КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ПСИХОЛОГИИ




  1. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

2. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:

а) Кеннона – Барда;

б) Джемса – Ланге;

в) К. Изарда;

г) П.К. Анохина.

3. Первым этапом в становлении психологии как науки было:

а) изучение и объяснение феномена «души»;

б) применение метода интроспекции в психологии;

в) исследование сферы бессознательного;

г) исследование природы психического.

4. Для элементарного сенсорного уровня развития психики характерны следующие признаки:

а) отражать предметы в целом;

б) отражать связи и отношения между предметами;

в) отражать отдельные свойства предметов;

г) ставить цели и достигать их.

5. Сознание как высшая форма психического отражения и высший уровень саморегуляции характеризуется:

а) активностью;

б) интенциональностью;

в) критичностью;

г) все ответы верны.

6. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют:

а) всякую деятельность;

б) только игру;

в) только учение;

г) только труд.

1. Условие развития психики.

2. Деятельность, направленная на усвоение способов действия.

3. Условие проявления всех психических реакций.

4. Деятельность, направленная на получение результата.

5. Деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

6. Деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий.

7. Умственные действия формируются в процессе:

а) интериоризации;

б) экстериоризации;

в) трансформации;

г) идентификации.

8. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:

а) Г.А. Ковалев;

б) Л.И. Божович;

в) К.К. Платонов;

г) А.Н. Леонтьев.

9. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

а) привычкой;

б) операцией;

в) навыком;

г) умением.

10. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками:

а) учение;

б) умение;

в) мотив;

г) игра;

д) операция;

е) навык.

1. Основные виды деятельности.

2. Строение деятельности.

3. Освоение деятельности.

11. Выберите из приведенного списка качества, характеризующие человека как личность и как индивида:

добросовестность, низкая адаптация к темноте, хорошая координация обеих рук, общительность, большая эмоциональная возбудимость, аккуратность, высокая сенсорная чувствительность, упрямство, реактивность, честность, быстрый темп деятельности, малая чувствительность к общественной оценке.

12. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

а) способности;

б) темперамент;

в) направленность;

г) характер;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

13. Установите соответствие между формами направленности личности и их содержанием.

1. Ценностные ориентации.

2. Убеждения.

3. Мировоззрение.

4. Склонность.

5. Интересы.

6. Установка.

а) мотив, побуждающий к познавательной деятельности;

б) неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать;

в) представление, знание, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности;

г) способ дифференциации субъектом объектов действительности по их значимости;

д) система сложившихся взглядов на окружающий мир;

е) положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию.

14. Назовите основные группы психических явлений.

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс;

б) А. Маслоу;

в) Г. Олпорт;

г) Л.С. Выготский.

16. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

17. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

18. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

19. Определите соответствие между приведенными примерами и объясняющими их явлениями:

а) побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари;

б) А.Н. Скрябин обладал цветным слухом, т.е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета;

в) ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения;

г) при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.

1. Адаптация.

2. Синестезия.

3. Специфическая сенсорная организация.

4. Сенсибилизация.

20. Разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки, но понимаем всю фразу благодаря следующему свойству восприятия:

а) осмысленность;

б) константность;

в) предметность;

г) целостность;

д) структурность.

21. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

а) экстерорецепторами;

б) интерорецепторами;

в) проприорецепторами;

г) внутренними.

22. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

23. Основные свойства внимания:

а) произвольность и концентрированность;

б) отвлекаемость и переключаемость;

в) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем.

г) объем и рассеянность.

24. Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении:

постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей; наилучший распорядок деятельности; создание привычных условий деятельности; использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал; постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.

25. Перечислите процессы памяти.

26. Высшим видом памяти считается:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

27. В течение четверти секунды функционирует памяти:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

28. Мышление – это:

а) процесс познания с помощью органов чувств;

б) ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений;

в) процесс создания новых образов;

г) все суждения верны.

29. По форме различают следующие виды мышления:

а) наглядно-действенное;

б) теоретическое;

в) наглядно-образное;

г) интуитивное;

д) дискурсивное;

е) словесно-логическое;

ж) все ответы верны.

30. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

а) наглядно-действенным;

б) наглядно-образным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

31. Какой мыслительной операции соответствует данное определение: «Группировка предметов и явлений по их общим и существенным признакам»:

а) синтез;

б) анализ;

в) обобщение;

г) классификация;

д) сравнение;

е) абстракция;

ж) конкретизация.

32. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

Воображение – это форма психического отражения:

а) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами;

б) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств;

в) отдельных свойств предметов и явлений;

г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

33. Вставьте пропущенный вид воображения в следующие определения:

а) воображение, которое имеет место на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака, является ……….. воображением.

б) воображение, которое характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, называют ………… воображением.

в) воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют ……………. воображением.

 

34. Вставьте пропущенную форму воображения в следующие определения:

а) форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединимых качеств в повседневной жизни, называется …………;

б) форма воображения, состоящая в увеличении или уменьшении предмета, изменении качества его частей, называется ………….;

в) форма воображения, состоящая в подчеркивании каких-либо признаков, называется …………...

 

35. Какие из перечисленных психических явлений можно отнести к продуктам пассивного, а какие к продуктам активного воображения?

Мечта; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; образы, исходящие от самого субъекта как участника разворачивающихся событий; образы, направленные на решение творческой задачи; образы, не связанные с волей.

 

36. Эгоцентрическая речь – это:

а) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;

б) громкая речь ребенка, адресованная самому себе;

в) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;

г) произвольная, развернутая и организованная речь;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

37. Выберите из приведенного списка особенности следующих видов речи: диалогической, монологической, письменной и внутренней.

1. Речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства (жесты, мимика, пантомимика и т.п.).

2. Речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения.

3. Речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно.

4. В значительной степени непроизвольная речь.

5. Заранее планируемая речь.

6. Грамматически бессвязная форма речи.

7. Речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников.

8. Речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях.

38. Перечислите виды высших чувств.

39. Перечислите формы эмоционального переживания.

40. Соотнесите фазы мыслительного процесса и интеллектуальные эмоции:

Фазы мышления: постановка проблемы; формирование догадки; первичная проверка; принятие догадки.

Интеллектуальные эмоции: догадка; стремление проникнуть в суть проблемы; динамика сомнения – уверенности; удивление; радость открытия истины; удовлетворение от получения знаний, от умственной работы.

41. Критерием проявления воли не является:

а) волевое действие;

б) волевые качества человека;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

42. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

43. Индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешность выполнения деятельности, называются:

а) способностями;

б) задатками;

в) фенотипом;

г) характером.

44. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

 

45. По Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

46. Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

47. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

48. Какие из приведенных в списке качеств характеризуют экстравертированный и интровертированный тип по К.Г. Юнгу?

Инициативность, необщительность, склонность к самоанализу, импульсивность, рефлексия, беззаботность, мечтательность, безрассудство, социальная адаптированность, расчетливость, открытость, подвижность, аутизм, смешливость, вдумчивость, застенчивость, стеснительность, бесцеремонность.

 

49. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

50. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении;

б) экспериментальном методе;

в) контент-анализе;

г) беседе.

Список литературы:

1. Аверин В.А. Философия личности. – СПб: Изд-во Михайлова В.А. 1999 – 89с.

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Тесты. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
  2. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001
  3. Выготский Л.С. Лекции по психологии – СПб: Союз 1997 – 144с.
  4. Выготский Л.С. Лекции по психологии: Посвящённые высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте. – СПб.: Изд-во Союз, 2004.
  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: Книжный дом. Ун-т, 1999 – 332с.
  6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-м-дия. Пособия к курсу “Психология человека”. – М.: Пед. Общество России. 1999-276с.
  7. Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.; Воронеж: Изд-во Московского психолого-соц. ин-та; Изд-во НПО МОДЭК, 2003.
  8. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2х т.: Т1 / перевод с французского
    Н.Н.Алинова и др.: под редакцией Г.Г. Аракелова – М.: Мир 1992 – 496с.
  9. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2х т.: Т2 / перевод с французского Н.Н.Алинова и др.: под редакцией Г.Г. Аракелова – М.: Мир 1992 – 370с
  10. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 1999.
  11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000
  12. Дубровина И.В. Психология.- М.: “Академия” 1999.
  13. Дубровина И.В. Психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999
  14. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер 2001-560с. (Серия “Практикум по психологии”)
  15. Климов Е.А. Общая психология: Общеобразовательный курс: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
  16. Климов Е.А. Основы психологии. Практикум.: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити 1999 – 175с.
  17. Контрольные задания по психологии: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / ред. – сост. Л.А. Першина. – М.: Издательский центр Академия, 2006
  18. Краткий психологический словарь / ред-сост. Л.А. Карпенко; под редакцией А.В. Петровского, Н.Я. Ярошевского. 2-е изд. Расш., испр.-доп. Ростов Н/Д издательство “Феникс” 1999 –512с.
  19. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М.: Мокс.Псих. – соц. ин-т.: Флинта 1998 – 192с.
  20. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах: Уч.-методич. пособие. М., 1999
  21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Учеб. пособие для студ. вузов /А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2004.
  22. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл 1993 – 43с.
  23. Макарова И.В. Психология: Краткий Курс Лекций. – М.: Юрайд-Издат, 2004. – 234с.
  24. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник.- СПб.: “Питер” 2001-512с. (Серия “Уч. нов. Века”.)
  25. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студ. вузов: В 3-х кн. Кн. 2: Психология образования: Учеб. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003
  26. Общая Психология. Конспект Лекций: Пособие Для Подготовки К Экзаменам / Сост. В.А. Титов. – М.: Приор-Издат, 2002. – 208с.
  27. Общая психология в пед. Вузе.: Учебное пособие. – Пермь.: ПГПИ 1999 – 159с.
  28. Общая психология: курс лекций / составитель Рогов Е.И. – М.: Издательский центр Владос 1999 – 448с.
  29. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования /Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2003
  30. Першин Л. А. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ. /Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  31. Петровский А.В. Психология.- М.: “Академия”, 2001.
  32. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, М.: “Академия” 2000
  33. Психические состояния: Хрестоматия /Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2001
  34. Практикум по общей экс. и прикл. психологии / по редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева – СПб.: Изд-во “Питер” 2000-560c. (Практикум по психологии).
  35. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. –Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер,2004. –560с.: ил.
  36. Психология и педагогика: учебное пособие / В.М. Николаенко.: ИНФРА-м; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000-175с.
  37. Психология и педагогика. Учебное пособие / под редакцией А.А. Радугина. – М.: “Центр” 1997 – 255с.
  38. Психология. Практикум: задачи, этюды, решения. – М.: Моск. Псих. – пед. Ин-т., Флинта, 1998 – 168с.
  39. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС., 1999 - 320с.
  40. Родин В.М. Психология: Теория и практика: учебное пособие. – М.: Изд. Гр. Форум. – ИНФРА. – М, 1998 – 296с.
  41. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. – СПб: “Питер” 1999 – 720с.
  42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –СПб.: Питер,2004. –713с.: ил.
  43. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  44. Сборник задач по общей психологии. Под редакцией В.С. Мерлина – М.: Просвещение, 1974 – 208с.
  45. Современный Психологический Словарь [Текст] / Сост. И Общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - Спб.: Прайм-Еврознак, 2007. - 633 [7] С.
  46. Столяренко Л.Д. Основы Психологии В Экзаменационных Вопросах И Ответах [Текст]: Учебное Пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2003. - 448 С. - (Серия "Высшее Образование").
  47. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. Ростов – н/Д.: Феникс 1999 – 576с.
  48. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студ. вузов /В.Б. Хозиев. – М.: Академия, 2003.
  49. Шабельникова В.К. Психология души: Учеб. пособие для студ. вузов /В.К. Шабельников. – М.: Академия, 2003.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: