Тесты РК 1 дисциплины «Философия»




Утверждаю

Зав. Кафедрой ФиСГД

___________Ахметова Г.Г.

Протокол № 17 от 21.04.2015

Тесты РК 1 дисциплины «Философия»

1. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был...

A) Пифагор

B) Аристотель

C) Платон

D) Эпикур

E) Сократ

2. Проблемы, решаемые философией,...

A) имеют всеобщий, предельный характер

B) могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины

C) не имеют ничего общего с жизнью обычных людей

D) имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру

E) не имеют отношения к науке

3. Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют…

A) мировоззрение

B) картину мира

C) теорию

D) концепцию

E) мироощущение

4. Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется...

A) аксиологической

B) прогностической

C) экспериментальной

D) критической

E) методологической

5. Содержание ____________функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентаций и идеалов.

A) прогностической

B) аксиологической

C) экспериментальной

D) критической

E) интегральной

6. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью...

A) философии

B) мифологии

C) религии

D) науки

E) мировоззрения

7. Философия отличается от науки тем, что…

A) философия внутренне непротиворечива

B) большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически

C) она устанавливает законы объективного мира

D) философия опирается на логику

E) философия опирается на религию

14. Философия отличается от религии тем, что...

A) исследует проблему смысла жизни человека

B) вырабатывает определенную систему ценностей

C) является теоретической формой освоения мира человеком

D) является формой мировоззрения

E) опирается на логику

17. Самой большой ценностью в философии является...

A) истинное знание о мире

B) построение справедливых отношений между людьми

C) обретение веры в себя

D) создание умозрительных систем

E) категориальный аппарат

18. В основе религиозной картины мира лежит принцип...

A) верификации

B) креационизма

C) независимости жизни человека от воли Творца

D) веры в бесконечный прогресс человеческого общества

E) реинкарнации

20. Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как...

A) объективный идеализм

B) субъективный идеализм

C) гуманизм

D) плюрализм

E) деизм

21. По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

A) Демокрита

B) Пифагора

C) Парменида

D) Аристотеля

E) Гераклита

24. Принцип «двойственной истины» заключает в себе:

A) представление о Боге как источнике знания

B) представление об относительности истины

C) разделение научной и религиозной истин

D) представление о том, что любое суждение может быть истинным и ложным

E) признание равноправными двух начал: духа и материи

50. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира:

A) деизм

B) пантеизм

C) панентеизм

D) атеизм

E) теизм

65. Античный мудрец Зенон пытался теоретически осмыслить движение. Как назывались его доказательства?

A) апории

B) теории

C) модусы

D) атрибуты

E) идеи

66. По Аристотелю, материя- это:

A) Логос

B) потенциальная предпосылка или возможность существования вещи

C) душа любой вещи

D) космический разум

E) Бог

67. Античный философ, автор тезиса «Человек есть мера всех вещей»:

A) Сократ

B) Аристотель

C) Протагор

D) Платон

E) Горгий

68. Основоположник атомизма:

A) Платон

B) Аристотель

C) Анаксагор

D) Демокрит

E) Юм

69. В Древней Греции искусство вести беседу - одна из форм:

A) Дуализма

B) Диалектики

C) Воображения

D) Знания

E) Метафизики

70. Природа платоновской идеи:

A) Не материальна, но умопостигаема

B) Не материальна и неумопостигаема

C) Относится к враждебным понятиям

D) Материальна, умопостигаема

E) Материальна, но не умопостигаема

72. Кто из перечисленных древнегреческих философов принадлежал к элейской школе:

A) Сократ

B) Гераклит

C) Зенон

D) Демокрит

E) Эпикур

73. По Аристотелю:

A) Материя активна, форма пассивна

B) Материя пассивна, форма активна

C) Материя бесконечна, форма конечна

D) Материя и форма конечны

E) Материя и форма бесконечны

76. Понятие «Ли» означает:

A) Следование естественному закону

B) Любовь

C) Следование церемониям

D) Следование велению сердца

E) Воспитание

77. Изречение «Мораль благородного мужа подобна ветру, мораль низкого человека - траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер» характерно для философской школы:

A) Инь-Ян

B) Легизма

C) Даосизма

D) конфуцианства

E) Имен

78. «У-вэй» - основной принцип школы:

A) Моизма

B) Инь-Ян

C) Конфуцианства

D) Даосизма

E) Легизма

79. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:

A) отца и сына

B) матери и детей

C) тренера и тренируемого

D) мужа и жены

E) офицера и солдата

80. Основатель даосизма:

A)Лао-цзы

B) Сюнь-цзы

C) Мен-цзы

D) Кун-Фу-цзы

E) Вен-цзы

82. Основателем джайнистского учения считается:

A)Махавира Вардхамана

B) Будда

C) Конфуций

D) Чарвака

E) Лао-цзы

83. Священные тексты Древней Индии:

A) Библия

B) Веды

C) Евангелие

D) Коран

E) Руны

84. «Жизнь человека - страдание, выход - в достижении нирваны» относятся к философской системе:

A) Вайшешика

B) Даосизм

C) Джайнизм

D) Чарвака

E) Буддизм

85. Центральной идеей джайнизма является:

A)Принцип а-химсы (непричинение зла)

B) Познание всего сущего

C) Аскетизм

D) Стремление к счастью

E) Обращение к богу

86. Первая заповедь буддизма гласит:

A) Жизнь есть искание истины

B) Жизнь есть любовь к человеку

C) Жизнь есть страдание

D) Жизнь есть наслаждение

E) Жизнь вечна и неизменна

87. Будда в переводе означает:

A)просветленный

B) праведный

C) разумный

D) умиротворенный

E) бессмертный

88. Закон сансары означает:

A) закон естественного роста потребностей

B) закон воздаяния

C) закон первичности общечеловеческих ценностей

D) закон круговорота перерождений

E) закон диалектики

89. Настоящее имя Будды:

A) Сиддхартха Гаутама

B) Лао-цзы

C) Чарвака

D) Анаксагор

E) Джина

90. Термин «патристика» означает:

A) учение П.Абеляра

B) символ веры

C) средневековая философия

D) оправдание Бога

E) учение «отцов церкви»

91. О чем шел спор между реалистами и номиналистами:

A) Об обществе

B) О Боге

C) о природе общих понятий (универсалий)

D) О природе человека

E) О возможности познания

92. Оправдание Бога за существование зла в мире и обществе:

A) Теодицея

B) Теология

C) Телеология

D) Теогония

E) Теософия

94. Дискуссия между реалистами и номиналистами происходила в:

A) Философии Просвещения

B) античной философии

C) философии Нового времени

D) средневековой философии

E) философии эпохи Реформации

95. Креационизм объясняет возникновение жизни:

A) творением Бога

B) эманацией идеи

C) проявлением воли к жизни

D) самоорганизацией материи

E) появлением из космоса

96. Человек в средневековой философии рассматривался как:

A) Дитя природы

B) Образ и подобие Бога

C) Низшее создание в иерархии творений

D) Существо самодостаточное

E) Часть Космоса

97. Догмат - это установление, истинность которого принимается:

A) Без доказательства

B) Через доказательство

C) Через наблюдение

D) Через эксперимент

E) Эмпирически

98. Представителем периода схоластики является:

A) Аврелий Августин

B) Фома Аквинский

C) Цицерон

D) Зенон Китийский

E) Диоген Синопский

99. Что такое пантеизм?

A) признание первичности материи по отношению к сознанию

B) всебожие - признание присутствия Бога во всей природе

C) центром всего мироздания является бог

D) признание того, что разум-главное орудие познания

E) признание первичности духовного начала

100. Христианство как религия выросла из недр:

A) иудаизма

B) брахманизма

C) конфуцианства

D) тотемизма

E) ислама

101. Какое направление средневековой арабо-мусульманской философии предлагает мистический путь постижения Бога?

A) Аверроизм

B) Суфизм

C) Восточный перипатетизм

D) Философия ортодоксального ислама

E) Калам

102. Смысл теории «двойственной истины», согласно Ибн-Рушду, заключается в:

A) Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения

B) Стремлении сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религии

C) Существовании двух истин: одна для себя, а другая - для остальных

D) Признании истинными положения, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путем

E) Признании истины, достигнутой на чувственном уровне самостоятельной в отличие от истины, достигнутой на рациональном уровне

103. Средневековая Европа знала Аристотеля в изложении:

A) Аль-Фараби

B) Аль-Бируни

C) Августина

D) Ибн-Рушда

E) Аль-Газали

105. Важнейшая традиция, воспринятая Аль-Фараби из античной философии:

A)Перипатетизм

B) Гилозоизм

C) Скептицизм

D) Идеализм

E) Мистицизм

106. Первый представитель восточного аристотелизма:

A) Аль-Фараби

B) Аль-Кинди

C) Аль-Бируни

D) Ибн-Рушд

E) Ибн Сина

107. Кто автор труда «Канон врачебной науки»?

A) Аль-Бируни

B) Аль-Фараби

C) Ибн-Сина

D) Ибн-Рушд

E) Аль-Газали

108. Средневековая мусульманская философия имеет свое начало в

A) Аравии

B) Испании

C) Африке

D) Италии

E) Израиле

109. Основу неотомизма составляет философия:

A) Аристотеля

B) Аврелия Августина

C) Пьера Абеляра

D) Тертуллиана

E) Фомы Аквинского

110. В философии суфизма основная проблема есть отношение человека к:

A) Богу

B) самому себе

C) человеку

D) обществу

E) природе

111. Предмет философии:

A) система «Мир- человек»

B) система «Начальник-подчиненный»

C) система «Культура- человек»

D) система «Механизмы- элементы»

E) система «Культура- мировоззрение»

112. Категория -:

A) это общие понятия, отражающие взаимосвязи природы и общества;

B) это общее понятие, отражающее общие взаимосвязи природы, общества и познания, идеальные формы практической деятельности;

C) это общие понятия, отражающие взаимосвязи общества, познания;

D) это общие понятия, отражающие взаимосвязи природы и познания;

E) это общие понятия, отражающие взаимосвязи природы и человека.

113. Основатель даосизма:

A) Сюнь-цзы

B) Мо-цзы

C) Лао-цзы

D) Мэн-цзы

E) Конфуций

124. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию...

A)пантеизма

B) деизма

C) панлогизма

D) атеизма

E) плюрализма

126. Желание возродить идеалы и ценности античности характерно для эпохи:

A) феодализма

B) Возрождения

C) Просвещения

D) средневековья

E) Нового времени

127. Идея диалектики впервые была обозначена в философии:

A) Сократа

B) Платона

C) Гераклита

D) Аристотеля

E) Эпикура

152. «Всё в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает...

A)провиденциализм

B) нигилизм

C) фатализм

D) волюнтаризм

E) теоцентризм

155. Формулу тождества бытия и мышления вывел древнегреческий философ:

A) Парменид;

B) Пифагор;

C) Гераклит;

D) Сократ;

E) Платон.

156. Автором философского учения о «материи» и «форме» был:

A)Аристотель;

B) Сократ;

C) Гераклит;

D) Демокрит;

E) Платон.

157. Философские взгляды Гераклита Эфесского, Зенон Элейского … роднит:

A) стихи;

B) стихийная ученость;

C) стихийная диалектика;

D) стихийный материализм;

E) стихийный идеализм.

158. Последователей философии Аристотеля называют:

A) перипатетиками;

B) скептиками;

C) схоластиками;

D) реалистами;

E) номиналистами.

159. Учение о Граде земном и Граде небесном создал:

A) А. Августин;

B) Ямвлих;

C) Ф. Аквинский

D) Плотин;

E) Демосфен.

160. Теоцентрическим мировоззрением можно назвать мировоззрение:

A) Возрождения;

B) эпохи Античности (Древней Греции);

C) эпохи эпохи Средневековья;

D) эпохи Научной революции;

E) эпохи Просвещения.

161. Патристика - это:

A) совокупность теолого-философских взглядов христианских мыслителей.

B) принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу;

C) принцип принятия за основу всего сущего одного начала;

D) философская позиция, в соответствии с которой любое материальное тело обладает душой;

E) эстетическое учение;

162. Философия стала «служанкой богословия». Какому периоду истории философии соответствует эта характеристика?

A) эпохе Средних веков.

B) эпохе Возрождения;

C) новому времени;

D) эпохе Просвещения;

E) античности;

163. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса - это:

A) переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

B) борьба против антропоцентризма;

C) стремление к мирному существованию;

D) возвращение к космоцентрическому мировоззрению;

E) обскурантизм.

164. Основатель гелиоцентрической системы мира:

A) Архимед;

B) Птолемей;

C) Н. Коперник;

D) Лаплас;

E) Г. Галилей.

165. Пантеизм - это учение о единстве:

A) разума и воли;

B) идеи и материи;

C) бога и природы;

D) знания и веры;

E) время и пространства.

178. Основным этапом развития средневековой философии является:

A)схоластика;

B) софистика;

C) диалектика

D) метафизика

E) стоя

202. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ (выбери 3 правильных ответов)

A) классовая

B) дифференциальная

C) методологическая

D) иллюзорно-компенсаторная

E) позитивистская

F) критическая

G) технологическая

H) мировоззренческая

203. К ОРТОДОКСАЛЬНЫМ ШКОЛАМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОТНОСЯТСЯ (выбери 3 правильных ответов)

A) ламаизм

B) джайнизм

C) ньяя

D) даосизм

E) вайшешика

F) чарвака

G) веданта

H) буддизм

204. ПОНЯТИЯ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (выбери 3 правильных ответа)

A) брахман

B) цзин

C) сяо

D) дао

E) у-вэй

F) атман

G) карма

H) инь

205. ПОНЯТИЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (выбери 3 правильных ответа)

A) сансара

B) брахма

C) Дао

D) пуруша

E) у-вэй

F) атман

G) ян

H) карма

206. МУДРЕЦЫМИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫФИЛОСОФИИ (выбери 3 правильных ответа)

A) Сенека

B) Анаксимандр

C) Платон

D) Пифагор

E) Анаксимен

F) Гераклит

G) Сократ

H) Фалеc

207. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (выбери 3 правильных ответа)

A) пантеизм

B) догматизм

C) формализм

D) рационализм

E) креационизм

F) гуманизм

G) теоцентризм

H) антропоцентризм

208. НАТУРФИЛОСОФы ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (выбери 3 правильных ответа)

A) Н.Коперник

B) Т. Кампанелла

C) Ф. Петрарка

D) П. делла Мирандола

E) Т.Мор

F) Г.Галилей

G) Н.Макиавелли

H) Дж. Бруно

216. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДВУХ НЕЗАВИСИМЫХ НАЧАЛ МИРОЗДАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ (выбери один правильный ответ)

A) плюрализм

B) дуализм

C) монизм

217. ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ (выбери один правильный ответ)

A) небо-земля

B) мир - бог

C) человек - мир

218. ГЛАВНЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС СВОДИТСЯ К ОТНОШЕНИЮ (выбери один правильный ответ)

A) гуманизма к натурфилософии

B) идеализма к гуманизму

C) мышления к бытию

D) инь к ян

219. ГНОСЕОЛОГИЯ - РАЗДЕЛ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ПРОБЛЕМЫ(выбери один правильный ответ):

A) человека

B) морали

C) бытия

D) познания

231. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (выбери один правильный ответ)

A) конфуцианство и индуизм

B) буддизм и конфуцианство

C) даосизм и буддизм

D) конфуцианство и даосизм

232. АВТОРОМ УЧЕНИЯ ОБ «ИСПРАВЛЕНИИ ИМЕН», ЯВЛЯЕТСЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ (выбери один правильный ответ)

A) Кун-Фу-Цзы

B) Хань Фэй

C) Мо-цзы

D) Лао-цзы

233. ПРОЗВИЩЕ «ФИЛОСОФИЯ - СЛУЖАНКА БОГОСЛОВИЯ» ПРИНАДЛЕЖИТ (выбери один правильный ответ)

A) Просвещению

B) Новому времени

C) Возрождению

D) Средневековью

234. ФИЛОСОФ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, КАРДИНАЛ, АВТОР РАБОТЫ«ОБ УЧЕНОМ НЕЗНАНИИ» (выбери один правильный ответ)

A) Т.Мор

B) Н.Кузанский

C) Дж. Бруно

D) Г.Галилей

244. АВЕРРОЭС - ЭТО ЛАТИНИЗИРОВАННОЕ ИМЯ (выбери один правильный ответ)

A) Ибн-Сины

B) Аль-Газали

C) Ибн-Рушд

D) Аль-Кинди

E) Ибн-Араби

F) Аль-Фараби

245. АВИЦЕННА - ЗАПАДНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ИМЕНИ (выбери один правильный ответ)

A) Ибн-Сины

B) Аль-Газали

C) Ибн-Рушд

D) Аль-Кинди

E) Ибн-Араби

F) Аль-Фараби

246. ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫМ ТИПОМ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МИФОЛОГИЯ (выбери правильный ответ)

A) является

B) не является

247. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ ОТНОСИТСЯ К (выбери правильный ответ)

A) классической философии

B) неклассической философии

248. Н. КОПЕРНИК ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЦОМ (выбери правильный ответ)

A) геоцентрической картины мира

B) гелиоцентрической картины мира

256. В БУДДИЗМЕ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ СТРАДАНИЙ, ОЗНАЧАЮЩИЙ ПОЛНОЕ УГАСАНИЕ СОЗНАНИЯ (дополни) _____________.

257. В ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ДОЛЖНЫИДТИ ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ ЗАКОН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СУЩЕСТВОВАНИЕ МИРА (дополни) ________________.

 

258. ПЕРВЫМ ГРЕЧЕСКИМ ФИЛОСОФОМ СЧИТАЕТСЯ (дополни) __________

259. АВТОР АФОРИЗМОВ: «ВСЁ ТЕЧЁТ, ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ», «В ОДНУ И ТУ ЖЕ РЕКУ НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ ДВАЖДЫ» (дополни)______________

260. ИМЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ФИЛОСОФА ПЕРВЫМ ОБОЗНАЧИВШЕГО ПРОБЛЕМУ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, АВТОРА ИЗРЕЧЕНИЯ: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ» (дополни) - _____________.

 

 

262. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ, СОЗДАТЕЛЬ НАУКИ ЛОГИКИ, АВТОР ПЕРВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ(дополни)_________________

263. СВЯЩЕННАЯ КНИГА ХРИСТИАН НАЗЫВАЕТСЯ (дополни)__________________.

264. СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН НАЗЫВАЕТСЯ (дополни) ________________.

265. НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ, УТВЕРЖДАЮЩИЙ, ЧТО ПОДЛИННО СУЩЕСТВУЮТ НЕ САМИ ВЕЩИ, А ИХ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ - УНИВЕРСАЛИИ _____________.

 

266. ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ТВОРЧЕСТВО ОТЦОВ ЦЕРКВИ _____________________.

267. СХОЛАСТИКА ВОЗНИКЛА ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА, ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ _______________.

268. ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ БОГУ НАЗЫВАЕТСЯ ______________.

269. РЕНЕССАНС - ФРАНЦУЗСКОЕ НАЗВАНИЕ ЭПОХИ ________________.

270. УЧЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БОГ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИРОДОЙ _______________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: