Модуль 1 «Изучаем немецкую грамматику».




Пояснительная записка

Программа элективного курса «Немецкий для всех» направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету и предназначена для повышения мотивации учащихся 8 класса к изучению немецкого языка.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Рабочая программа элективного курса для 8 класса состоит из 2 модулей:«Изучаем немецкую грамматику» и «Путешествие по немецкоязычным странам».

Модуль 1 «Изучаем немецкую грамматику».

Данный модуль направлен на овладение учащимися грамматикой немецкого языка, так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке. Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для решения коммуникативных задач, для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Модуль 2 «Путешествие по немецкоязычным странам» содержит дополнительный материал по страноведению о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией. Содержание курса способствует развитию навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, развитие навыка монологической и диалогической речи, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет, выполнение грамматических упражнений.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии и другим немецкоязычным странам, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью.

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия в рамках курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.

Данный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Цель курса:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:

Воспитательные: формирование уважения к языку и культуре носителей языка, воспитание коммуникативно-речевого такта, приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательные: формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей стран изучаемого языка; культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка; приобщение к активному участию в диалоге культур, развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.

Развивающие: развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; развитие потребности в самообразовании; развитие общеучебных умений, формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

В результате обучения с использованием данной рабочей программы в 8 классе у учащихся формируется положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; учащиеся понимают важность изучения немецкого языка в современном мире и осознают потребность пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Раздел Тема урока Количество часов
Имя существительное. Артикль  
  Число имён существительных  
  Склонение существительных  
Предлог. Управление предлогов.  
Имя прилагательное. Склонение прилагательных.  
  Степени сравнения прилагательных.  
Глагол. Классификация глаголов.  
  Временные формы глагола.  
Предложение. Сложносочиненное предложение.  
  Сложноподчиненное предложение  
  Виды придаточных предложений.  
Путешествие по немецкоязычным странам. Федеративная республика Германия  
  Берлин и его достопримечательности.  
  Обзор федеральных земель Германии.  
Австрия. Австрия.  
  Вена и ее достопримечательности.  
Швейцария. Швейцария.  
  Берн.  
Лихтенштейн Лихтенштейн  
Люксембург Люксембург.  
Культура и искусство Изобразительное искусство.  
  Великие немецкие композиторы.  
  Поэты и писатели.  
Всего:    

Календарно-тематическое планирование курса

Тема урока Элементы содержания урока Виды деятельности Формы контроля Дата
пплан ффакт
  Имя существительное, артикль Общие сведения. Функции артикля. Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля. Заполнение пропусков в тексте, перевод предложений Тестовое задание.    
  Число имен существительных Типы образования множественного числа. Особые случаи образования множественного числа. Образование множественного числа существительных. Заполнение таблицы (образовать от существительных во мн.ч. форму ед.ч.)    
3-4 Склонение существительных. Типы склонений имен существительных. Сильное, женское, слабое склонение. Работа с текстом, определение типа склонений имен существительных. Тестовое задание.    
5-6 Предлог Общие сведения. Управление и основные значения предлогов Подстановочные упражнения.   Тестовое задание.    
7-8 Имя прилагательное. Склонение прилагательных. Общие сведения. Типы склонений прилагательных. Перевод предложений. Подстановочные упражнения. Тестовое задание.    
  Степени сравнения прилагательных. положительная, сравнительная, превосходная степень прилагательных Перевод предложений. Письменная работа (дополните предложения формами прилагательных)    
  Глагол. Классификация глаголов. Общие сведения. Лицо и число. Время. Залог. Наклонение. Классификация глаголов. Перевод предложений. Подстановочные упражнения. Чтение текста с пропусками (заполнить пропуски, поставив глаголы в нужную форму).    
11-12 Временные формы глаголов. Категория времени. Общие сведения. Спряжение глаголов в Präteritum, Perfekt, Futur. Подстановочные упражнения Тестовое задание.    
  Сложносочиненное предложение. Общие сведения о сложносочиненных предложениях. Сочинительные союзы. Союзы, влияющие и не влияющие на порядок слов в предложении. Трансформационные и подстановочные упражнения. Тестовое задание.    
  Сложноподчиненное предложение. Общие сведения. Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении. Перевод предложений.Подстановочные упражнения. Чтение текста, поиск и перевод сложных предложений в тексте.    
15-16 Виды придаточных предложений. Дополнительные придаточные предложения. Определительные придаточные предложения. Придаточные предложения времени. Придаточные предложения причины. Придаточные предложения цели. Трансформационные и подстановочные упражнения. Тестовое задание.    
  Федеративная республика Германия. Германия: географическое положение, ландшафт, климат. Берлин и его достопримечательности. Просмотр видеосюжета, составление рассказа, работа с картой. Ответы на вопросы, озвучивание видеосюжета    
  Берлин-столица Германии. Берлин и его достопримечательности. Бранденбургские ворота. Музеи Берлина Аудирование, составление рассказа о достопримечательностях Берлина. Коллаж. Ответы на вопросы, обсуждения услышанного, рассказ о достопримечательностях Берлина    
  Обзор федеральных земель Германии. Германия, земли Германии. Чтение текста. Работа с текстом, с картой. Викторина    
  Обзор федеральных земель Германии. Федеральные земли и их столицы. Чтение текста. Работа с текстом, с картой. Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.    
  Обзор федеральных земель Германии. Рейн – романтическая река. Достопримечательности вдоль реки Рейн. Урок-презентация проектных работ Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.    
22-23 Австрия. Вена и ее достопримечательности. Австрия. Выдающиеся композиторы Австрии. Вена – город музыки и музыки. Просмотр видеосюжета, беседа о достопримечательностях Вены. Ответы на вопросы, озвучивание видеосюжета    
24-25 Швейцария. Берн. Берн-столица Швейцарии. Кантоны и полукантоны Швейцарии. Исторические фонтаны, музеи города Берн. Просмотр видеосюжета, беседа о достопримечательностях Швейцарии. Ответы на вопросы, озвучивание видеосюжета    
26-27 Лихтенштейн Достопримечательности Лихтенштейна. Аудирование, составление рассказа, беседа. Поиск информации в соц. сетях. Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.    
28-29 Люксембург Достопримечательности Люксембурга. Аудирование, составление рассказа, беседа. Поиск информации в соц. сетях. Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.    
30-31 Изобразительное искусство. Немецкие художники. Дрезденская картинная галерея. Галерея старых мастеров (нем. GemäldegalerieAlteMeister) в Дрездене (или просто Дрезденская галерея). Великие немецкие художники. Виртуальная экскурсия по залам Дрезденской галереи. (просмотр видеосюжета) Дискуссия (отзывы, мнения) Описание картин.    
32-33 Великие немецкие композиторы. И.Бах, Л.Бетховен, В.Моцарт. Некоторые сведения об их жизни и творчестве. Аудирование Обмен мнениями. Ответы на вопросы, обсуждение услышанного    
34-35 Немецкие писатели и поэты. Великие немецкие писатели и поэты. В. Гете, Ф.Шиллер, Г.Гейне. Беседа, разучивание стихотворения. Презентация стихотворения.    

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: