Основы физического воспитания раннего и дошкольного возраста по Щебекову




 

Общеразвивающие упражнения используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку:

. Упражнения для рук и плечевого пояса.

. Упражнения для шеи.

. Упражнение для ног и тазового пояса.

. Упражнения для туловища.

. Упражнения для всего тела.

. Упражнения для формирования правильной осанки.

В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе «упражнения для рук и плечевого пояса» существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча.

При подборе отдельных упражнений и составлении комплексов ОРУ необходимо руководствоваться тем, для кого предназначены данные упражнения и с какой целью они будут использоваться, т.е. четко определить педагогические задачи.

Наиболее типичными формами занятий ОРУ являются «малые» формы: утренняя гимнастика (зарядка), физкультпаузы, уроки гимнастики и др. в зависимости от задач урока определяются формы организации занятий.

общеразвивающий комплекс упражнение

№ п/пФормыОсновные задачиКонтингент занимающихся и организация занятийПродолжительность занятий1 2 3 4 5 6Утренняя гимнастика - зарядка Вводная гимнастика. Физкультурная пауза. Физкультминутка. Микропауза. Спортивная разминка. Спортивная разминка Урок основной гимнастики (в том числе женской, ритмической) Урок атлетической гимнастики Процедура лечебной гимнастики. Урок лечебной гимнастикиГигиенические воздействия на организм; повышение физического и эмоционального тонуса Профилактика заболеваний и борьба с утомлением; повышение производительности труда. Разогревание мышечно-связочного аппарата; тонизирование организма Воспитание физических качеств; приобретение гимнастических навыков; повышение функционального состояния организма или его поддержание на определенном уровне; воспитание правильной осанки Воспитание физических качеств (преимущественно силовых); повышение функционального состояния организма Восстановление функций организма, профилактика заболеванийВсе возрастные группы; индивидуальные занятия; групповые занятия в детском саду, школе, пионерлагере, в домах отдыха, в армии. Рабочие и служащие, индивидуальные и групповые занятия по месту работы. Спортсмены; индивидуальные и групповые занятия в секциях, спортлагерях, на сборах и т.д. Дети школьного возраста, учащаяся молодежь, взрослые всех возрастных групп; групповые занятия в школе, ПТУ, в вузе, группах здоровья Юноши, молодежь, взрослые мужчины; индивидуальные занятия; групповые занятия по месту учебы или работы Все возрастные группы; индивидуальные и групповые занятия в лечебно-профилактических учреждениях10-15 10-15 15-20 45 - 90 45 - 90 30 -60

Стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т.п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие исходные и конечные положения.

Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры и гимнастические эстафеты насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т.п.). Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колонне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении, в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, лесу, на пляже)


 

Заключение

 

Итак, все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни. Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Проблема грамотного планирования и реализации программ двигательной активности и в частности ОРУ является достаточно важной и нуждается в дополнительном изучении.

Анализ теоретической литературы позволяет сказать, что потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение.

ОРУ - важная составная часть физического воспитания. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции.


 

Список использованной литературы

 

1.Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г. П. Лескова. - М.: Просвещение, 1991. - 175с.

2.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие для студентов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1978. - 208с.

3..Кузнецов В.А. Гимнастика в системе физического воспитания [Текст] / В.А. Кузнецов. - М.: СГИФК, 1974. - 259с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей /Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1986. - 304с.

5. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений [Текст] / под ред. С.О. Филиповой. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 416с.

6. Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.- Пермь: От и До, 2009. -496 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: