Методология исследований




ВОПРОСЫК ГОСЭКЗАМЕНУ ПО ТЕОРИИ ЯЗЫКА (БАКАЛАВРИАТ)

Английский язык

 

Теоретическая грамматика

1) Грамматическая категория в плане содержания и в плане выражения.

2) Имя существительное и его грамматические категории в современном английском языке.

3) Проблема артикля. Классификация артиклей и их функции. Текстовые функции артикля в современном английском языке.

4) Глагол и его грамматические категории в современном английском языке.

5) Предложение. Категория предикативности и особые виды предикативности. Классификация предложений.

6) Функционально – семантические типы членов предложения и их иерархия. Члены предложений и части речи.

7) Порядок слов и его функции в предложении в современном английском языке.

Лексикология

1) Теория значения слова.

2) Типы семантических изменений в лексике английского языка.

3) Основные способы словообразования в современном английском языке.

4) Фразеологические единицы и их классификация в современном английском языке.

5) Классификация заимствований современного английского языка.

6) Территориальное варьирование английского языка.

7) Полисемия и омонимия в современном английском языке.

 

Общее языкознание

1) Место языкознания в системе научного знания о человеке.

2) Язык как общественное явление. Социолингвистика.

3) Семиотика. Понятие и свойства языкового знака.

4) Текст и его основные единицы. Теории текста.

5) Понятие метода в науке. Основные методы лингвистического исследования.

6) Лингвистическая типология.

7) Уровни языка и единицы.

ВОПРОСЫК ГОСЭКЗАМЕНУ ПО ТЕОРИИ ЯЗЫКА (БАКАЛАВРИАТ)

Немецкий язык

Лексикология

1) Теория значения слова.

2) Типы семантических изменений в лексике немецкого языка.

3) Основные способы словообразования в современном немецком языке.

4)Фразеологические единицы и их классификация в современном немецком языке.

5) Классификация заимствований современного немецкого языка.

6) Территориальное варьирование немецкого языка.

7) Полисемия и омонимия в современном немецком языке.

Теоретическая грамматика

1) Современные подходы к выделению частей речи в немецком языке.

2) Имя существительное и его грамматические категории.

3) Имя прилагательное и его грамматические категории.

4) Грамматические категории глагола.

5) Модели сложноподчиненных предложений.

6) Местоимение и их выделение по значению и грамматическим свойствам.

7) Сложноподчиненное предложение и типы придаточных предложений.

 

Общее языкознание

1) Место языкознания в системе научного знания о человеке.

2) Язык как общественное явление. Социолингвистика.

3) Семиотика. Понятие и свойства языкового знака.

4)Текст и его основные единицы. Теории текста.

5) Понятие метода в науке. Основные методы лингвистического исследования.

6) Лингвистическая типология.

7) Уровни языка и единицы.

 

ВОПРОСЫК ГОСЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

(БАКАЛАВРИАТ)

 

1) Обучение в целостном педагогическом процессе.

2) Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского.

3) Целостный педагогический процесс.

4) Человек как предмет педагогической антропологии.

5) Познание человека как антропологическая проблема.

6) Психика – продукт и фактор эволюционного процесса.

7) Возраст как категория педагогической антропологии.

8) Антропологический принцип познания.

9) Личность как совокупность индивидуально – психологических особенностей.

10) Личность и культура.

11) Цели обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе.

12) Обучение устному общению: обучение аудированию.

13) Обучение письменному общению.

14) Обучение языковым средствам общения: обучение лексике.

15) Обучение устному общению: обучение говорению.

16) Контроль и тестирование в теории и методике обучения иностранным языкам.

17) Обучение языковым средствам общения: обучение грамматике.

18) Обучение языковым средствам общения: обучение фонетике.

19) Урок иностранного языка как основная форма организации учебного процесса.

20) Формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному языку на разных образовательных этапах.

21) Принципы обучения иностранным языкам как концептуальные положения методической системы.

 

Вопросы к государственному экзамену по истории, методологии и современным проблемам лингвистики (магистратура)

 

Методология исследований

1. Метод оппозиций.

2. Основы дистрибутивного анализа.

3. Валентностный метод.

4. Контекстологический анализ.

5. Компонентный анализ.

6. Анализ по НС.

7. Трансформационный метод.

8. Метод количественного анализа.

9. Метод моделирования.

10. Основы концептуального анализа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: