Служит для защиты локомотивной бригады и оборудования от атмосферных воздействий. Кузов состоит из частей: кабина машиниста, проставка, кузов дизеля, кузов шахты холодильника.
Кабина машиниста(1) установлена на главной раме на десяти резиновых амортизаторах. Кабина имеет тепло и звукоизоляцию. Вход в кабину из дизельного отделения. Площадь кабины 5,5 м²
В проставке(2) с обеих сторон – входные двери(4). В проставке установлены две высоковольтные камеры (ВВК) – правая и левая. В проставке установлен вентилятор кузова. На крыше проставки есть люк, который служит для выемки компрессора(3).
Кузов дизеля имеет верхнюю съемную часть(5). Нижняя часть кузова приварена к обносному швеллеру. На боковых стенках кузова с обеих сторон установлены подвижные жалюзи, перед которыми установлены воздухоочистители и окна для забора воздуха на охлаждение ТЭД. На крыше – люки с крышками, через которые производится выемка верхних поршней, цилиндровых гильз и т.д.
Кузов холодильника(6) имеет боковые и верхние жалюзи и люки для выемки секций холодильника.
Главная рама тепловоза ЧМЭ3
1 – стяжной ящик; 2 – автосцепка; 3 – подножка; 4 -поручни; 5 – ручной тормоз; 6 – подвес; 7 – консоль; 8- шкворень; 9 – буферный брус; 10 -шкворневая балка; 11 – поперечная балка; 12 – плиты; 13 – продольная балка |
Основу рамы составляют две продольные двутавровые балки 13, к которым приварены все остальные части. Продольные балки объединены двумя шкворневыми балками 10, двумя поперечными балками 11 и двумя буферными брусьями 9. К буферным брусьям приварены стяжные ящики, в которых размещаются тяговый хомут и поглощающий аппарат. В центре шкворневой балки 10 снизу приварен стальной шкворень 8 диаметром 278 мм.На наружной поверхности шкворня приварены две сменные накладки (а) из марганцовистой стали, защищающие его от износа. По концам к шкворневым балкам приварены жесткие коробки, к которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под домкраты. Внутри коробок, шкворневых и поперечных балок расположены балластные грузы в виде чугунных плит для равномерного распределения нагрузок по осям тепловоза. Сверху на раме имеется настильный лист из рифленого железа, к которому приварен обносной угольник для крепления кузова. В средней части рамы подвешен топливный бак.
Кузов тепловоза ЧМЭ-З
Кузов ЧМЭ-З – капотного типа. Кузов состоит из четырех частей:
1 кузов шахты холодильника.
2 кузов дизельного отделения.
3 кабина машиниста.
4 кузов аккумуляторного отделения.
В кузове холодильника установлены боковые(11) и верхние(12) жалюзи (подвижные). Вход в шахту холодильника, через боковые двери(13).
Кузов дизельного отделения имеет с обеих сторон двери(8,10) на крыше кузова – люки с крышками. На боковых дверях – кассеты очистителей воздуха.
Кабина машиниста установлена на главной раме на четырех резиновых амортизаторах. В задней части кабины установлена ВВК.
В кузове аккумуляторного отделения установлена аккумуляторная батарея.