Конструкт образовательной деятельности.




Тема (проект): самолет;

Возрастная группа: подготовительная ко школе группа;

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая;

Средства:

Зрительный ряд: презентация «история самолетов»;

Музыкальный ряд: музыкальный фон при самостоятельной деятельности;

Раздаточный материал: конструктор лего, платформа для лего.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Цель: учить детей создавать постройки сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, домик трех поросят, замок.

Задачи:

· Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.

· Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

· Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

· Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Предварительная работа: беседа о 23 февраля

Создает постройки по представлению; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах деятельности.

 

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Организационный момент: Вхождение в тему Педагог и дети приветствуют гостей:   Оглянулись все вокруг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.   Ну а теперь проходим на стульчики!   Приветствует гостей, выстраивает детей в круг, настраивает на работу (во второй части ковра встают в круг)     Приглашает детей на стульчики (Напротив интерактивной доски расположены стульчики для просмотра и обсуждения презентации)     Дети встают в круг. Приветствуют гостей   Проходят и располагаются на стульчиках Дети заинтересованы, включаются в деятельность, готовы к обсуждению
 
  • В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелёт Чудо–птица …. Самолет
  • Не машет крылом, а летает. Не птица, а птиц обгоняет. Самолет
 
  Отгадывают загадки
Основная часть Цель: наметить план совместной деятельности Актуализация знаний. - Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте? - А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей) - А на кого похож самолёт? (на птицу) - А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)   Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 3). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать. Куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. (Слайд 4). Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управляет пилот. В середине 19 века, русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца. (Слайд 5-6). В настоящее время невозможно представить страну, где нет самолетов. Самолеты доставляют грузы, почту, тушат пожары, доставляют тяжелобольных в столичные больницы. Военные самолеты охраняют нашу страну. Конструкторы продолжают усовершенствовать самолеты. (Слайд 8) - Ребята, строительство самолёта - это очень долгая и кропотливая работа. Его выполняют специально обученные люди – авиаконструкторы. Сегодня мы с вами тоже побываем авиаконструкторами.   Слушают, смотрят изображения Дети анализируют ход деятельности. Придерживаются указаний педагога  
физминутка    
  Что бы начать работу, я вам предлагаю разделиться на пары     Делятся на подгруппы, проводят    
Заключительный Молодцы. Я смотрю, что вы закончили строительство наших самолетов. Сейчас нам надо их разместить на столе и показать другим группам!   Хвалит за выполнение работы,     Мотивирует и программирует на последующие занятия Размещают самолеты на столе Дети доводят начатое дело до конца

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: