Раздел III «Физиология высшей нервной деятельности»




Раздел I «Физиология центральной нервной системы»

 

1. Типы ионных каналов и механизмы управления ими.

2. Строение и основные свойства мембраны нейрона.

3. Морфофункциональная организация нейроглии.

4. Природа и ионный механизм потенциалов действия.

5. Синаптическая передача информации в центральной нервной системе.

6. Функции ионных каналов возбудимых мембран.

7. Возбуждающие и тормозные синапсы. Электрические синапсы.

8. Ионный механизм потенциала покоя, пейсмекерного потенциала.

9. Ионный механизм постсинаптических потенциалов.

10. Типы нервных волокон и скорости проведения по ним возбуждения.

11. Функции вегетативной нервной системы.

12. Рефлекторный принцип функционирования спинного мозга.

13. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

14. Этапы развития и основные черты организации нервной системы.

15. Нейромедиаторы. Отдельные типы медиаторов.

16. Механизм проведения потенциалов действия.

17. Функциональная роль разных видов торможения в центральной нервной системе.

18. Функциональное значение химических синапсов.

19. Простые рефлексы центральной нервной системы.

20. Координация рефлекторной деятельности.

21. Основные эффекторы организма: мышцы и железы.

22. Иерархия двигательной системы.

23. Функции отделов двигательной системы в организации движений.

24. Гипоталамус – важнейшая мотивационная структура мозга.

25. Механизмы пищевого поведения.

26. Механизмы питьевого поведения.

27. Механизмы регуляции температуры тела.

28. Виды рефлексов.

29. Планирование будущих действий и механизм их реализации.

30. Принципы организации функциональных систем мозга.

 

Раздел II «Физиология сенсорных систем»

 

1.Предмет, структура и основные проблемы современной физиологии сенсорных систем.

2.Методология и методы физиологических исследований сенсорной функции мозга. Примеры использования физиологических методов в психологическом исследовании.

3.Сенсорная функция мозга и восприятие информации человеком. Эволюция взглядов на сенсорные процессы от теории рецепторов (органов чувств) – теории анализаторов к современной концепции сенсорных систем.

4.Универсальная структура сенсорных систем человека и их классификация.

5.Этапы деятельности сенсорных систем: восприятие информации, кодирование и декодирование и их нейрофизиологические механизмы. Примеры специфики этапов деятельности различных сенсорных систем.

6.Принципы кодирования информации в сенсорных системах, конкретные примеры.

7.Морфофункциональная организация зрительной сенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки зрительной информации.

8.Морфофункциональная организация слуховой сенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки слуховой информации.

9.Морфофункциональная организация вестибулярной сенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки вестибулярной информации.

10.Морфофункциональная организация вкусовой сенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки вкусовой информации.

11.Морфофункциональная организация обонятельной сенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки обонятельной информации.

12.Морфофункциональная организация соматосенсорной системы и нейрофизиологические механизмы обработки тактильной информации.

13. Механизмы образного восприятия человека: полимодальный синтез и ассоциативные системы мозга. Сенсомоторная интеграция и активность восприятия

 

Раздел III «Физиология высшей нервной деятельности»

 

1. Предмет, структура и основные проблемы современной физиологии ВНД. Понятия высшей и низшей нервной деятельности, их взаимосвязь.

2.Развитие физиологии ВНД и актуальные современные проблемы. Теоретическое и практическое значение физиологии ВНД и сенсорных систем.

3.Роль отечественных ученых в развитии физиологии ВНД. Русские физиологические школы и их представители. Зарубежные направления исследования поведения.

4.Методология и методы физиологических исследований поведения. Примеры использования физиологических методов в психологическом исследовании.

1. Принцип системной организации функций мозга и высшей нервной деятельности.

2. Принцип рефлекторности поведения. Эволюция форм рефлекторных реакций.

3. Потребности: определение, системы классификации и функциональное значение в структуре целенаправленного поведения.

4. Биологические, социальные и идеальные потребности человека, их универсальные и специфические характеристики и мозговые механизмы формирования.

5. Мотивация как фактор формирования целенаправленного поведения, виды мотиваций и их нейрофизиологические основы.

6. Основные положения учения А.А. Ухтомского о доминанте. Свойства доминантного очага.

7. Эмоции: определение, системы классификации и функциональное значение в структуре целенаправленного поведения.

8. Нейрофизиологические механизмы и структуры мозга связанные с организацией эмоций.

9. Теории эмоций: биологические теории Ч.Дарвина и П.К.Анохина, теория Джеймса-Ланге, информационная теория П.В.Симонова.

10. Функциональная роль эмоций в поведении: социальная, подкрепляющая, переключающая.

11. Память: определение, системы классификации и функциональное значение в структуре целенаправленного поведения и обучении.

12. Кратковременная и долговременная память, особенности их характеристик и нейрофизиологических механизмов.

13. Элементарные виды поведения (сенситизация, суммационный и ориентировочный рефлекс) и их нейрофизиологические механизмы.

14. Безусловный рефлекс и инстинктивное поведение: их характеристики, нейрофизиологические механизмы и конкретные примеры.

15. Условный рефлекс, как форма обучения. Его характеристики, нейрофизиологические механизмы и биологическое значение.

16. Типы условных рефлексов и системы их классификации. Конкретные примеры.

17. Закономерности и этапы выработки условных рефлексов. Факторы, определяющие эффективность обучения.

18. Условнорефлекторное торможение, его типы и нейрофизиологические основы.

19. Сознательное обучение и программирующая деятельность мозга: этапы и мозговые механизмы.

20. Сенсорные и моторные асимметрии человека. Индивидуальный профиль функциональной асимметрии человека.

21. Асимметрия мозга в филогенезе и онтогенезе. Латеральная специализация мозга человека.

22. Физиология пола: онтогенетические, морфологические и функциональные особенности. Теории половых различий. Половые различия латеральной специализации мозга.

23. Типологические и индивидуальные особенности поведения, их основы. Психофизиологическая типология. Факторы и системы психофизиологических типов.

24. Общие закономерности онтогенеза мозга и эволюции форм поведения.

25. Возрастная периодизация и критические этапы в развитии мозга и нейрофизиологических механизмов высшей нервной деятельности. Понятие нормы развития.

26. Половые и индивидуально-типологические особенности психофизиологического развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: