Перебирал рейку. Отчетец.




https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0420/132802.shtml

 

Что беспокоило: стук где-то в рулевом. При осмотре выявилось следующее: при затянутом винте регулировки и покачивании руля стуков не было. Обнаружен оч-чень маленький люфтик нижнего кардана. Был выявлен стук при дергании за рулевые тяги в вертикальном направлении. В субботу начал снимать рейку. Во дворе. Сразу - без накидного кривого ключа на 12 очень тоскливо! Второе: от долгой жизни металл с силумином свариваются напрочь. Когда я крутил гайки (с большим усилием!) болты даже не сдвинулись. Самый противный был болт под вакуумником. Гайку я с него свинтил, но он закис в корпусе и рейка не вынималась. Головка болта мягкая и ржавая - свернулась ключом. Думал даже чем-то поднять рейку и пилить этот болт, но потом просто посильнее как-то дернул и пулемет вылез. Болт этот долго выбивали через клапан, предварительно сломав его где-то внутри дырки. Далее было еще веселее. В ЗР № 9 за 99 было сказано "Расконтриваем гайку переднего подшипника шестерни. Ключом “на 32” отворачиваем гайку переднего подшипника." На фотографии – головка на 32. Лично у меня ничего не вышло. Высота гайки мизерная из-за подложенной шайбы, у головки изнутри фаски. Итог - головка гайку не цепляет вообще. Рожкового на 32 у меня не было, поэтому просто сорвал эту шайбу пассатижами. Только после этого, ударяя молотком по воротку удалось гайку стронуть с места.

Остальные операции не вызвали затруднений. Да! Когда будете снимать крышку опор рейки не повредите тонкое резиновое колечко. Черт его знает где его искать. Кстати, заднюю втулку удобно доставать, надев на хвостовик шестерни кардан и, крутя за него, выдавливать втулку рейкой. Если с торца много ржавчины, возьмите головку на 30 и забейте втулку сначала на немного внутрь, вычистите ржавчину, смажте поверхность маслом и уже тогда выбивайте втулку наружу. Осмотр разобранных деталей особого, как мне показалось, криминала не выявил и я решил ограничиться заменой задней втулки.

Воскресение. Поход по рынку дал удручающую картину. Для рейки есть либо ремкомплект, в котором два упора с пластмассками, шайба, распорная втулка, пружина, шестерня и 2 (кажется) подшипника шестерни. За 250-300 руб. весьма сомнительного происхождения. Либо рейки с переборки без тяг за 500 руб.. Либо "снятые с новых машин" (как сказал один продавец) от 700руб. Даже чехол на хвостовик шестерни с трудом нашелся. Ну еще по отдельности можно найти заднюю опору и саму рейку. Ограничился опорой. Сборка не вызвала особых трудностей. Поставилась рейка нормально. Закручивать болты удобно оказалось так: головка на 12, 2 удлинителя и трещетка сверху, накидной на 13 снизу. Для болта под вакуумником - накидной кривой. В кардан лучше попадать сразу, но без помощника не обойтись. Я сначала поставил рейку и только потом вспомнил про кардан. Сделал так: у нижнего кардана разжимаются посильней обе клеммы, затем он надевается на хвостовик шестерни до упора (с соблюдением ориентации), потом в него всовывается вал со стороны руля. Именно в такой последовательности, т.к. у шестерни на хвостовике есть осевая проточка под болт клеммника. На валу - диаметральная канавка. Правда, может у меня так получилось из-за небольшого осевого люфта рулевого вала...

Ну а затем уже сдвигаем кардан вверх, пока в верхнюю клемму не войдет болт. Кстати, у меня на старом кардане была пара болт-гайка. На новом - резьба в клеммнике.

Ну и результат - как стучала так и стучит. Видимо надо делать что-то более серьезное. Попробую найти по отдельности шестерню и 2 подшипника.

 

Finn

 

СТУКИ:

1. Конченый, неотрегулированный кардан.

2.Сопряжение рейка - втулка. Более 5 раз обращал внимание конфы на то, что 2 одинаковых реечных втулок в природе не существует: автопром держит "марку":(((((. При замене/покупке втулки необходимо подбирать ее ТОЛЬКО под конкретную рейку (берешь с собой- и на базар: меряешь, меряешь...). Зазоры попадаются сумасшедшие.

2. Прижимные "копыта" - износ/отслаивание сухарей. Отрегулировать/подклеить.

 

Zheka

 

Стоп!

1. Конченый, неотрегулированный кардан.

Как это - неотрегулированный кардан? Чего там крутить?

2.Сопряжение рейка - втулка. Более 5 раз обраща внимание конфы на то, что 2 одинаковых реечных втулок в природе не существует: автопром держит "марку":(((((. При замене/покупке втулки необходимо подбирать ее ТОЛЬКО под конкретную рейку (берешь с собой- и на базар: меряешб, меряешь...). Зазоры попадаются сумасшедшие.

Это ясно. У меня садилась с трудом, но после 6-7 зубьев уже шла легко, а в конце так люфтец появился...

3. Прижимные "копыта" - износ/отслаивание сухарей. Отрегулировать/подклеить.

Вот это - особенно интересно. В мануале про это - ни слова. По какому параметру оценивать износ? На что клеить? Опять же - чего регулировать? У меня эти сухарики по размеру немного меньше площади, которая им предоставлена. Где-то на 1мм. Так они болтаясь в этом зазоре могут стук давать?

 

Finn

 

Как это - неотрегулированный кардан? Чего там крутить?

Да просто - мацаешь пальчонками, дергаешь баранку - увидел люфтец - подтянул болтик... Не помогает - значит, износились сухарики крестовинки - кардан подлежит замене ($7-10).

Это ясно. У меня садилась с трудом, но после 6-7 зубьев уже шла легко, а в конце так люфтец появился...

Зазор должен быть равномерным по всей рейке. Если "в конце появился" - меняй саму палку-рейку ($ 5). Дальше - втулку рекомендую все-таки только зеркальную. А у тебя какая?

Вот это - особенно интересно. В мануале про это - ни слова. По какому параметру оценивать износ? На что клеить? Опять же - чего регулировать? У меня эти сухарики по размеру немного меньше площади, которая им предоставлена. Где-то на 1мм. Так они болтаясь в этом зазоре могут стук давать?

Сухарик должен выглядывать на 1,5-2 мм от плоскости. Если он уже стерт, то:

-Берешь новый ($1)

-Ремонтируешь старый. Для материала сухарика превосходно подходит темно-серая ленточка, входящая в ремкомплект отечественных аммов - надо будет ее обрезать в профиль посадочного места "копыта". Сухарики отлично садятся на японский суперклей.

 

Zheka

 

Жень, возможно дурацкий вопрос. Но у меня рейка снялась вместе со втулкой.Можеш поподробнее мне идиоту объяснить, так сама рейка ездит вместе со втулкой или просто у меня чей-то не то?!?!

svr454

Сань, это пи%^ец, но он лечится:-))) Втулка сама по себе прорезиненная. Резина - профильная, выглядит как бороздки. При запрессовывании в корпус рулевого эта резина обжимается и держит втулку в корпусе "пулемета". у Тебя 2 ситуации:

1. Говеная втулка (резина на ней низкая)

2. "Левый"/бракованный/изношенный корпус "пулемета" в посадочном месте втулки.

Выхода 2:

-попробовать поменять втулку

-//-//-///-///- корпус рейки

 

Zheka

 

Я под болты (которые крепят пулемет) подложил шайбы так затягивается лучше.

Александр (LAN).

Нулячие самоконтрящиеся гайки вполне хороши. Посадить на мовиль. Но с гроверами - еще лучше:-)

 

Zheka

 

 


Тормоза

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: