Рабочая программа дисциплины(модуля)




Рабочая программа дисциплины(модуля)

 

Дисциплина «История экономических учений»

 

Б3 – профессиональный цикл

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Профиль подготовки

 

Финансы и кредит

 

 

Разработчик (составитель) УМК к.э.н., доц. Сибагатуллина С.Р.       «» декабря 2015 г.  

 

 

Уфа 2016

 

 

Содержание

    Стр.
1. Цель и задачи освоения дисциплины. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).  
2. Место дисциплины в структуре ООП.  
3. Объем дисциплины (модуля).  
4. Содержание и структура дисциплины (модуля).  
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.  
8. Ресурсы сети "Интернет", необходимые для освоения дисциплины.  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.  
10. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.  
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.  

1.

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются: сформировать у студентов представление об основных этапах развития экономических идей и воззрений, отразить значимость для практики хозяйственной жизни и изучения прикладных экономических дисциплин творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли на всем протяжении истории развития общества.

Изучение истории экономических учений необходимо для того, чтобы обеспечить плодотворное освоение всего цикла экономических дисциплин, содействовать формированию высокой профессиональной культуры экономиста широкого профиля и достичь тем самым требуемый уровень подготовки бакалавров и получения ими целостного представления об истоках и этапах становления современной теоретической экономики.

Воспитательное значение курса «История экономических учений» связано с его ролью в формировании научного мировоззрения, познавательной активности студентов, с рассмотрением этических аспектов связанных с экономическими исследованиями и использованием достижений современной науки.

Изучение дисциплины проводится в рамках основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки -38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», и направлено на подготовку обучающихся к научно-исследовательской, научно-производственной, организационно-управленческой, педагогической и информационно-экономической деятельности.

Изучение дисциплины «История экономических учений» вносит вклад в формирование компетенций:

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОК-3- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

ПК-12- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.

ПК-13- способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

Соответствие этапов освоения компетенции планируемым результатам обучения

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. ОК - 2 Знать: основные этапы исторического развития зарубежных стран и России; существующие подходы к периодизации развития экономической науки
2. ОК -3 Знать: основные этапы и закономерности развития экономической науки; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
3. ПК - 3 Знать: место истории экономических учений в системе экономических наук
Умения 1. ОК - 2 Уметь: проводить сравнительный анализ различных подходов и точек зрения по экономическим вопросам
2. ПК -12 Уметь: сопоставлять различные теоретико-методологические (протекционистские, либеральные и социально-ориентированные) подходы, выдвигаемые видными представителями различных течений экономической науки к решению хозяйственных задач, выявлять их слабые и сильные стороны;
3. ПК - 13 Уметь: формулировать альтернативные версии осмысления теоретической сущности основных категорий и понятий экономической науки; использовать новейшие достижения мировой и отечественной экономической науки в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. ОК - 2 Владеть: навыками выявления исторических условий и причин формирования различных точек зрения и принципов экономического анализа
2. ОК-3 Владеть: экономической терминологией и лексикой
3. ПК -12 Владеть: навыками поиска альтернативных подходов в решении экономических проблем
4. ПК - 13 Владеть: приемами выявления несоответствий и противоречий во внутренней логике теоретических построений

Место дисциплины в структуре ООП

История экономических учений входит в Б.1. Б.19 (базовые дисциплины). Вводные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса формируются в процессе изучения цикла гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как экономическая теория, история, философия, иностранный язык(преимущественно английский), математический анализ. В свою очередь, изучение дисциплины «История экономических учений» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как макроэкономики, институциональная экономика, национальная экономика, экономическая политика государства, мировая экономика и международные экономические отношения, финансы, экономика предприятия и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: