Управление качеством и конкурентоспособностью товара




Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

­ принципы и методы управления качеством и конкурентоспособностью товара;

­ отечественные и зарубежные стандарты, нормативные и законодательные документы в области контроля качества.

УМЕТЬ

­ применять полученные теоретические знания для решения практических задач деятельности предприятия.

ВОПРОСЫ

1. Международная система качества ИСО-9000. История разработки, цели и задачи, стандарты данной системы.

2. Конкурентоспособность товара на потребительском рынке.

3. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии. Этапы организации управления качеством.

4. Основы планирования и система контроля качества продукции.

5. Система показателей качества продукции. Петля качества. Контроль качества продукции.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горбашко, Е. А. Управление качеством: Учебное пособие / Е. А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

2. Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. / М. М. Канне, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.

3. Салимова, Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. - М.: Издательтво «Омега-Л», 2010.-414 с.

 

3.8. Маркетинговое планирование

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

- что такое маркетинговое планирование и каковы его основные цели и задачи

- сущность интегрированного плана маркетинга;

- этапы разработки плана маркетинга и основные требования, предъявляемые к маркетинговому планированию;

- роль маркетинга в стратегическом планировании;

- роль экологического маркетинга в системе маркетингового планирования;

- взаимосвязь элементов маркетинговой деятельности.

УМЕТЬ

- предвидеть основные проблемы маркетингового планирования; оценить общую структуру маркетингового потенциала;

- оценить коммерческую состоятельность бизнеса;

- организовать работу компании по составлению плана маркетинга;

- определить основные критерии и показатели оценки эффективности маркетингового планирования.

 

ВОПРОСЫ

 

1. Сущность маркетингового планирования и его роль в деятельности предприятия. Цели, задачи и принципы маркетингового планирования.

2. Виды и содержание планов маркетинга.

3. Анализ результатов маркетингового планирования и бюджет маркетинга.

4. Разработка маркетинговых программ в процессе маркетингового планирования.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник, 3-е. изд. - М.: Юрайт, 2011

2. Ким С.А. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2011

3. Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник, 3-е изд. М.: Юрайт, 2011

4. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2010. – 432 с.

5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник.Спб.: Питер. – 2010. – 576 с.

 

Стратегический маркетинг

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

- что такое стратегический маркетинг и каковы его основные цели и задачи;

- сущность процесса стратегического планирования, его ключевые этапы;

- сферу применения стратегического маркетинга, его отличия от тактического маркетинга;

- понятия стратегии, ценообразования, продвижения и распределения товара;

- сущность товарной стратегии, ее основные виды.

УМЕТЬ

- принимать базовые решения в области стратегического управления рынком организации и маркетингового планирования;

- обосновывать стратегические решения в области маркетингового продукта, маркетингового ценообразования, маркетингового распределения и маркетинговых коммуникаций.

 

 

ВОПРОСЫ

1. Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы.

2. Роль и структура анализа в процессе разработки стратегии организации.

3. Виды стратегий маркетинга.

ЛИТЕРАТУРА

1. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. 6-е изд. - М.: Омега-Л, 2009. - 656с.

2. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание. – Спб.: Издательский дом, Питер, Питер Пр., 2008 г.

3. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: Учебник – СПб.: Питер. 2008. – 796с. Серия: Классика МВА.

4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 472с.

5. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. –т 272с.

9. 6. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., испр. – Пенза: ПГУАС, 2010. – 192с.

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 «МАРКЕТИНГ»:

1. д.э.н., профессор Резник Г.А.

2. к.э.н. профессор Левина С.Ш.

3. к.э.н. доцент Суханова Т.В.

4. к.э.н., доцент Пономаренко Ю.С.

5. к.э.н., доцент Маскаева А.И.

6. к.э.н., доцент Малышев А.А.

7. к.э.н., доцент Мебадури З.А.

8. к.э.н., доцент Акифьев И.В.

9. ст. преподаватель Коробкова Н.А.

10. ст. преподаватель Амирова Д.Р.

11. ст. преподаватель Солодков Н.Н.

 

Программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Маркетинг и экономическая теория»

 

Протокол № от «___» ___________20___г.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: