Совершенствовании конкретной практики обучения и воспитания человека




Педагогическим процессом

педагогической системой

 

Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность_________умений педагога.

развивающих

коммуникативных

перцептивных

Прогностических

 

Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода...

абстрагирования

*обобщения

конкретизации

моделирования

 

Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через...

*эксперимент

анкетирование

наказание

шкалирование

 

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода...

*Социометрии

беседы

изучения документов

наблюдения

 

Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют _______воспитания и образования.

*цели

условия

приемы

средства

 

Движущими силами педагогического процесса являются его...

формы

*противоречия

методы

закономерности

 

Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его...

квалификацию

*профессиональную компетентность

специализацию

педагогическое мастерство

 

Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям, называется...

стрессом

дистрессом

*психотравмой

эустрессом

 

Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть...

деятельностного подхода

культурологического подхода

личностного подхода

*антропологического подхода

 

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является....

анкетирование

*наблюдение

эксперимент

измерение

 

К амнезиям типа А относится...

* полная транзиторная амнезия

постгипнотическая амнезия

истерическая амнезия

вытеснение

 

К методам формирования сознания личности относится...

соревнование

поручение

*беседа

наказание

 

К общим целям воспитания относится...

эмоциональное развитие личности

выявление природных задатков каждого человека

*всестороннее и гармоничное развитие личности

сохранение неповторимости каждой личности

 

К особенностям воспитательного процесса НЕ относится...

многофакторность

отдаленность результатов

Индивидуальность

целенаправленность

 

К отраслям педагогики как науки относятся...

*общая педагогика, история педагогики, дидактика

педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования

школьная гигиена, психология, возрастная физиология

дидактика, философия образования, школоведение

 

К системно-структурной группе принципов работы врача в рамках профилактических программ не относится...

*сочетание единоначалия и коллегиальности

конкретность и доступность сообщаемого

многоаспектность рассмотрения проблемы

системность анализа актуальной ситуации

 

Каузальной атрибуцией называется...

приписывание себе и другим людям определенных качеств и свойств личности (порой отсутствующих)

поведение человека в экстремальной ситуации

*приписывание собственным и чужим поступкам определенных (нередко не действительных) причин и оснований

проекция на другого человека, приписывание ему своих собственных качеств

 

Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как...

индивидуальность

объект

*личность

индивид

 

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень образования

целостности

*эффективности

целенаправленности

гуманности

 

Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется...

*индуктивным

ранжированием

наблюдением

регистрацией

 

Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называется...

наглядным

проблемным

Репродуктивным

словесным

 

Направление психологии, основным предметом изучения которого является личность как уникальная целостная система, называется...

когнитивной психологией

*гуманистической психологией

глубинной психологией

гештальтпсихологией

 

Направление психологии, рассматривающее каждого человека как уникальную и неповторимую личность, постоянно созидающую себя, осознающую свое назначение в жизни и регулирующую границы своей субъективной свободы, известно как...

бихевиоризм

*гуманистическая психология

когнитивная психология

гештальтпсихология

 

Нарушение морально-этических норм поведения определяется как_______поведение

криминальное

саморазрушающее

компульсивное

*девиантное

 

Нарушение процесса чтения или овладения им - это...

*Алексия

афония

афазия

аграфия

 

Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие в прошлом место события переносятся в настоящее, называется...

гипомнезией

реминисценцией

конфабуляцией

*псевдореминисценцией

 

Неадекватное отражение воспринимаемого объекта, несоответствие субъективного образа реальному предмету в клинической психологии называется...

аффектами

галлюцинациями

*иллюзиями

бредом

 

Область педагогики, в которой рассматриваются проблемы образования взрослых в системе непрерывного образования, называется...

акмеологией

возрастной психологией

социальной педагогикой

*андрагогикой

 

Обучающие программы для семьи пациента разрабатываются с опорой на методологию...

семейной педагогики

профессиональной педагогики

андрогогики

*медицинской педагогики

 

Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения - это предмет исследований-..

психотерапевтической педагогики

медицинского консультирования

*медицинской педагогики

психокоррекции

 

Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при_____стиле общения.

*демократическом

либеральном

авторитарном

анархическом

 

Общение, при котором другого человека оценивают как нужный или мешающий объект, обозначается...

формально-ролевым общением

примитивным общением

*манипулятивным общением

«контактом масок»

 

Основная единица педагогического процесса...

учебный год

деятельность педагога

деятельность учащихся

*педагогическая задача

 

Основной целью современной системы образования является...

*развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность

формирование умения и желания учиться

помощь семье в воспитании детей

коррекция недостатков развития личности

 

Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между...

знаниями и умениями учащихся

семьей и школой

педагогами и воспитанниками

*его идеальными целями и реальными результатами

 

Основным регулятором изменения аномального поведения пациента в поведенческой психотерапии является...

*позитивный стимул

сексуальное влечение

доминирующая потребность

половой диморфизм

 

Основными функциями педагогического процесса выступают...

обучающая, развивающая, корректирующая

*образовательная, воспитательная, развивающая

прогностическая, организационная, коммуникативная

стимулирующая, контролирующая, оценочная

 

Основой профессионально-педагогической направленности личности являются...

* ценностные отношения к педагогической деятельности

исполнительность и дисциплинированность

лидерские качества

гибкость и креативность мышления

 

Основоположником отечественной педагогической мысли является...

Л.Н. Толстой

Н.К. Крупская

*К.Д Ушинский

А. С. Макаренко

 

Основу педагогического призвания составляет...

профессиональная подготовка

физическое и психическое здоровье

коммуникативная культура учителя

*любовь к детям

 

Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...

*аффект

стресс

эмоция

чувство

 

Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...

эмоция

стресс

*аффект

чувство

 

Открытие стресса принадлежит...

К. Юнгу

*Г. Селье

3. Фрейду

А. Адлеру

 

Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира выполняет...

воображение

*ощущение

память

восприятие

 

Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на...

пожелания родителей

*государственный образовательный стандарт

собственные взгляды и жизненный опыт

потребности ребенка

 

По мнению психологов, основной причиной детских неврозов являются...

лень и нежелание детей учиться

простудные заболевания

индивидуальные особенности

*нарушения в системе семейных отношений

 

По мнению психологов, основной причиной детских неврозов являются...

*нарушения в системе семейных отношений

лень и нежелание детей учиться

индивидуальные особенности

простудные заболевания

 

Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий...

болевой характеристики болезни

психологической значимости

*летальности

внутренней картины болезни

 

Практическая функция педагогики заключается в...

исследовании педагогической действительности

выявлении состояния педагогической действительности

изучении педагогического опыта

совершенствовании конкретной практики обучения и воспитания человека

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к______способу.

Невербальному

двигательно-знаковому

*вербальному

смешанному

 

Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями-..

Ф. Перлза

*Э. Фромма

А. Адлера

Д. Уотсона

 

Профессиограмма педагога включает в себя...

умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога

* системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: