Расчёт угловых скоростей звеньев




РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО

ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

Тема: «Кривошипно-шатунный механизм»

Задание – 1 Вариант – 3

Руководитель: Зимина О.Г.

Студент: Кириллов Д.Б.

Группа: 4301

 

Улан-Удэ

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия»

Им. В.Р.ФИЛИППОВА

Кафедра «Общеинженерные дисциплины»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На курсовой проект по ТММ.

Исполнитель студент Кириллов Д.Б. гр 4301 курс 3.

Тема: Кривошипно-шатунный механизм.

Задание № 1 Вариант № 3.

Исходные данные:

Схема механизма

Графическая часть: Кинематическое исследование (лист 1формат А2) Кинетостатическое числовое исследования механизма (лист 2, формат А2). Зубчатое зацепление (лист 3 формат А2).. Дата выдачи заданияСрок сдачи проекта.

Консультант.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1.СТРУКТУРНОЕ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАХАНИЗМА 6

1.1.Структурное исследование механизма. 6

1.2Кинематическое исследование механизма. 7

1.2.1.Построение плана механизма. 7

1.2.2. Построение плана скоростей. 8

1.2.3 Расчёт угловых скоростей звеньев. 9

1.2.4 Построение плана ускорения. 10

1.2.5 Угловые ускорения звеньев. 11

2.Кинетостатическое (силовое) 12

Исследование механизма. 12

2.1. Определение действующих сил. 12

2.2. Определение реакций в кинематических парах механизма. 13

а) Рабочий ход – третье положение механизма. 13

2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.Жуковского. 13

3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления. 15

Вывод. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 

 

    РЕФЕРАТ Проект на 20 стр. расчетно-пояснительной записки, таблиц 4, выполнена на 3-х листах формата А2. В проекте выполнено структурное исследование кривошипно-шатунный механизм. Определены кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма. Найдены силы реакции, действующие в кинематических парах. Спроектированы зубчатая передача.  
            Лист
          4
Изм. Лист № документ. Подпись Дата

 

    ВВЕДЕНИЕ   Кривошипно-шатунный механизм находит применение в машиностроении.Он используется в ДВС. По заданны техническим условия в курсовом проекте выполнен структурный,кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунный механизм, зубчатого эвольветного зацепления.
            Лист
          5
Изм. Лист № документ. Подпись Дата

 

 

1.СТРУКТУРНОЕ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА Структурное и кинематическое исследование механизма проводится для установления особенностей строения механизма и исследования его кинематических свойств.   1.1.Структурное исследование механизма Число степеней подвижности плоского механизма определяем по формуле П.Л. Чебышева: , где n – число подвижных звеньев; - число кинематических пар пятого класса; - число кинематических пар четвёртого класса; Таким образом, исследуемый механизм обладает одной степени свободы, следовательно, имеет одно ведущее звено. Механизм ДВС состоит из следующих групп Ассура: Звенья 2 и 3 образуют группу Ассура II класса второго вида:   Звено1 – ведущее звено представляет собой механизм 1 класса: Формула строения механизма имеет вид: Из формулы строения видно, что механизм ДВС относится к механизму второго класса.  
            Лист
          6
Изм. Лист № документ. Подпись Дата

 

 

1.2Кинематическое исследование механизма 1.2.1.построение плана механизма Приняв на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа ОА равным 31.25мм, находим величину масштабного коэффициента :   Определяем длины отрезков в выбранном масштабе, изображающих соответствующие звенья механизма на его схеме:     По вычисленным размерам отрезков вычерчиваем на листе 1 схему механизма. Разделив траектория точки А ведущего звена, на 12 равных частей, построим 12 положений механизма. За первое положение примем положение когда угол между звеном ОА и горизонталью равен 30 градусов.    
            Лист
          7
Изм. Лист № документ. Подпись Дата

 

  1.2.2. Построение плана скоростей Построение плана скоростей осуществляем последовательно согласно формуле строения механизма. Угловая скорость ведущего звена равна   Скорость точки ведущего звена равна: Определяем масштабный коэффициент плана скоростей. Для этого примем длину отрезка, изображающего вектор скорости равным 48мм. Переходим к построению плана скоростей для структурной группы 2-3. Для этого напишем систему векторных уравнений и определим : Для построения плана скоростей учитываем, что скорость =0, вектор направлен перпендикулярно звену 2, а вектор скорости перпендикулярен звену 1.   По этим векторным уравнениям строим планы скоростей для всех 12 положений. Численные положения абсолютных и относительных скоростей для 12 положений механизма, вычисленных как произведение соответствующих отрезков плана скорости на масштабный коэффициент сводим в таблицу1.  
            Лист
          8
Изм. Лист № документ. Подпись Дата

 

 

  Таблица 1   Абсолютные и относительные скорости точек звеньев механизма (м/с)
Скор. Пол.
    10.44 10.44   2.1 10.44
  10.44 14.1 7.2 2.1 13.5
  10.44 8.7 12.6 2.1 9.9
  10.44   10.44 2.1 7.2
  10.44 8.7 12.3 2.1 9.9
  10.44 13.8 7.2 2.1 13.5
  10.44 10.44   2.1 10.44
  10.44 10.5 7.2 2.1  
  10.44 5.4 12.3 2.1 8.7
  10.44   10.44 2.1 7.2
  10.44 5.4 12.3 2.1 8.7
  10.44 10.5 7.2 2.1  

 

Расчёт угловых скоростей звеньев

Расчёт угловой скорости звена 2 производим по формуле:

Значение берём из таблицы, а из технического задания.

Например для первого положения механизма имеем:

Результат вычисления , для всех остальных положений механизма сводим в таблицу 2.

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: