Станция Павловск является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Детское село. Перегон до станции Детское село–оборудован двухпутной трехзначной кодовой электронной блокировкой (КЭБ) с органзацией постоянно действующего двустороннего движения с 4-х проводной схемой смены направления.Со стороны чётной горловины к станции примыкают перегоны: до станции Антропшино- оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ и перегон до станции Новолисино – оборудован так же двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Станция оборудована системой МРЦ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ).Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути.Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6, СП-6М, СП-6К с 2-х проводной схемой управления СЭП постоянного тока, а так же оснащены устройствами пневматической очистки, для стрелок.Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров.
1.1.2 Характеристика станции Антропшино
Станция Антропшино является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Павловск. Перегон до станции Павловск– оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Со стороны чётной горловины к станции примыкает перегон до станции Кобралово- оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.
Станция оборудована системой БМРЦ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ). Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути. Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6М, СП-6К с 2-х проводной схемой управления СЭП постоянного тока. Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров.
1.1.3 Характеристика станции Кобралово
Станция Кобралово является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Антропшино. Перегон до станции Павловск– оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Со стороны чётной горловины к станции примыкают перегоны до станции Семрино - оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ и перегон до станции Владимирская оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Станция оборудована системой БМРЦ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ). Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути. Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6М, СП-6К с 5-ти проводной схемой управления СЭП переменного тока. Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров и ДГА.
1.1.4 Характеристика станции Владимирская
Станция Владимирская является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Фрезерный. Перегон до станции Фрезерный– оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Со стороны чётной горловины к станции примыкают перегоны до станции Кобралово - оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ и перегон до станции Новолисино оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Станция оборудована системой БМРЦ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ). Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути. Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6М, СП-6К с 5-ти проводной схемой управления СЭП переменного тока. Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров.
1.1.5 Характеристика станции Семрино
Станция Семрино является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Кобралово. Перегон до станции Кобралово– оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.
Со стороны чётной горловины к станции примыкает перегон до станции Вырица - оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Станция оборудована системой БМРЦ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ). Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути. Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6М, СП-6К с 5-ти проводной схемой управления СЭП переменного тока. Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров и ДГА.
1.1.6 Характеристика станции Вырица
Станция Вырица является промежуточной станцией с маневровой работой. Со стороны нечётной горловины к станции примыкает перегон до станции Семрино. Перегон до станции Кобралово– оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Со стороны чётной горловины к станции примыкает перегон до станции Новинка - оборудован двухпутной четырехпроводной трехзначной кодовой АБ.Станция оборудована системой ЭЦ-ЕМ. Все стрелочные переводы, пути приёма и отправления с помощью изолирующих стыков разбиты на отдельные, изолированные друг от друга участки (РЦ). Путевыми устройствами АЛСН оборудованы все главные и приемоотправочные пути. Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы. Используется раздельное управление стрелками. Стрелочные переводы оборудованы электроприводами СП-6М, СП-6К с 5-ти проводной схемой управления СЭП переменного тока. Устройства ЭЦ обеспечены электропитанием от двух независимых фидеров.
1.2 Технические и эксплуатационные требования к системе АПК – ДК
АПК-ДК осуществляет сбор, обработку, хранение и отображение информации о состоянии объектов контроля реальном масштабе времени.
Система позволяет повысить производительность и улучшить условия труда диспетчерского аппарата управления движением на уровне региональных центров управления и ЦУПов за счет:
-обеспечения возможности заблаговременного принятия ДНЦ решений на основании контроля поездной ситуации в реальном масштабе времени;
-прогнозирования возможных отклонений от графика движения поездов и выдачи рекомендаций по их устранению;
-использования информации о техническом состоянии устройств;
-обеспечения информационного сопряжения существующих на дороге или в отделении АРМ эксплуатационного и технического персонала с рабочим местом ДНЦ.
Основным назначением системы является возможность перехода на новые технологии обслуживания устройств за счет:
-контроля за техническим состоянием устройств автоматики и телемеханики в реальном масштабе времени;
-диагностики и прогнозирования состояния устройств;
-определения предотказных состояний устройств;
-автоматизации поиска неисправностей в устройствах ЭЦ и АБ;
-автоматизации части работ по обслуживанию устройств ЭЦ и АБ;
-учета ресурса приборов по их фактической наработке;
-взаимодействия с АРМами входящими в состав АСУ Ш дистанций сигнализации и связи.
В состав технических средств системы входят специальные аппаратные и программные средства диагностирования технического состояния контролируемых устройств.
Информация о техническом состоянии контролируемых устройств выдается на АРМ в различной степени детализации.
Аппаратура системы относится к восстанавливаемым изделиям, эксплуатируемым до предельного состояния.
Среднее время восстановления работоспособности устройств системы на месте эксплуатации не более 20 минут. Время готовности устройств системы к работе после восстановления, не более 5 минут. Аппаратура системы, и ее программное обеспечение защищены от несанкционированного доступа.
Данные в устройствах системы защищены от разрушений и искажений при отказах и сбоях электропитания. При длительном отключении электропитания данные в устройствах системы сохраняются и после его включения восстанавливаются.
Устройства системы построены на базе современных бесконтактных элементов (микропроцессоров, микросхем и транзисторов). Система функционально совместима с информационными системами верхнего уровня и системами ДЦ по объему, виду и способу представления информации.
Программное обеспечение АПК-ДК предназначено для приема в реальном масштабе времени информации о поездном положении и состоянии устройств СЦБ на участке, оборудованном системой и вывода ее на экран. Кроме того, программное обеспечение позволяет работать в режиме архивного просмотра после загрузки программы «Архив».
Для наглядного представления результатов контроля состояния устройств автоматики и телемеханики используются графические планы станций и перегонов. На рисунке 1.1 представлен общий план участка контроля.
Элементами таких планов выступают условные изображения контролируемых объектов: рельсовые цепи, светофоры, блок участки, переезды и т.д. Изменение цвета изображения на плане соответствует изменению состояния реального контролируемого объекта. Такое графическое представление результатов контроля легко позволяет дежурному оценить поездную ситуацию на станции или целом участке.
Рисунок 1.2 – Пример отображения плана участка контроля
1.3 Методика проектирования АПК – ДК
Проектирование структуры АПК-ДК осуществляется с учетом топологии участка, а также перспективы расширения системы и стыковки ее с любыми другими системами автоматики и телемеханики.
Поскольку АПК-ДК осуществляет сбор, обработку, хранение и отображение информации о состоянии объектов контроля реальном масштабе времени основным назначением системы является возможность перехода на новые технологии обслуживания устройств за счет:
-контроля за техническим состоянием устройств автоматики и телемеханики в реальном масштабе времени;
-диагностики и прогнозирования состояния устройств;
-определения предотказных состояний устройств;
-автоматизации поиска неисправностей в устройствах ЭЦ и АБ;
-автоматизации части работ по обслуживанию устройств ЭЦ и АБ;
-учета ресурса приборов по их фактической наработке;
-взаимодействия с АРМами входящими в состав АСУШ дистанций сигнализации, централизации и блокировки.
Методика проектирования устройств АПК – ДК включает в себя определение параметров на станциях и перегонах которые будут контролироваться системой. Существует ряд параметров для обеспечения выявления и отображения следующих видов отказов и предотказных ситуаций на станциях и перегонах. Исходя из которых определим количество параметров контролируемых на проектируемом участке.
На станциях основными параметрами будем считать:
- состояние всех световых индикаторов состояния пульт-табло дежурного по станции;
- контроль положения стрелок;
- измерение напряжений питающих фидеров;
- измерение напряжений рельсовых цепей переменного тока
- измерение времени замедления сигнальных реле;
- измерение времени БВВ;
- измерение сопротивления изоляции кабеля рельсовых цепей;
- измерение тока перевода стрелок.
На перегонах основными параметрами на сигнальных точках будем считать:
- установленное направление движения;
- отсутствие основного питания;
- отсутствие резервного питания;
- занятость блок-участка;
- понижение напряжения основного питания;
- понижение напряжения резервного питания;
- понижения напряжения батареи;
- перегорание нитей лампы красного огня;
- перегорание нитей ламп разрешающих огней;
- включение режима ДСН;
- перегорание нитей ламп разрешающих огней.
На переездах основными параметрами будем считать:
- отсутствие основного питания;
- отсутствие резервного питания;
- закрытие переезда;
- понижение напряжения основного питания;
- понижение напряжения резервного питания;
- перегорание нитей ламп светофоров;
- включение режима ДСН;
- установленное направление движения;
- исправность комплекта мигания.
2 Структура системы АПК – ДК
Комплекс образует вычислительную сеть для обеспечения оперативной информацией диспетчерского аппарата регионального центра управления, ЦУПа; дистанций сигнализации и связи и других линейных предприятий.
Аппаратура АПК-ДК предназначена для передачи поездному диспетчеру информации о поездном положении в пределах диспетчерского круга: свободности и занятости блок-участков главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаний входных и выходных светофоров, а также информации об установленном направлении движения (на однопутных участках оборудованных АБ), состоянии переездов и температуре буксовых узлов.
Одновременно, АПК-ДК выполняет задачи технического контроля за состоянием устройств автоматики на перегоне и станции. Результат контроля передается дежурному механику, диспетчеру дистанции сигнализации и связи и далее техническому персоналу, ответственному за сбор и обработку статистики отказов.
Иерархическая структура системы АПК-ДК представлена тремя подсистемами (рисунок 1.2), реализуемых с использованием программируемых контроллеров, персональных компьютеров и специального ПО, а также каналов связи между ними, позволяющих организовать вычислительную сеть и автоматизированные рабочие места (АРМ) пользователей.
Первая подсистема – подсистема нижнего уровня состоит из специализированных контроллеров, обеспечивающих съем и первичную обработку информации, поступающую от устройств железнодорожной автоматики.
Вторая подсистема – подсистема среднего уровня состоит из промышленных
компьютеров (один на станции), являющихся концентраторами и обрабатывающих информацию от подсистемы нижнего уровня (прием, обработка, хранение, архивация, передача на верхний уровень и т.д.), а также
включает в себя концентратор центрального поста.
Рисунок 1.2 – Иерархическая структура системы АПК – ДК
Третья подсистема – подсистема верхнего уровня состоит из технических средств (АРМов) диспетчера дистанции сигнализации и связи и работников отделения дороги (персональные компьютеры объединены в информационную вычислительную сеть).
Структура системы АПК-ДК проектируется для конкретного участка железной дороги с различным наполнением упомянутых подсистем источниками информации, устройствами сбора и передачи данных, концентраторами среднего уровня, с учетом количества и функционального назначения рабочих мест на верхнем уровне системы.
Информационное и программное обеспечение среднего уровня позволяет организовать сбор и передачу станционной информации на верхний уровень системы.
Информационное и программное обеспечение верхнего уровня позволяет реализовать выполнение специальных технологических функций и организовать различные виды АРМ: поездного диспетчера и диспетчера железнодорожного узла (АРМ ДНЦ и ДНЦУ), диспетчера сигнализации и связи (АРМ ШЧД), вагонного оператора и т.д.
2.1 Нижний уровень АПК – ДК. Устройства линейного пункта контроля
Система АПК ДК работает с аналоговыми сигналами, снимаемыми с путевых реле питающих фидеров, рабочих цепей стрелочного электродвигателя, и дискретными сигналами, снимаемыми с контактов реле или индикаторов пульта (пульта-табло) ЭЦ.
2.1.1 Автомат диагностики сигнальной установки АДСУ-24/16
Рисунок 2.1
Измерительный контроллер, располагается в релейном шкафу автоблокировки, либо автоматической переездной сигнализации. Внешний вид представлен на рисунке 2.1.
Характеристики:
-число каналов дискретного ввода: 16
-число каналов измерения напряжения: 16
-число каналов измерения тока: 8
-число приборов на одну линию связи: до 30;
-способ передачи данных: сигнал несущей частоты с фазовой модуляцией.
-адресация приборов: частотная селекция
-период обновления данных: 2 сек.
-дальность линии связи с контроллером: до 20 км.
Автомат диагностики сигнальной установки (АДСУ-24/16) предназначен для комплексного контроля параметров работы устройств автоблокировки переездной сигнализации, пешеходных дорожек и других систем, аппаратура которых расположена в релейных шкафах на перегоне.
АДСУ-24/16 имеет 16 универсальных входов для измерения постоянного или переменного напряжения в диапазоне от 0 до 250В. При подаче на вход импульсного сигнала производится автоматическое распознавание кодовой последовательности (КЖ, Ж, З), типа трансмиттера (КПТШ5, 7) и вычисление временных характеристик кода.
В качестве линии связи может использоваться линия ДСН или выделенная линия. Каждый контроллер, включенный в линию связи должен иметь уникальную частоту передаваемого сигнала.
АДСУ-24/16, в отличие от применяемых в настоящее время контроллеров АКСТ-Ч не имеет жесткой настройки на определенную частоту, а автоматически настраивается на необходимую, в зависимости от комбинации перемычек установленных на ответной части коммутационного разъёма.
Декодирование сигналов от АДСУ-24/16 осуществляется платой СЧД-8-Ф, устанавливаемой в концентратор ЛПД АПК-ДК (СТДМ).
АДСУ 24/16 наиболее часто применяется совместно с модулем контроля сопротивления изоляции МКСИ-8 и измерителем токов и длительностей кодов АЛС ИТДК
2.1.2 Селектор частот демодулирующий СЧД-Ф-8
Рисунок 2.2
Плата ввода СЧД-Ф-8 обеспечивает ввод информации в концентратор ЛПД от 8 контроллеров АДСУ-24/16, АКСУ-16/3.
Используется четыре типа плат СЧД-Ф-8 (тип 1, тип 2, тип 3, тип 4).
Каждый тип платы работает со своим диапазоном частот АДСУ-24/16, АКСУ-16/3.
Располагается в концентраторе ЛПД. Внешний вид представлен на рисунке 2.2.
2.1.3 Измеритель токов и длительностей кодов АЛС ИТДК
Рисунок 2.3
Измерительный контроллер, располагается в релейном шкафу автоблокировки, либо автоматической переездной сигнализации. Внешний вид представлен на рисунке 2.3.
Характеристики:
-число измерительных каналов: 1.
-интерфейс связи: RS485.
-число приборов:
-до 8, при подключении к АДСУ-24/16.
-до 32, при подключении к концентратору ЛПД.
Предназначен для измерения силы постоянного или переменного тока в диапазоне от 0 до 5А. При протекании импульсного тока, анализирует и измеряет параметры кодового сигнала.
ИТДК может передавать данные в АДСУ-24/16, АКСУ-16/3 (в шкафах АБ,
АПС и других напольных устройств), или непосредственно в концентратор ЛПД (на постах ЭЦ, АБТЦ)
2.1.4 Модуль контроля сопротивления изоляции МКСИ-8
Рисунок 2.4
МКСИ- 8 это измерительный контроллер. Располагается в шкафах ЧКАБ, АБТ, АПС, УЗП, пешеходных дорожек, входных светофоров и других напольных устройств ЖАТ.
Предназначен для измерения сопротивления изоляции между токоведущими (сигнальными) линиями и землёй (”Линия – Земля”) в каждом измерительном канале и измерения сопротивления изоляции между токоведущими (сигнальными) линиями многожильного кабеля (”Линия – Линия”).
Характеристики:
- число измерительных каналов: 8
- диапазон измерения сопротивления изоляции: от 0,1 МОм до 100МОм
-интерфейс связи: RS-485
-число приборов в сети автономных устройств АДСУ-24/16(АКСУ-16/3):до 8
-адресация приборов: перемычками на монтажной колодке
-период обновления данных для 8 каналов: 5 минут. МКСИ-8 в шкафах напольных устройств может применяться только совместно с автоматом диагностики сигнальной установки АДСУ-24/16 или автоматом контроля сигнальной установки АКСУ-16/3.
Все режимы работы, как измерительных каналов, так и МКСИ-8 в целом задаются посредством подачи управляющих команд от АДСУ-24/16 (АКСУ-16/3) или ведущего контроллера (концентратора ЛПД АПК-ДК).
При работе совместно с АДСУ-24/16 (АКСУ-16/3) МКСИ-8 осуществляет измерение сопротивления ”Линия – Земля”. При подключении к концентратору ЛПД АПК-ДК производится циклическое измерение сопротивления изоляции ”Линия – Земля”, ”Линия – Линия”.
Подключение МКСИ-8 к АДСУ-24/16 (АКСУ-16/3) осуществляется с помощью последовательного интерфейса RS-485 аналогично тому, как подключаются датчики тока ИТДК.МКСИ-8 могут подключаться к АДСУ-24/16 (АКСУ-16/3) одновременно с находящимися в линии ИТДК, в любых комбинациях.
Применение МКСИ-8, в составе АПК-ДК (СТДМ), позволит обеспечить непрерывный, комплексный контроль сопротивления изоляции:
-цепей основного и резервного питания релейных шкафов;
-цепей получающих питание от АКБ;
-цепей питания ламп светофоров автоблокировки и переездной сигнализации;
-линейных цепей и цепей извещения;
-питающих и релейных концов рельсовых цепей.
2.1.5 Автомат контроля параметров аккумуляторной батареи АКП АБ
Рисунок 2.5
Измерительный контроллер, располагается в панелях питания. Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.5.
Характеристики:
-число контролируемых аккумуляторов (батарей): 1.
-интерфейс связи: RS-485.
-число приборов в сети: до 32.
-адресация приборов: переключателями на плате контроллера.
Предназначен для измерения составляющих активного внутреннего сопротивления и температуры аккумуляторной батареи и оценки текущего состояния и степени деградации аккумуляторной батареи.Может осуществлять контроль, как отдельных аккумуляторов с напряжением 2В, так и батарей с напряжением 12(14) В или 24В.
2.1.6 Автомат контроля сопротивления изоляции АКСИ-24
Рисунок 2.6
Измерительный контроллер, располагается на стативах в релейных помещениях постов ЭЦ, модулей ЭЦ, АБТЦ. Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.6.
Характеристики:
-число измерительных каналов: 24;
-интерфейс связи: RS485;
-число приборов на один порт концентратора: до 32;
-адресация приборов: перемычками на монтажной колодке;
-период обновления данных для 32 приборов: 60 сек;
-дальность линии связи с концентратором: до 1,2 км.
Автомат контроля сопротивления изоляции АКСИ-24 предназначен для:
-измерения сопротивления изоляции, относительно «земли», 24-х гальванически не связанных цепей;
-измерения (Индикатор) сопротивления изоляции 24-х гальванически не связанных цепей относительно друг друга, во всех комбинациях.
АКСИ-24 осуществляет измерение сопротивления, с нормированной погрешностью, в диапазоне от 0,1 Мом до100МОм.
Безопасное подключение прибора к контролируемым цепям обеспечивается гальванической изоляцией измерительных входов между собой. Напряжение изоляции не менее 2000В.
Применение АКСИ-24, в составе АПК-ДК (СТДМ), позволит обеспечить непрерывный, комплексный контроль состояния кабельных линий.
2.1.7 Контроллер дискретных сигналов КДС 120
Рисунок 2.7
Контроллер дискретного ввода, располагается в коммутационном шкафу – коммутационное устройство (КУ).Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.7.
Характеристики:
-число каналов ввода: 120;
-интерфейс связи: RS-485;
-число приборов на один порт концентратора: до 4;
-адресация приборов: перемычками на плате контроллера;
-период обновления данных для 4 приборов: 0,1 сек;
-дальность линии связи с концентратором: до 1,2 км.
Предназначен для контроля состояния индикаторов табло, пульт-табло, пульта-манипулятора входы КДС120 подключаются к соответствующим лампам (светодиодам).Для контроля состояния реле используются "сухие контакты”.
В отличие от котроллера ПИК-120, используемого ранее в системе АПК-ДК (СТДМ), КДС120 имеет ряд преимуществ. Входы контроллера имеют расширенный диапазон по напряжению, что позволяет использовать его, как для подключения к лампам (24В), так и к светодиодам (6В).Снижено электропотребление входов контроллера, что значительно снижает дополнительную нагрузку на полюса питания индикаторов табло.
2.1.8 Контроллер дискретных сигналов КДС24К
Рисунок 2.8
Контроллер дискретного ввода, располагается на стативах в релейных помещениях постов ЭЦ, модулей АБТЦ. Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.8.
Характеристики:
-число каналов ввода: 24;
-интерфейс связи: RS485.
-число приборов на один порт концентратора: до 32;
-адресация приборов: перемычками на монтажной колодке;
-период обновления данных для 32 приборов: 0,1 сек;
-дальность линии связи с концентратором: до 1,2 км.
Предназначен для ввода информации о состоянии контактов реле, ламп или светодиодов табло. Размещается на стативах в релейных помещениях, что при необходимости контроля состояния отдельных реле, исключает избыточность аппаратных средств (не требуется установка КДС120 в шкафу КУ).КДС24К имеет внутренний источник питания для контроля состояния "сухих контактов” реле.Схемотехника и принцип работы КДС24К аналогичны с контроллером КДС120.
2.1.9 Автомат диагностики силовых параметров стрелочных приводов с двигателями переменного тока АДСП
Рисунок 2.9
Измерительный контроллер, располагается на стативах в релейных помещениях постов ЭЦ, модулей ЭЦ. Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.9
Характеристики:
-число каналов измерения напряжения: 3;
-число каналов измерения тока: 2;
-интерфейс связи: RS-485;
-число приборов на одну линию связи: до 32.
Предназначен для измерения линейных напряжений между фазами и фазных токов в цепях питания стрелочных электроприводов с двигателями переменного тока, обработки данных и вывода их на экран монитора концентратора ЛПД АПК-ДК (СТДМ) в форме осциллограмм измеренных значений напряжений, токов, а также активной мощности, потребляемой двигателем во время перевода стрелки.Активная мощность, являясь одной из характеристик асинхронного электродвигателя осуществляет, в том числе, связь электрических параметров с механической нагрузкой на валу.Таким образом, применение АДСП позволяет осуществлять автоматизированный контроль силовых характеристик электроприводов при нормальном переводе и при работе на фрикцию.
2.1.10 Автомат контроля напряжений и сопротивления изоляции АКНСИ-8
Рисунок 2.10
Измерительный контроллер, располагается на стативах в релейных помещениях постов ЭЦ, модулей ЭЦ, модулей АБТЦ. Внешний вид контроллера представлен на рисунке 2.10.
Характеристики:
-число измерительных каналов: 8.
-интерфейс связи: RS485.
-число приборов на один порт концентратора: до 32.
-адресация приборов: перемычками на монтажной колодке.
-период обновления данных для 32 приборов:10 сек.
-дальность линии связи с контроллером: до 1,2 км.
АКНСИ-8 используется для:
-измерения напряжения промышленной частоты (25/50/75 Гц) и сопротивления изоляции кабеля относительно земли;
-измерения напряжения переменного тока в фазочувствительных
рельсовых цепях;
-измерения угла сдвига фаз между напряжениями в местных и путевых обмотках реле;
-измерения напряжения переменного тока в рельсовых цепях с непрерывным питанием;
-измерения напряжения переменного тока питающих фидеров и основных полюсов питания;
-измерения сопротивления изоляции кабелей относительно земли.
В отличие от контроллера ПИК-10, применяемого ранее в системе АПК-ДК (СТДМ), АКНСИ-8 имеет ряд преимуществ:
-измерение напряжения может осуществляться, как в широкополосном, так и в селективном режиме;
-при подключении к фазочувствительным рельсовым цепям позволяет измерять угол сдвига фаз между напряжениями местного и путевого элементов реле ДСШ.
2.2 Средний уровень АПК – ДК
Концентратор линейного пункта предназначен для решения следующих задач:
-обработка сигналов, принимаемых от контроллеров съема аналоговой и дискретной информации со станционных устройств ЭЦ, аппаратуры ДИСК;
-сбор и обработка сигналов, получаемых с устройств АБ;
-отображение в реальном времени принимаемой информации;
-архивация и хранение информации в течение определенного времени (настраивается);
-передача и прием информации от других концентраторов;
-передача обработанной информации в АРМ ШНС (в случае установки его на станции).
-обмен информацией с системами ДЦ.
В качестве концентратора информации используется РС – совместимая ПЭВМ промышленного исполнения.
Использование на станциях промышленных компьютеров повышает надежность работы комплекса в целом. Это достигается за счет применения в составе комплектующих ПЭВМ узлов, удовлетворяющих более жестким условиям эксплуатации, а также за счет оснащения промышленных плат дополнительными аппаратными средствами не свойственными бытовым ПЭВМ (сторожевым таймером, безвентиляторными процессорами и источниками питания и т.д.).
В зависимости от конкретного проектного решения, станционный концентратор может располагаться как в помещении дежурного по станции на отдельном компьютерном столе, так и в релейной ЭЦ станции на стативах или специальных стойках.
Информация собранная станционным концентратором (линейным
пунктом) от контроллеров передается в центральный пункт непосредственно или транслируется через аналогичные линейные пункты. В качестве канала связи может быть использована либо физическая линия, либо выделенный ВЧ канал с двухпроводным окончанием. Все эти соединения выполняются по схеме "точка-точка".
2.3 Верхний уровень АПК-ДК
Верхний уровень обеспечивает работу автоматизированных рабочих мест электромеханика поста ДЦ, электромеханика СЦБ, диспетчера дистанции сигнализации и связи, поездного диспетчера, энергодиспетчера и др., передачу информации в сеть отделения дороги, а также связь системы АПК-ДК с другими комплексными автоматизированными системами управления (АСУ-Ш).
Концентратор центрального пункта системы АПК-ДК увязан с автоматизированными рабочими местами верхнего уровня при помощи локальной вычислительной сети, работающей по протоколу FLEET (QNX) или TCP/IP.
Верхний уровень АПК-ДК содержит:
-рабочие станции электромехаников поста ДЦ;
-мобильные комплексы контроля и диагностики состояния устройств СЦБ и АПК-ДК (АРМ ШН);
-технологический комплекс контроля и диагностики состояния устройств СЦБ (АРМ ШЧД);
-технологический комплекс диспетчерского управления движением поездов (АРМ ДНЦ).
.
3 Оборудование участка контроля СТДМ на базе АПК-ДК
Произведем поэтапный расчет необходимого оборудования для обустройства системы диспетчерского контроля на участке Павловск–Вырица Октябрьской железной дороги.
3.1 Оборудование линейного пункта контроля на станции Павловск
Исходя из особенностей станции и ее оснащенности устройствами СЦБ необходимо следующее оборудование:
-УКДТН - универсальный контроллер датчиков тока и напряжения в количестве 19 штук, исходя из того один контроллер рассчитан на одну одиночную стрелку, либо на 2 спаренные. На станции: 30 стрелок введенных в электрическую централизацию, из них 22 спаренные, 8 одиночных.
-АКНСИ-8 автомат контроля напряжения и измерения сопротивления изоляции в количестве 4 штук. Для контроля параметров 35 рельсовых цепей, контроля сопротивления изоляции этих рельсовых цепей, а так же 42 светофоров, и измерения напряжения переменного тока питающих фидеров и основных полюсов питания;
-КДС-120 –Контроллер дискретных сигналов 10шт;
-АКСИ-24 Автомат контроля сопротивления изоляции в количестве 6 штук используем для измерения сопротивления изоляции стрелок, а так же входных и выходных светофоров;
-АКПАБ Автомат контроля параметров аккумуляторных батарей ставится один на станцию. Контроллер АДСУ 24 / 16 Используем 2 для станции.
3.2 Оборудование участка контроля на перегоне Павловск – Антропшино
Перегон оборудован 4-х проводной 3-значной кодовой автоблокировкой,на нем расположены 4 сигнальные точки для контроля которых необходимы:
-КонтроллерыАДСУ 24 / 16 Автомат диагностики сигнальной установки -4шт;
-МКСИ-8 Модуль контроля сопротивления изоляции -1шт.;
-ИТДК- Измеритель токов и длительностей кодов АЛС-4шт.;
-СЧД-Ф-8-концентратор ЛПД – 1шт.
3.3 Оборудование линейного пункта контроля на станции Антропшино
На посту ЭЦ станции Антропшино устанавливается следующее оборудование:
-УКДТН - универсальный контроллер датчиков тока и напряжения в количестве 16шт., исходя из того один контроллер рассчитан на одну одиночную стрелку, либо на 2 спаренные. На станции 22 стрелки введенных в электрическую централизацию, из них 12 спаренные, 10 одиночных;
-АКНСИ-8 автомат контроля напряжения и измерения сопротивления изоляции в количестве 10 штук. Для контроля параметров 23 рельсовых цеп