _
TEL Телефон Числовой От 0 до 999   _
BANK Банк Символьный   _ _
BIK Бик Числовой От 0 до 999   _

 

Таблица 3 – AVT– автомобиль

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_ AVT № авто Числовой От 0 до 999   Первичный
NAME Наименование Символьный   _ _
NORM Норма Числовой От 0 до 9999   _
FIO ФИО водителя Символьный   _ _
MARKA Марка авто Символьный   _ _
GOS Гос. Номер Числовой От 0 до 9999   _
PROBEG Нач. пробег Числовой От 0 до 9999   _

 

Таблица 4 – ZAV – заявка

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_ ZAV № заявки Числовой От 0 до 999   Первичный
DATA Дата заявки Дата _   _
N_M Номер матер. Числовой От 0 до 999   Внешний
N_POS Номер поставщ. Числовой От 0 до 999   Внешний
KOL Количество Числовой От 0 до 9999   _
SUMMA Сумма Числовой От 0 до 9999   _
DATA_F Дата факт. отгр. Дата _   _
DANA_PL Дата план. отгр. Дата _   _
PRIZ Признак Символьный   _ _

 

Таблица 5 – POKAZ– показания

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_ POK № показания Числовой От 0 до 999   Первичный
VYDANO Выдано топлива Числовой От 0 до 9999   _
FAKT Факт. показания Числовой От 0 до 9999   _
POBEG Пробег Числовой От 0 до 9999   _
DATA Дата показания Дата _   _
N_ AVT № автомобиля Числовой От 0 до 999   Внешний

 

Таблица 6 – PRIH – поставка

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_ P № прихода Числовой От 0 до 999   Первичный
DAT Дата пост. матер. Дата _   _
N_M Номер матер. Числовой От 0 до 999   Внешний

Продолжение таблицы 6

N_POS Номер поставщика Числовой От 0 до 999   Внешний
KOL Количество Числовой От 0 до 9999   _

 

Таблица 7 – SRIS – списание

Атрибут Символьное описание Тип Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_S № списания Числовой От 0 до 999   Первичный
DAT Дата списания Дата _   _
N_M Номер матер. Числовой От 0 до 999   Внешний
KOL Количество Числовой От 0 до 9999   _
PRICH Причина спис. Символьный   _ _

 

2.1.3.2 Логическая структура данных

 

А) Сведения о материалах.

MATER (N_ M, NAME, ED_IZ)

Первичный ключ- N_M

Б) Сведения о поставщиках.

POSTAV (N_POS, NAME, ADDRESS, TEL, BIK, BANK)

Первичный ключ- N_POS

В) Сведения о заявке.

ZAV (N_ ZAV, DATA, N_M, N_POS, KOL, SUMMA, DATA_F, DATA_PL, PRIZ)

Первичный ключ- N_ ZAV

Внешние ключи- N_POS, N_M

Г) Сведения поставке.

PRIH (N_ P, DAT, N_M, N_POS, KOL)

Первичный ключ- N_ P

Внешние ключи- N_POS, N_M

Д) Сведения о списании.

SRIS (N_S, DAT, KOL, N_M)

Первичный ключ- N_S

Внешний ключ- N_M

Е) Сведения об автомобиле.

AVT (N_AVT, NAME, NORM, FIO, MARKA, GOS, PROBEG)

Первичный ключ- N_AVT

Ж) Сведения о показаниях.

POKAZ (N_POK, VYDANO, DATA, FAKT, POBEG, N_AVTO)

Первичный ключ- N_POK

Внешний ключ- N_AVT

 

2.1.3.3 Проектирование физической структуры базы данных

 

В состав базы данных входят следующие таблицы:

Таблица 8 – Структура таблицы MATER

Атрибут Тип Ширина Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_M Numeric   От 0 до 999   Primary
MATER Character   _ _ _
ED_IZ Character   _ _ _

 

Таблица 9 – Структура таблицы POSTAV

Атрибут Тип Ширина Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N _POS Numeric   От 0 до 999   Primary
NAME Character   _ _ _

Продолжение таблицы 9

ADDRESS Character   _ _ _
TEL Numeric   От 0 до 999   _
BANK Character     _ _
BIK Numeric   От 0 до 999   _

 

Таблица 10 – Структура таблицы ZAV

Атрибут Тип Ширина Ограничения Значения по умолчанию Ключ
N_ZAV Numeric   От 0 до 999   Primary


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: