Международные транспортные системы




МАТС формируются исходя из складывающихся условий и взаимоотношений между поставщиком, перевозчиком и получателем грузов, которые расположены в различных государствах.

В общем виде они основываются на правовых, нормативных, технических, технологических, информационных и экологических требованиях, установившихся между непосредственными участниками перевозочного процесса, а также соответствующими государствами. Формирование и функционирование таких систем координируется международными транспортными организациями и представителями государств-участников транспортного процесса в ООН.

Структурно системы представляют собой комплекс предприятий, фирм и организаций, представляющих интересы государств, по территории которых и (или) для которых осуществляются перевозки, а также международных организаций, координирующих и направляющих процесс перевозки (рис 2). Они, как правило, действуют имея связь с ООН, таким образом, выработанные этими организациями рекомендации и решения, будучи принятыми ООН, являются обязательными для всех стран-участниц.

Функционально приведенная система действует следующим образом: на первом этапе заключаются соглашения между государственными органами власти Г1, Г2, ….Гn, которые являются основой для организации международных перевозок. В качестве таковых выступают Кабинет Министров и его Министерство транспорта, ежегодно пересматривающее условия взаимоотношений с соответствующими иностранными государствами и международными организациями. После принятия межгосударственных соглашений информация об особенностях отношений между государствами передается соответствующим государственным подразделениям и организациям (ГТ1, ГТ2, ….ГТn), которые заняты непосредственно исполнением принятых соглашений. В качестве такой организации в Украине выступает Украинское Государственное Предприятие «Укринтеравтосервис» с его подразделениями по всей границе Украины – Службами международных автомобильных перевозок (СМАП). Будучи переработанными и адаптированными на уровне исполнительных государственных подразделений, материалы по особенностям организации перевозок в международном сообщении передаются предприятиям и организациям, занятым непосредственными перевозками (ТОП1,ТОП2,…,ТОПn). Это могут быть как предприятия государственной формы собственности, так и любой другой, включая частные. Через посредство выделения определенных приоритетных направлений деятельности конкретным предприятиям, государством обеспечивается регулирование транспортными потоками и соблюдение предприятиями межгосударственных и внутригосударственных нормативных требований при выполнении международных перевозок.

Особое место в приведенной структуре занимают международные транспортные организации (МТО1, МТО2,…, МТОn). В настоящее время в мире существует около 40 правительственных и неправительственных организаций, которые занимаются различными аспектами автомобильного транспорта. С помощью и при участии этих организаций отстаиваются интересы предприятий, занятых в международном транспорте грузов и пассажиров, вплоть до отстаивания интересов водителей и пассажиров, участвующих в этом процессе. Эти организации осуществляют свою деятельность за счет взаимодействия с ООН и транспортными организациями государств-участников. Непосредственными вопросами развития международных автомобильных перевозок при ООН занимается Европейская Экономическая Комиссия (ЕЭК) и её комитет по внутреннему транспорту (КВТ).

Таким образом, международные автотранспортные системы могут быть охарактеризованы как системы, включающие множество организаций, объединённых организационными и управленческими связями для выполнения множества транспортных операций, с целью транспорта груза и пассажиров в международном сообщении.

Международным транспортным системам свойственны все положения общей теории систем. Их функционирование предусматривает использование совокупности правил, определяющих, что должна делать система для достижения поставленной цели. Так что при рассматривании международных автомобильных перевозок в рамках системотехники предусматривается решение ряда типовых и специальных задач.

Информационные системы "Гермес" и "Доцимел"

Для реализации логистики в международных перевозках и экономических связях в рамках ЕЭС создаются межнациональные коммуникационные информационные системы. Они предназначаются для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением.

Информационная система "Гермес" служит для контроля за потоками грузов в международных сообщениях. Она объединяет коммуникационные системы Великобритании, Дании, Италии, Нидерландов, Швейцарии, Бельгии, Франции и Германии. Пользователями системы "Гермес" являются также компании "Интерконтейнер" и "Интерфриго". Железные дороги Чехии и Словакии, Венгрии, Австрии, Польши и Испании также проектируют средства сопряжения с системой "Гермес". Основная цель создания этой системы - уменьшить время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты, а также решить задачу доставки грузов "точно в срок". Система "Гермес" позволяет обмениваться данными между гетерогенными (разнородными) информационными системами стран - участников проекта. В ней предусматривается пакетная передача сообщений. Она построена по международным техническим стандартам, постоянно открыта для пользователей. Система характеризуется следующими особенностями:

- наличие самостоятельных железнодорожных коммуникационных сетей и независимость их функционирования от других государственных информационных систем;

- обеспечение круглосуточного обмена информацией между пользователями. Однако невозможен обмен сообщениями между периферийными терминалами:

- регулирование пользования каналами системы железными дорогами отдельных стран;

- допускает ее развитие при увеличении потоков информации и числа абонентов.

Система "Гермес" охватывает сети передачи информации крупных железнодорожных узлов и пунктов управления материальными потоками; указанные источники информации, включенные в межнациональную систему, между собой закольцованы (рис.6.8). Для пользования системой действует разработанный американскими и европейскими экспертами общий язык как единый международный стандарт для грузовых перевозок, единый тип сообщений. В рамках системы "Гермеc" предусматривается передача сообщений от одного отправителя к одному получателю, от одного или нескольких отправителей к одтому или нескольким получателям.

Другая международная система "Доцимел" практически преследует те же цели, что и система "Гермес". Вместе с тем эта система весьма существенно дополняет структуру "Гермес" беэдокументной технологией перевозок. Убедительными аргументами в пользу внедрения проекта "Доцимел" является то, что до 10-15% всех затрат на перевозку расходуется при подготовке бумажных документов. Ликвидация рутинных операций и, следовательно, указанных расходов на их подготовку позволяет получить значительную экономию бумаги. Замена бумажных документов электронными аналогами позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков.

Рис. 5.1. Коммуникационная сеть системы "Гермес":

1 - международные узлы коммуникации; 2 - внешние процессоры;

3 ~ главные ЭВМ, 4 ~ центр управления системой (Франция)

В 1990 г. была проведена первая тестовая проверка практической пригодности системы "Доцимел". Следует обратить внимание на некоторые юридические трудности замены бумажных документов электронными. Бумажные носители информации используются в конфликтных ситуациях для юридического доказательства обоснованности претензий, которые возникают при перевозках грузов. Однако отправители привержены принять безбумажную технологию в международных перевозках. Для реализации концепции системы "Доцимел" на дорогах стран отправления создается интернациональный банк данных - своеобразное "досье" на отправленные грузы. В банк данных поступает информация по мере продвижения грузов по железной дороге и при переходе их через границы. Таким образом поставщик товара по запросу может получить информацию о его состоянии. С помощью системы "Доцимел" может осуществляться обмен информацией между партнерами общего рынка - производителями и покупателями товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: