Тема 1 «Имя существительное»
Артикль
Число имён существительных
Склонение существительных
Тема 2 «Предлоги»
Управление предлогов
Тема 3 «Имя прилагательное»
Склонение прилагательных
Степени сравнения прилагательных
Тема 4 «Глагол»
Классификация глаголов
Временные формы глагола
Тема 5 «Предложение»
Сложносочиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Виды придаточных предложений.
Модуль 2 «Путешествие по немецкоязычным странам»
Тема 1. «Федеративная Республика Германия»
Германия: географическое положение, ландшафт, климат.
Берлин и его достопримечательности.
Обзор федеральных земель Германии.
Тема 2 «Австрия»
Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, образование. Вена и её достопримечательности.
Тема 3 «Швейцария»
Швейцария: ландшафт и климат, четыре главных языковых области, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов.
Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.
Тема 4 «Лихтенштейн»
Лихтенштейн: географическое положение, столица и её достопримечательности.
Тема 5 «Люксембург»
Люксембург: географическое положение, столица и её достопримечательности.
Тема 6 «Культура и искусство»
Праздники и обычаи. Изобразительное искусство. Немецкие художники
Композиторы. Поэты и писатели.
РАЗДЕЛ IV.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать
значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры Германии
значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме;
страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Германии, ее культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и Германии.
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике программы;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в Германии, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений Германии
Формы контроля уровня достижений учащихся:
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины, викторины, проекты по темам, презентация творческих работ и т.д.
Раздел V. Литература и средства обучения.
Литература для обучающихся:
Учебно-методический комплекс (УМК):
Бим И.Л, Садомова Л.В, Крылова Ж.Я. и др. Немецкий язык.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012
Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001
Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005
Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009
Немецко-русский, русско-немецкий словари.
Литература для учителя.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Программа И.Л.Бим, Л.В. Садомовой Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. - М. Просвещение 2011
Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. и др.. Немецкий язык.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2012
Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009
Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г
Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001
Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение»2009
Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005
Журналы «Der Weg», «Juma», «Schrumdirum».
Аудиокурс(CD MP3)DEUTSCH.Тексты и тесты.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:
https://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal
https://www deutschland.de Гёте-институт в Германии
https://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России
https://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (GrammatikimDeutschunterricht): грамматика и упражнения
https://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии
https://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке
https://www.lesen.zdf.de
Рассказы для детей на немецком языке
https://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке
www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de
Средства обучения:
медиатека,
интернет,
грамматические таблицы;
карты немецкоязычных стран;
тематические картинки;
учебно-методическая, справочно-информационная литература.