Игра престолов. Дополнение «Дипломатия и торговля».




 

Описание: В базовой версии «Игры престолов» достаточно мало инструментов для эффективного дипломатического взаимодействия между игроками. Кроме того, результаты битв в значительной степени просчитываются, особенно без карт перевеса. В итоге утрачивается дух интриг, договоров и заговоров первоисточника, делая партии несколько механическими, прогнозируемыми и предсказуемыми, что особенно заметно, если одни и те же люди играют значительное число партий.

 

Данное дополнение призвано разнообразить игровой процесс без излишнего усложнения. Баланс при этом будет динамически меняться для всех игроков одновременно, есть эффективные инструменты влияния на этот баланс и извлечения из всего этого пользы.

 

Для игры требуется базовая версия, правила дополнения, дополнительные карты Вестероса, 3 жетона «святых земель» и кубик d6.

 

С этим дополнением играем больше года (до этого полгода разработки и тестирования), возвращаться к базовой версии желания не возникло (частота партий сейчас в среднем 1-2 в месяц, в 2012 году интенсивнее).

Терминология, так или иначе встречающаяся в дальнейшем тексте:

  1. Жетоны власти – они же деньги, валюта, монеты и т.п.
  2. Карты дома – генералы.

 

Основные положения:

  1. Все правила снабжения, численности войск, ограниченности ресурсов и т.д. остаются в силе.
  2. Жетоны власти становятся игровой валютой. У каждого дома она «своя», не более имеющегося запаса - резерва. При передаче другому дому конвертируется из его запасов в валюту другого дома. За счет ограниченного резерва ни один из домов непомерно не разбогатеет, только этим и обусловлено, что у каждого дома валюта «своя». Конвертировать разумнее и быстрее всего по курсу 1:1. На начало игры у каждого дома имеется по 5 монет-жетонов власти, как и в исходных правилах.
  3. Денежные операции происходят мгновенно, по достижении договоренности между лордами, в любой фазе.
  4. В дополнение к традиционным способам заработка:

- земли с короной теперь приносят доход каждый ход, даже если приказа на них нет. Поставленный на такие земли приказ увеличивает доход, как и в базовых правилах.

- заключение сделок с другими Домами вида «окажи мне некую услугу, подмогу и т.п. за столько-то монет».

Модификация фаз хода. Начиная со второго хода, перед фазой Вестероса, будут фазы «Дипломатические операции» и «Торговые операции».

 

«Дипломатические операции»:

В дипломатической фазе заключаются и расторгаются союзы. Каждый дом может заключить союз с одним или несколькими другими домами. Союз может быть двойным (между двумя домами), тройным (между тремя домами) и т.п. Официальное заключение союза ознаменовывается заявлением домов о том, что у них союз. После того, как все переговоры закончены, игроки объявляют о своих союзах в порядке очередности хода в соответствии с треком железного трона. После этого заявленные союзы фиксируются до конца данного хода.

Союз дает следующие возможности:


- «проброска» войск (осуществляется по следующим правилам):

  1. Для прохода через моря/земли с кораблями/войсками другого лорда требуется согласие лорда, союз с ним и обязательно приказ подмоги на морях/землях, где расположены транзитные корабли/войска.
  2. Переход по землям происходит сквозь землю союзника, на ближайшую нейтральную или землю лорда, не состоящего в данном союзе. Перейти на землю союзника нельзя, даже если он по каким-то причинам согласен.
  3. Высадка с кораблей союзника возможна только на нейтральные земли или землю лорда, не состоящего в данном союзе. Высаживать войска на землю союзника нельзя, даже если он по каким-то причинам согласен.
  4. Через союзные войска с приказом подмоги можно «пробросить» несколько отрядов за ход.
  5. Если на пути лорда несколько земель с войсками союзника, на которых лежат приказы подмоги, то можно за один ход при желании пройти все эти земли и перейти в свободную нейтральную землю или землю лорда, не состоящего в данном союзе. Аналогичным образом можно перебрасывать корабли.
  6. Возможны комплексные союзы, когда 3 и более лорда объединяются, чтобы оперативно «пробросить» сильную армию в нужное место.


- подмога в виде генералов. В базовой версии генералы не участвуют в подмоге, в дополнении такая возможность добавляется – вместе с подмогой прибавляется не только сила помогающего отряда но и генерал союзника. Сыгранный при подмоге генерал идет в сброс как обычно.

 

Официально заключенный союз не означает, что дом не может атаковать своих союзников. Это остается на усмотрение игрока (интриги и предательства никто не отменял).

 

ВАЖНО:

- как и в базовых правилах, классическую подмогу оказывать можно кому хочешь, хоть союзникам, хоть врагам, независимо от договоренностей дипломатической фазы.

- по-прежнему нельзя сговариваться при битве королей.

 

Комментарий:

  1. Поскольку дипломатической и торговой фаз на первом ходу нет, то и союзников на первом ходу тоже нет. Заключение союзов (со всеми бонусами и штрафами) начинаются после первого хода.
  2. Союз, заключенный в дипломатической фазе, действует ровно ход и автоматически не продляется. На следующий ход может быть продлен или изменен.

«Торговые операции»:

 

В этой фазе происходит покупка и продажа войск по следующим правилам:

 

  1. Покупка дополнительных войск. Цена покупаемого воина = номинал умножить на количество игроков в союзе. Т.е. одиночка покупает войска за номинал (*), союз из двоих - за удвоенную цену, союз из троих - за троекратную и так далее. Пеший и корабль приобретаются в землях с крепостью и замком. Рыцарь и башня приобретаются только в землях с замком. Улучшать пеших до рыцаря/башни можно в любых крепостях и замках. Приобрести можно сколько хочешь, лишь бы не превысить предел снабжения.

(*) – если число людей в союзе меньше (или равно) числу одиночек, то одиночки вообще не могут покупать дополнительные войска.

  1. Продажа войск. В торговой фазе можно продать имеющиеся войска по курсу: 1 жетон власти за пешего и корабль, 2 за рыцаря и осадную башню. Независимо от количества игроков в союзе войска продаются за номинал.

 

Как правило, хоть и не обязательно, именно в этой фазе заключается большинство договоров и происходит большинство денежных операций между Домами.

 

 

В конце торговой фазы:

Взнос на снабжение Ночного Дозора. Каждый член союза должен потратить некую сумму денег в конце торговой фазы. Одиночка не платит ничего(*), союз из двоих - по 1 монете, союз из троих - по 3 монеты, союз из 4 по 5 монет и т.д + 2 монеты за каждого дополнительного союзника. Если денег не хватает, то надо продать имеющихся воинов за номинал и набрать необходимую для взноса сумму (не можешь помочь материальными средствами, пошли на Стену людей) (**). ВАЖНО: в этот момент союз расторгнуть нельзя (чтобы уклониться от взносов). Думать и считать деньги надо заранее.

(*) – если на текущем ходу нет заключенных союзов (все игроки - одиночки), то каждый из игроков платит взнос на снабжение Ночного Дозора по 5 монет, если не хватает – продает воинов.

(**) – взнос на снабжение Ночного Дозора можно внести целиком (или по большей части) в виде воинов, если есть желание сохранить монеты.

 

Модификации фазы Вестероса:

1. Четвертая карта Вестероса. Модифицирует некоторым образом перемещения, взаимодействия союзов и т.д. См. соответствующие карты в таблице.

2. Битва королей (торговлю за треки влияния) играется молча, прочие знаки также запрещены, ставки втемную, имеющиеся на руках суммы не озвучиваются. В общем, базовые правила так и рекомендуют (кроме сокрытия сумм).

 

Дополнительные модификации движения:

  1. Осадные башни. Передвигать их можно только вместе с пехотинцем в отряде. Одинокие башни могут только стоять. Рыцари башни не катают. Позволит, в частности, исключить ситуацию с одинокими башнями, которые, не тратя снабжения, разъезжают по полям и захватывают защищенные области, особенно нейтральные при игроках меньше 6.
  2. Рыцари. Вообще говоря, конница быстрее пехоты. Конница ходит по двум пустым клеткам вместо одной, когда действует четвертая карта Вестероса «Вдоль королевского тракта». Независимо от действия карты, если конница использует корабли, движется через занятые земли (союзники, жетоны власти, противники), то перемещение осуществляется на одну клетку. Естественно, в смешанных отрядах (рыцарь+пехотинец) без их разделения движение происходит на 1 клетку.

Модификация «Святые земли»:

Святые места. Фишки-жетоны, которые ставятся в начале партии:

 

- «Старая богороща» + 1 к боевой силе пехотинцев владельца.

- «Септа на перекрестке» + 1 к боевой силе рыцарей

- «Чертог утонувшего бога» + 1 к боевой силе кораблей

 

Принцип распределения следующий – перед началом партии за первый жетон каждый игрок кидает кубик. Выкинувший наибольшее число (иногда требуется несколько раундов бросков) получает жетон и может поставить его в любую землю (обычно ставят в свою). В бросках за следующие жетоны победитель участие не принимает.

Далее аналогично разыгрываются права на второй и третий жетон.

 

Важное примечание: «Чертог утонувшего бога» ставится в море.

 

Чтобы получить бонус, надо занять землю со святым местом, когда сыграет соответствующая карта Вестероса. Для получения бонуса следует поставить на «святую землю» служителя на данном ходу (служитель для «старой богорощи» –пехотинец/ для «септы на перекрестке» -рыцарь/для «чертога утонувшего бога» - корабль, так как чертог может быть расположен только в море). Как вариант – удерживать «святую землю», чтобы гарантированно получить бонус при выпадении соответствующей четвертой карты Вестероса. Если уйти с земли, пусть даже и оставив жетон власти, «святые» бонусы действовать не будут.

 

Комментарий:

  1. Когда соответствующая карта Вестероса не действует, боги глухи к мольбам и независимо от наличия служителей «святые земли» бонусов не приносят.
  2. На союзников данные бонусы не распространяются.

Модификация «Карта Вестероса «Рука Мизинца»»:

Возможность перекупать войска соперника. Когда сыграет четвертая карта Вестероса «Рука Мизинца», можно с некоторой вероятностью перекупить войска соперника, расположенные рядом с войсками лорда (то есть на соседних землях/морях). К предательству склонны корабли, пехота и башни. Рыцарей перекупить нельзя. Если в смешанном отряде есть хотя бы один рыцарь, то перекупить отряд нельзя.
Механика. Каждый дом в порядке очередности хода может сделать одну попытку перекупить расположенный рядом с его войсками 1 отряд (или одинокого воина противника). Перекупщик делает денежную ставку: номинал перекупаемого отряда/ удвоенную/утроенную и так далее до ушестеренной стоимости отряда. После этого загадывает одну/две и так далее цифр (из 1-6) и кидает кубик. Угадал выпавшую цифру - войска противника становятся его собственностью, земля/замок - тоже. Нет так нет. Очевидно, что чем выше ставка, тем больше вариантов цифр из 6 можно загадать.

 

Пример 1: рядом с моим войском стоят 2 пехотинца противника. Я хочу их перекупить. Ставлю 4 монеты (удвоенная стоимость отряда). Загадываю 2 цифры, два и пять, кидаю кубик - выпало шесть, деньги вражеские пехотинцы взяли, а на мою сторону не перешли. Увы.

Пример 2: рядом с моим войском стоит 1 пехотинец противника. Я хочу его перекупить. Ставлю 6 монет (ушестеренную стоимость отряда). Без броска кубика пехотинец гарантированно переходит ко мне (аналог: я загадал 6 разных цифр от 1 до 6, кинул кубик и гарантированно угадал).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: