ФАИ - Международная авиационная федерация (International Aeronautical Federation)




Международная авиационная федерация (ФАИ) (InternationalAeronauticalFederationIAF - FAI) была образована 14 октября 1905 г. в Париже. Она является самой старой международной авиационной организацией. Цель федерации - содействие всеми возможными средствами прогрессу и развитию международной аэронавтики и астронавтики, в том числе воздушного спорта, частной авиации, туризма. В задачи ФАИ входят расширение международной солидарности и взаимопонимания между авиационными властями и всеми участниками федерации, утверждение международных стандартов и правил, регистрации мировых рекордов в области пилотирования, парашютного спорта, контроль за их установлением и т. д.

Членами ФАИ являются национальные федерации и клубы 70 государств: Африки (6), Америки (16), Азии (15), Австралии (2), Европы (31). В числе социалистических стран представлены: Болгария, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Польша, Румыния, СССР, Югославия и Чехословакия.

Высшим органом федерации является Генеральная конференция, которая собирается на свои сессии ежегодно. Другими руководящими органами являются: Совет, Генеральный директорат (правление) и 14 международных комитетов, специализирующихся в различных областях деятельности федерации (авиационный и парашютный спорт, планеризм, авиамоделирование, воздушная акробатика и др.). Федерация имеет консультативный статус при ЭКОСОС ООН и тесно сотрудничает с ИКАО и Международным олимпийским комитетом. Финансирование деятельности ФАИ осуществляется за счет членских взносов. Официальные языки - русский, английский, французский, испанский. Штаб-квартира федерации расположена в Париже.

Заключение.

Выводы и рекомендации.

1. В условиях глубокого экономического кризиса, развившегося в начале нового тысячелетия, авиакомпании принимают экстренные меры по выживанию. Среди этих мер сокращение персонала, реорганизация и консолидация авиакомпаний. Идет процесс объединения и укрупнения авиакомпаний и образования всевозможных альянсов. В условиях жесткой конкуренции и в мировом воздушном транспорте в одиночку авиакомпании не в состоянии выжить.

2. Традиционными формами альянсов, которые начали усиленно развиваться в последние годы, являются стратегические, глобальные и маркетинговые альянсы, а также партнерство по интерлайну, пулам и более глубокие партнерства по совместной эксплуатации авиалиний, а так же по созданию совместных предприятий и объединений.

3. Стратегические альянсы основаны на взаимном проникновении в капиталы авиакомпаний и совместном владении акциями партнеров. В большинстве государств иностранное владение национальными авиакомпаниями законодательно ограничивается и, как правило, не превышает 50%.

4. Тенденция к глобализации в мировом воздушном транспорте проявляется в создании глобальных альянсов, основными из которых являются

3 альянса: «Стар альянс», «Скай Тим», «Вануорлд». С помощью глобальных альянсов крупнейшие авиакомпании мира, главенствующие в этих альянсах, поделили между собой основные рынки мировых воздушных перевозок, охватывая с помощью своих альянсов все континенты. Более мелкие и средние авиакомпании стремятся примкнуть к тому или иному глобальному альянсу, чтобы найти свою нишу и получить свою долю в мировых авиационных перевозках.

5. Из маркетинговых альянсов наибольшее распространение имеют «интерлайн» и «код-шеринг». Соглашение об интерлайне, т.е. о взаимном признании перевозочных документов, имеют практически все авиакомпании, особенно те, которые выполняют международные перевозки. «Код-шеринг» предполагает более тесное партнерство по сравнению с интерлайном и с его помощью авиакомпании получат более широкий доступ на рынки воздушных перевозок.

6 Партнерство по пулу позволяет сглаживать остроту конкурентной борьбы между перевозчиками, эксплуатирующими одни и те же или смежные авиалинии и выравнивать доходы в пользу более слабых партнеров.

7. Совместная эксплуатация авиалиний предполагает более тесное партнерство по сравнению с пулом и, кроме доходов, партнеры делят и расходы на эксплуатацию авиалиний.

8. Создание совместных предприятий или объединений является наивысшей формой партнерства. В отличие от предыдущих форм партнерства, в которых участвуют в основном только авиакомпании, в создании СП могут участвовать и аэропорты и другие организации.

9. Из рассмотренных форм альянсов и партнерства российские авиакомпании, желающие вступить в альянс, в принципе могут принять любую из перечисленных форм. Однако, на наш взгляд, к стратегическому альянсу они еще не созрели, т.к. у нас еще не достаточно развита форма акционерной собственности. К участию в одном из глобальных альянсов они также еще не готовы, ибо даже вступление ведущего национального перевозчика РФ -Аэрофлота было обусловлено многими факторами и произошло только в 2006 году. Остается сделать выбор из маркетинговых альянсов, пула и совестной эксплуатации авиалиний. В перспективе возможно и создание СП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: